Сегодня я здесь, чтобы передать вам, прекрасные дамы, знания, способные помочь сэкономить при выборе и ремонте автомобиля, что, на мой взгляд, будет очень кстати в наши дни. Читайте, задавайте вопросы, обращайтесь за помощью.
Всем привет! Меня зовут Гоша, и я — могу!
Могу практически все — начиная от ремонта дверной ручки и заканчивая построением планов по спасению мира.
Сколько себя помню — у меня всегда было две страсти — страсть к машинам и страсть к качественным костюмам.
Вторая моя страсть является как раз той самой причиной, по которой я редко оказываюсь под капотом автомобиля, но при этом, благодаря страсти первой, все про него знаю.
Из чего состоит немец? Каких деталей не достает нашим соотечественникам? Действительно ли в России только две беды? Об этом и многом другом, связанном с автомобилями и их ремонтом, я могу говорить часами.. словно песню петь.
И сегодня я здесь, чтобы передать вам, прекрасные дамы, знания, способные помочь сэкономить при выборе и ремонте автомобиля, что, на мой взгляд, будет очень кстати в наши дни.
Читайте, задавайте вопросы, обращайтесь за помощью.
Гоша может! И Гоша — с вами!
Начнем с азов… Пока вы еще не успели задать свои вопросы, отвечу на те, что чаще всего уже задавали мне представительницы прекрасного пола. Сегодняшняя тема — покупка подержанного авто.
— Покупка подержанной машины — всегда риск. Почему же люди идут на него?
— Можно было бы отшутиться, мол, раз машина подержанная, значит, на нее есть спрос. Но, конечно, все гораздо прозаичнее и, как и большинство в нашей жизни, сводится к деньгам. Новый автомобиль, выезжая из автосалона, сразу теряет в цене. Люди прекрасно понимают, что могут за гораздо меньшие деньги взять автомобиль с небольшим пробегом и сэкономить сумму, способную подарить их детям престижное высшее образование (а зачем выбирать, если можно получить и то и другое?). Подобный автомобиль можно найти у дилера trade in, и на него еще и гарантию дадут! То есть человек, вместо того, чтобы переплачивать «светлым будущим своего ребенка», по сути, получает автомобиль в состоянии близком к новому по продленной гарантии и более низкой цене.
— Дилеры легко идут на такие уступки?
— Дилер сам на это не пойдет никогда! Но если он поймет, что человек, с которым он разговаривает, разбирается в автомобилях, то пусть и нехотя, но все-таки предоставит подобный бонус.
— О каких еще тонкостях не знает обычный человек? Что он точно не увидит?
— Человек в принципе не склонен видеть дальше своего носа! Но это лирическое отступление. А так, конечно, нельзя сказать, чего он точно не увидит, но чаще всего люди не могут определить случаи некачественного, кустарного кузовного ремонта. Люди зачастую не уделяют пристального внимания юридической чистоте документов и потом с этим попадают. У большинства покупателей нет своего диагностического оборудования — толщиномера. Он не помешал бы, но зачем приобретать для поиска одного автомобиля раз в 2—3 года это довольно дорогое удовольствие? Проще обратиться к специалисту, который приедет, проверит и все расскажет.
Бывают случаи, когда и без приборов все видно. Когда моя девушка искала себе первую машину, выбор пал на Chevrolet Lacetti. Поехали смотреть. Хотели подешевле и более-менее свежую: 1—2 года. Естественно, почти все, что мы видели — из тотальных, но одна запомнилась особо.
Приехали. Прошу хозяина: “Покажи документы”. Я даже на машину-то еще не смотрел. Взглянул на документы, поднимаю глаза и вижу следы герметика на крышке багажника. Мне тут же становится все ясно. Я спрашиваю:
— А зачем ты крышу красил?
— Да вот, кирпичей накидали.
— Ага, и на капот, и по кругу?
Он замялся.
— Сколько денег за нее хочешь?
— Ну а что ты здесь видишь?
— Я вижу перевертыш. Не 100, но 99,9%. Без всяких приборов, три секунды хватило понять. Кто тебе ее красил? Она вся в “шкурке”.
— Ну и зачем тебе такая машина? Она тебе все равно не нужна.
— Не нужна, ты все правильно понял.
На сем мы и разъехались. Там и доказывать ничего не надо.
— А расскажи нам, неосведомленным, что такое “шкурка”?
— На словах-то и не объяснишь, это видеть надо! Сухим казенным языком — следы кустарной покраски. Когда машину красят — сначала кладут грунт, потом его проходят шкуркой. Бывает, люди ленятся, на шкурке экономят, не до конца выведя в ноль поверхность. Пару недель это выглядит великолепно, а потом где-то чуть проседает, и появляются маленькие едва заметные полосы. Их не всегда и видно, сфотографировать очень сложно. Ночью и при плохом освещении шкурку не опознать.
— А твоя девушка заметила эти погрешности?
— Ну как… она была уверена, что все в порядке. Потом еще подруге звонила: “Гоша выдал! Это же новая машина, без него я ее забрала бы”.
Вот вам и показательный пример. Нужно довольно много опыта, чтобы понимать, что и как. Продавцы с абсолютно чистыми и искренними глазами могут утверждать, что машина в отличном состоянии.
Ну да… нужно иметь довольно много опыта или же такого замечательного парня, как я 🙂
— Чем чревата покупка такой машины?
— Машина перевернулась, а это значит: гнутые подрамники, лонжероны, не дотянута, сход-развал не сделали.
У той Lacetti по-любому был варен лист крыши, неизвестно — с какой машины. Когда варят крышу, могут ошибиться на пару миллиметров. Заварили, вклеили стекло. Поставили машину на стоянку. Ты ее купил, покатался неделю, и вдруг трещины пошли на стекле. Почему? Потому что будку неправильно сварили, и она начинает гулять не так, как заложено заводом-изготовителем. Ведь стекло у современных автомобилей — это элемент силовой конструкции кузова.
Вторая проблема, естественно, это коррозия. Не заводские швы, неточечная сварка, варится полуавтоматом, неправильно прокрашено. При таком ремонте снимают все слои антикора, нанесенные изготовителем на металл. Естественно, машина “зацветет” через год.
— Значит, при любом раскладе нельзя брать битую машину?
— Нужно понимать разницу между “битой” и “крашеной”. Битыми я называю машины, которые уже были “затоталены”, т.е. имели повреждение силовых элементов кузова.
Машины, которые попадали в небольшие ДТП: крыло, фара, бампер — не битые, а крашеные. Ну, может, небольшой ремонтик произвели. Если цена хорошая, такую машину брать можно.
Все зависит от качества кузовного ремонта. Я сам езжу на битой машине, но я знаю, как я ее восстановил.
Поэтому если цена привлекательная, машина хорошо сделана и берется всего на полгода — год, можно взять и ее. Но опять же, милые девушки, не специалисту я бы это крайне не рекомендовал. За таким приобретением с собой лучше взять человека с опытом или же обзаводиться опытом самостоятельно.
Для первого раза, я думаю, информации достаточно. Задавайте свои вопросы, буду рад помочь с консультацией! И, конечно, пусть удача всегда будет с вами!