Говорят, что талантливые творческие люди не способны зарабатывать деньги. Но бывают исключения и из этого правила. Я расскажу вам сказку о том, как один мальчик, путешествуя и развлекая людей, стал миллиардером, или истинную историю о Ги Лалиберте, создателе цирка Du Soleil.

Блоги Клео. Лена Ленина. Как бродяга стал миллиардеромГоворят, что талантливые творческие люди не способны зарабатывать деньги. Что искусство приносит деньги только тогда, когда гении объединяют свои таланты с талантливыми менеджерами. Но бывают исключения и из этого правила. Случаются творческие люди и миллиардеры в одном лице. Я расскажу вам сказку о том, как один мальчик, путешествуя и развлекая людей, стал миллиардером,
 или  истинную историю о Ги Лалиберте, создателе цирка Du Soleil.

Жил-был в Канаде, в большой бедной семье, мальчик по имени Ги. Он любил развлекать гостей. Он пел соло и в хоре, плясал, играл на многих музыкальных инструментах, организовывал мини-спектакли. Когда взрослые спрашивали его, какую профессию он хочет выбрать, он отвечал, что будет путешественником. В школе он режиссировал театральные представления и поставил несколько шоу. Ги ушел из дома, когда ему исполнилось четырнадцать лет. Он был мечтателем, хотел увидеть весь мир. В восемнадцать лет, отправившись путешествовать автостопом по европейским странам, Ги быстро потратил свои небольшие деньги; ему приходилось даже ночевать в парках. Но он не растерялся и начал зарабатывать, выступая на улицах с яркими шоу. Свои денежные трудности он воспринял как приглашение посмотреть мир, ведь чем меньше у него было денег, тем чаще он выступал на улицах разных городов и стран.

 

Блоги Клео. Лена Ленина. Как бродяга стал миллиардером

 

Новый цирк поначалу приносил более чем скромный доход. Как вспоминает сам Ги, «старт был очень трудным, мы были молоды, у нас не было опыта продюсирования и проведения туров, нам приходилось на ходу всему учиться и, чтобы достичь успеха, гастролировать по 10 месяцев в году». Цирк специализировался на показе представлений о различных мировых культурах. В какой-то момент Ги решил, что организаторские способности у него развиты лучше, чем артистические. «Бизнес — это всегда сложно, но его можно делать двумя путями: серьезно или весело, с удовольствием». Он решил делать бизнес весело. Лалиберте придумал, как можно усовершенствовать работу цирка, и организовал шоу. Первое представление прошло в Лас-Вегасе, в специально построенном театре.

Сегодня Cirque Du Soleil — это выступления в 271 городе мира, 5 000 сотрудников и 22 различных шоу. Артистов цирка везде встречают аплодисментами. Секрет успеха этого уникального шоу — внимание к деталям, проработка каждого трюка, специальные костюмы, оригинальная музыка. «Чтобы бизнес выжил в условиях колоссальной современной конкуренции, все в нем должно быть на высочайшем уровне», — говорит Ги.

Лалиберте достиг всего, чего хотел, он по-прежнему полон сил и новых идей: «Я верил в успех моего дела с самого начала, я благодарен жизни, что все получилось, но сегодня у меня такая же мечта: я все еще хочу путешествовать, все еще хочу развлекаться и все еще хочу дарить больше радости людям». Он страстно любит свое дело.

В общем, при правильном подходе к бизнесу из любви к красивому лаку может родиться огромная Сеть Студий Маникюра Лены Лениной, а из детской привычки петь и плясать можно сделать всемирно известный цирк и 2,5 млрд. долларов.

 

5 ноября 2014, 00:00

Лена Ленина

Источник