Говорят, что талантливые творческие люди не способны зарабатывать деньги. Но бывают исключения и из этого правила. Я расскажу вам сказку о том, как один мальчик, путешествуя и развлекая людей, стал миллиардером, или истинную историю о Ги Лалиберте, создателе цирка Du Soleil.
Говорят, что талантливые творческие люди не способны зарабатывать деньги. Что искусство приносит деньги только тогда, когда гении объединяют свои таланты с талантливыми менеджерами. Но бывают исключения и из этого правила. Случаются творческие люди и миллиардеры в одном лице. Я расскажу вам сказку о том, как один мальчик, путешествуя и развлекая людей, стал миллиардером, или истинную историю о Ги Лалиберте, создателе цирка Du Soleil.
Жил-был в Канаде, в большой бедной семье, мальчик по имени Ги. Он любил развлекать гостей. Он пел соло и в хоре, плясал, играл на многих музыкальных инструментах, организовывал мини-спектакли. Когда взрослые спрашивали его, какую профессию он хочет выбрать, он отвечал, что будет путешественником. В школе он режиссировал театральные представления и поставил несколько шоу. Ги ушел из дома, когда ему исполнилось четырнадцать лет. Он был мечтателем, хотел увидеть весь мир. В восемнадцать лет, отправившись путешествовать автостопом по европейским странам, Ги быстро потратил свои небольшие деньги; ему приходилось даже ночевать в парках. Но он не растерялся и начал зарабатывать, выступая на улицах с яркими шоу. Свои денежные трудности он воспринял как приглашение посмотреть мир, ведь чем меньше у него было денег, тем чаще он выступал на улицах разных городов и стран.
Новый цирк поначалу приносил более чем скромный доход. Как вспоминает сам Ги, «старт был очень трудным, мы были молоды, у нас не было опыта продюсирования и проведения туров, нам приходилось на ходу всему учиться и, чтобы достичь успеха, гастролировать по 10 месяцев в году». Цирк специализировался на показе представлений о различных мировых культурах. В какой-то момент Ги решил, что организаторские способности у него развиты лучше, чем артистические. «Бизнес — это всегда сложно, но его можно делать двумя путями: серьезно или весело, с удовольствием». Он решил делать бизнес весело. Лалиберте придумал, как можно усовершенствовать работу цирка, и организовал шоу. Первое представление прошло в Лас-Вегасе, в специально построенном театре.
Сегодня Cirque Du Soleil — это выступления в 271 городе мира, 5 000 сотрудников и 22 различных шоу. Артистов цирка везде встречают аплодисментами. Секрет успеха этого уникального шоу — внимание к деталям, проработка каждого трюка, специальные костюмы, оригинальная музыка. «Чтобы бизнес выжил в условиях колоссальной современной конкуренции, все в нем должно быть на высочайшем уровне», — говорит Ги.
Лалиберте достиг всего, чего хотел, он по-прежнему полон сил и новых идей: «Я верил в успех моего дела с самого начала, я благодарен жизни, что все получилось, но сегодня у меня такая же мечта: я все еще хочу путешествовать, все еще хочу развлекаться и все еще хочу дарить больше радости людям». Он страстно любит свое дело.
В общем, при правильном подходе к бизнесу из любви к красивому лаку может родиться огромная Сеть Студий Маникюра Лены Лениной, а из детской привычки петь и плясать можно сделать всемирно известный цирк и 2,5 млрд. долларов.