Мне удалось выработать 5 правил шопинга, следование которым с успехом стало помогать не только экономить деньги, но и меньше захламлять полки шкафов и холодильника ненужными товарами.
Содержание
- 1. Ни в коем случае нельзя ходить в магазин на голодный желудок
- 2. Составлять список необходимых вещей
- 3. Не хватать первое, что попадается на глаза
- 4. Не поддаваться на кричащие призывы об акциях и скидках
- 5. Проверять сроки годности
Сколько раз после очередного похода в магазин у меня портилось настроение и возникала в душе какая-то досада. Что ж такое: цены растут, магазины продают не всегда качественные товары, да еще и сама накупила много лишнего. Как же быть? Почему как только приходишь в супермаркет, то словно теряешь контроль над собой – и то надо купить, и это… Сметаешь с полок разные промышленные и продовольственные товары, а в результате к некоторым приобретенным вещам потом даже не притрагиваешься.
Долго я не могла понять сей феномен, но многолетний опыт и советы разных экспертов помогли мне расставить все точки над «i» (по крайней мере, в собственной голове). К счастью, мне удалось выработать 5 правил шопинга, следование которым с успехом стало помогать не только экономить деньги, но и меньше захламлять полки шкафов и холодильника ненужными товарами.
1. Ни в коем случае нельзя ходить в магазин на голодный желудок
Уже многократно доказано, что поход за продуктами должен быть после сытного завтрака или обеда. Иначе есть не просто риск, а стопроцентная вероятность, что накупите много лишнего. Ведь когда мы голодны, то кажется, слона бы съели и не подавились. Вот и хватаем разные булочки, сырочки, конфетки… словом, вредные, «запретные» продукты. Причем в другой момент силу воли удалось бы обуздать и отказать себе любимому, но если вмешивается голод – пиши пропало… Контролировать себя нереально сложно. Тут уж вступает в борьбу инстинкт самосохранения, и он-то и диктует организму, как «выжить в суровых голодных условиях». Поэтому дорога в магазин должна проходить через столовую, кафе или собственную кухню.
2. Составлять список необходимых вещей
Причем вести его можно не один день. Например, я повесила себе на кухне клейкие листочки, и как только сталкиваюсь с нехваткой чего-либо, тут же заношу в список… Как только отправляюсь в магазин, срываю свои «записки» — и в путь, покорять просторы молов и супермаркетов. Но поверьте, шанс, что вы заблудитесь в дебрях торговых рядов, минимален, ведь в руках будет путеводная звезда, которая быстро сконцентрирует сознание и доведет до нужного пункта. А еще более действенный способ – давать этот список своим близким — мужу, например. Уж он будет идти «точно по карте» и не потратит в результате ни копейки лишней из семейного бюджета.
3. Не хватать первое, что попадается на глаза
Как известно, маркетологи прекрасно научились манипулировать нашим сознанием. Они размещают самый дорогой товар или продукты с истекающим сроком годности на уровне тех полок, которые у нас под рукой и перед глазами. Хотите купить более качественные, менее дорогие и более свежие вещи, присядьте к нижней полке, подпрыгните и загляните на самую верхнюю или же читайте вывески, напечатанные мелким неброским шрифтом. Логика маркетологов понятна — продать то, что уже почти просроченное, дорогое и не пользуется популярностью, в первую очередь. Остальные же товары выпячивать не нужно, их и так разберут. Наша задача – не попасться на крючок и обойти все «приманки».
4. Не поддаваться на кричащие призывы об акциях и скидках
Уж сколько раз твердили миру, что… «бесплатный сыр…» Но мы упорно верим, что если на товаре написано «70% скидка! Только сегодня! Только один день! Sale на все!», то надо срочно хватать и бежать на кассу, благодарить при этом Бога, что так повезло. На деле же стоит делать с точностью до наоборот: скорее всего, это тоже маркетинговая уловка: либо товар раньше стоил столько же, но на ценнике начальную цену «нарисовали» процентов на 70 больше и решили заманить словом «скидка». Либо вещь так долго лежала на полках, что ее легче отдать почти даром, чем утилизировать. Вам нужен вчерашний день?
А что еще за акции «2 вещи по цене одной. 2 берете — третья в подарок». А зачем нам три? Был у меня случай, купила именно таким способом 3 терки. А что с ними делать, если кухня одна?! Острые предметы и не подаришь никому (не поймут, ведь некоторые верят в приметы…) Так и болтались они у меня в шкафу, пока не затерялись где-то. А заплатила-то я за три дешевых терки как за одну, но дорогую и гораздо более качественную.
5. Проверять сроки годности
Ох уж эти продавцы! Глаз да глаз за ними нужен. Когда покупатели обычно заходят в магазин? После работы, конечно. Уставшие, спешащие и невнимательные. А товароведам только это и нужно. Поэтому на переднем плане все продукты (йогурты, кефиры, творог, мясо), как правило, с остаточным сроком годности не более суток. Нельзя лениться в магазине. Одна моя знакомая вообще ходит с лупой. Зато она уверена, что, потратив лишние полчаса в магазине, принесет домой гарантированно свежие и качественные продукты. Поэтому можно и раздвигать плотные ряды, и перекладывать — никто и слова не скажет. Более того, если какой-то товар упал и разбился по вашей вине, ругать будут продавцов (что плохо поставили, не так уложили), а вам никто и слова не скажет. Поэтому активно ворошим полки и выискиваем по-настоящему только что произведенные продукты. Значит, и не придется выкидывать, не успев съесть. Опять же экономия на лицо.
В общем, нелегкий это труд – ходить в магазин. Практически каждый раз отправляемся туда, как на войну. Но ведь мы хотим жить долго и быть здоровыми?! Значит, просто обязаны выиграть в этой непростой схватке.