Один из главных секретов успеха чисто арифметический: чем больше вы работаете, тем больше зарабатываете. Я расскажу вам поучительную сказку про нищего мальчика, который работал по ночам и стал миллиардером, но которого однажды уволили за то, что он зарабатывал больше своего начальника.
Один из главных секретов успеха чисто арифметический: чем больше вы работаете, тем больше зарабатываете. В любом бизнесе. Даже если это кому-то не понравится. Я расскажу вам поучительную сказку про нищего мальчика, который работал по ночам и стал миллиардером, но которого однажды уволили за то, что он зарабатывал больше своего начальника. Это настоящая история Джона Пола Деджория, основателя косметической фирмы Paul Mitchell. Секрет успеха героя этой “сказки” заключается в глубокой вере в то, что его продукт самый лучший. Наш герой дает всем начинающим предпринимателям совет: «Будьте готовы к отказам, к большому количеству отказов, но оставайтесь стойкими, не позволяйте им повлиять на ваши цели и намерения. Входите в 1001-ю дверь так же уверенно и с таким же желанием, как и в первую». А еще он учит нас трепетному и внимательному отношению к своим клиентам — ведь всегда проще развивать и продолжать сотрудничество, чем начинать новое. «Каким бы ни был продукт, который вы продаете или предлагаете, даже если он самый лучший на всей земле, никто не узнает этого, пока вы не расскажете о нем людям. Так расскажите о нем как можно большему количеству людей, и вы добьетесь успеха», — советует Джон.
Жил-был в иммигрантском районе Лос-Анджелеса нищий мальчик Джон. Его отец был итальянцем, мать — гречанкой. Они разошлись, когда Джону было всего два года. Чтобы выжить, Джону пришлось начать работать уже в начальной школе. Он вставал в 2—3 часа утра и развозил газеты, а потом шел на уроки. Работал продавцом, почтальоном — как мог зарабатывал в свои детские годы. И все деньги отдавал матери.
Когда Джону исполнилось двадцать два года, он разошелся с первой женой и оказался на улице с маленьким сыном на руках. Джон официально стал бездомным — им даже доводилось ночевать в автомобиле. Чем только ни занимался Джон: и работал на автомойке, и чинил мотоциклы, и вкалывал на бензоколонке. Наконец один приятель приютил его, а другой предложил работу в косметической компании. Так Джон стал торговым представителем. Не прошло и двух лет, как он уже стал руководителем нескольких отделов. Но в течение последующих десяти лет Джон часто менял места работы.
Проблема была в… слишком высокой эффективности его работы. Да-да, именно в эффективности! Каждый раз, начав работать в компании, он уже вскоре приносил ей значительно больший доход, чем все остальные сотрудники. Джон умел поднимать процент продаж. От этого портились его отношения с коллегами: им не нравились слишком умные и успешные «стахановцы». Будущий миллиардер совершенно не вписывался в рамки коллективов. Из одной компании Джона уволили потому, что он, благодаря сумасшедшим продажам, однажды заработал больше… самого директора компании. Однако Джон не унывал. Имея богатый опыт в косметологии, он решил запустить с помощью друга-парикмахера собственную линию шампуней. Но… накануне стартапа он расстался с очередной женой и вынужден был оставить ей все до копейки. Почти все. В кармане у него оставались 350 долларов. Еще 350 ему дала мама. Вот так — со стартовым капиталом в 700 долларов — Джон начал бизнес, который принес ему миллиарды. Джону фактически снова пришлось начинать все сначала: он опять ночевал в машине и питался самым дешевым фастфудом.
Каждый день Джон ходил от одного салона к другому, предлагая образцы своей продукции — шампуня из натуральных компонентов для разных типов волос. У него не было денег даже на цветную полиграфию, поэтому этикетки на бутылочках были черно-белыми. Потом это стало «фишкой» его марки.
Несколько салонов согласились с ним сотрудничать. Джон не просто продавал продукт — он подробно объяснял, как им пользоваться, в чем его особенности; и постоянно навещал «свои» салоны, напоминая, почему его продукт не просто хорош, а великолепен. Через пару лет дела пошли гораздо лучше, через три года он получил свой первый миллион, а потом и миллиард.
Сегодня более 150 тысяч парикмахерских и салонов в мире работают на продукции John Paul Mitchell, торговый оборот этой марки составляет более 600 миллионов долларов в год. А бывший нищий мальчик-«стахановец» Деджория заработал 4 миллиарда долларов.
Кто там говорил, что парикмахерский бизнес невыгоден? Наверное, все тот же, кто утверждал, что и маникюрный тоже низкорентабельный, а Васька слушает, да ест, то есть приглашает в Сеть Студий Маникюра Лены Лениной))).