Мы все готовим: кто-то с удовольствием, кто-то не задумываясь, кто-то из-под палки. При этом редко вспоминаем, что законы, которые действуют на кухне, можно применять и для бизнеса.

Содержание

    • Правило бизнес-кухни № 1 — Только лучшие продукты
    • Правило бизнес-кухни № 2 — Рецепты: за и против
    • Правило бизнес-кухни №3 — Любите свой лучший рецепт
    • Правило бизнес-кухни №4 — Смешать, но не взбалтывать
    • Правило бизнес-кухни №5 — Готовьте с любовью

Я-бизнесвумен. Как стать шеф-поваром своего бизнесаМы все готовим: кто-то с удовольствием, кто-то не задумываясь, кто-то из-под палки. При этом редко вспоминаем, что законы, которые действуют на кухне, можно применять и для бизнеса.

 

Правило бизнес-кухни № 1 — Только лучшие продукты

Когда мы готовим своим родным и близким, мы всегда стараемся выбирать только лучшие продукты — покупаем у фермеров, оцениваем внешний вид, качество, срок годности. Но всегда ли этот принцип мы транслируем на бизнес? Ведь лучшие блюда, как и лучшие проекты, рождаются при помощи самых качественных, а в нашем случае квалифицированных сотрудников. Нанимая человека, нужно быть уверенным, что его образование, основные навыки, например, амбициозность, быстрота, стрессоустойчивость подходят для вашего бизнеса. Обязательно нужно обращать внимание на то, в правильных ли условиях развивается человек. Не «передержали» ли вы его на должности, правильно ли «обработали» и дали возможность раскрыться или наоборот — его участие в общем деле начинает «портить» вкус всего блюда.

Правило бизнес-кухни № 2 — Рецепты: за и против

На кухне мы всегда стоим перед выбором — открыть готовый рецепт и следовать ему или довериться своей интуиции? Так и в бизнесе — всегда есть возможность выбрать путь, по которому уже прошли многие, или придумать что-то новое. Смешать вкусы так, как никто до вас этого не делал, а иногда, может, добавить что-то новое в известное блюдо, и результат превзойдет ожидания. Например, как ананасы в пицце или snapchat, сервис, который привлек миллионы инвестиций просто за одну идею — не хранить отправленные сообщения. Правильного выбора нет. И тот, и другой путь может привести к успеху, главное — понять, в каком из них наиболее комфортно.

 

Я-бизнесвумен. Как стать шеф-поваром своего бизнеса

 

Правило бизнес-кухни №3 — Любите свой лучший рецепт

У каждого из нас есть свое фирменное блюдо, свой секрет, пусть даже лучшей яичницы. Так и в работе. Всегда есть что-то, что получается лучше всего, то, что помогает двигаться вперед по карьерной лестнице. Свой маленький рецепт успеха. Не всем сразу удается понять, в чем их сильная сторона, поэтому важно стараться наблюдать за собой, тестировать себя, замечать, от чего на работе получаете самое большое удовольствие. И когда получится зафиксировать — начать развивать. Поверьте, лучше накормить гостей очень вкусным главным блюдом, чем сотней недоваренных закусок.

Правило бизнес-кухни №4 — Смешать, но не взбалтывать

Самый простой способ испортить блюдо — неправильно смешать ингредиенты. Сахар вместо соли, приправы, которые перебивают вкус друг друга, соленую рыбу с молоком и так далее. Да, иногда эти ошибки открывают новые горизонты, но остаются все-таки исключениями, подтверждающими правило. Как и на кухне, в бизнесе нельзя нарушать границы, которые чаще всего касаются таких вопросов, как дресс-код, принятые модели коммуникации, выполнение основных правил социального поведения и т.д. Короткая юбка, сленг и вызывающее поведение в офисе редко когда нравятся руководителям, как, наверное, и чай с солью.

Правило бизнес-кухни №5 — Готовьте с любовью

И это, пожалуй, самое главное. Все в этой жизни — и дом, и работа должно реализовываться с удовольствием и отвечать вам тем же. Если не получается полюбить то, что делаете, если результат — «невкусно», то не стоит биться о стену. Успешный человек — тот, который чувствует, в какую дверь стоит стучаться до последнего, а мимо которой стоит пройти.

 

21 марта 2015, 00:00

Оксана Салихова

Источник