Каждый день нас пытаются убедить, что кризиса либо нет, либо почти нет, но каждый работающий человек, общающийся с окружающим миром, понимает, что кризис есть и весьма существенный.

Жизнь в банке. Выживание в офисе в условиях кризисаКаждый день нас пытаются убедить, что кризиса либо нет, либо почти нет, но каждый работающий человек, общающийся с окружающим миром, понимает, что кризис есть и весьма существенный. Сокращения персонала, банкротство компаний, снижение активности предприятий и падение спроса в отдельных отраслях — все это приводит к массовому выбросу кадров на трудовой рынок, а работающих стимулирует к личностному и профессиональному росту для сохранения имеющихся позиций. 

Люди активно начали посещать курсы иностранных языков, курсы повышения квалификации, семинары… Таким образом специалисты пытаются повысить свой профессиональный уровень и в условиях жесткой конкуренции получить дополнительные баллы к своему резюме, поскольку никто не может быть застрахован от ситуации, когда тебя будут оценивать среди прочих, отправляя людей «на кислород».

Если некоторое время назад ценились специалисты узкого профиля, то сейчас пришло время «универсалов». Сужу по своему направлению. Если ранее требовались специалисты с навыками и знаниями в отдельных отраслях, то теперь, после нескольких волн сокращений, работодатель пытается сохранить более универсальных и мобильных сотрудников, нежели экспертов отдельных областей.  Кроме этого, у спецов, кто не заточен только под одно направление, гораздо больше возможностей трудоустройства и нет необходимости привязываться только к одному виду деятельности.

С другой стороны, для работодателей такая ситуация приносит только плюсы, т.к. есть возможность за меньшие деньги приобрести более высококлассного специалиста. И если год назад такой кандидат даже не откликнулся бы на вакансию, то сейчас, в силу стечения обстоятельств, интересующий субъект может пойти на гораздо более скромные условия. И тут уже начинаются показательные выступления людей, даже отдаленно влияющих на решения. Если это собеседования, то все больше и больше, не стесняясь, «маленькие князьки» озвучивают свои пожелания, которые абсолютно невыполнимы: «возраст до 30, стаж не менее 10 лет, 2-е образование является преимуществом, наличие знания иностранного языка обязательно, личный автотранспорт, без детей либо дети от 14 лет и т.д.». Причем даже если просто посчитать, то как может человек успеть до 30 лет иметь ребенка старше 14,  получить 2 образования и 10 лет трудового стажа?! Как говорится: «и жнец, и кузнец, и на дуде игрец».

 

Жизнь в банке. Выживание в офисе в условиях кризиса

 

К уже имеющимся сотрудникам отношение работодателя тоже меняется не в лучшую сторону. Все чаще слышишь, что незаменимых людей нет, кому не нравится, пусть уходят,  на его место на следующий день придет замена… что реально далеко не всегда соответствует действительности. Возлагаются дополнительные функции и обязанности, возрастает нагрузка взамен сокращенных должностей, фактически полностью отменяется система премирования. И если ранее за выполнение особого объема работы в сжатые сроки можно было надеяться на поощрение, то сейчас выбить у начальства даже крошечную премию для сотрудников — задача практически невыполнимая.

И как найти компромисс и не допустить противостояния работник-работодатель? Ведь работаем на одно дело и один результат, по сути, в одной упряжке, так что, может, не стоит выкручивать друг другу руки, выставляя непомерные требования? Работникам с пониманием отнестись к отсутствию карьерного или зарплатного роста в течение некоторого времени, несмотря на увеличенную нагрузку, а работодателю перестать возлагать непомерные задачи, устанавливать нереальные сроки их выполнения и все-таки ценить имеющиеся кадры. Может, в условиях кризиса как раз и пришло время не только слушать, но и слышать друг друга?

 

28 июля 2015, 18:00

Дарья

Источник