Ни водители, не пешеходы не хотят признавать велосипедистов своими. Поэтому должного уважения к ним нет ни с одной, ни с другой стороны. Велосипедистам не рады ни на тротуаре, ни на проезжей части.

Мужское мнение: Велосипед в городеМы давно уже привыкли, что на дороге есть два основных участника движения: пешеход и водитель. Их «противостояние» длится уже давно, каждый считает себя главным на дороге, в силу чего происходят многочисленные конфликты и аварии. Но в последнее время появился ещё один участник движения, который претендует на пальму первенства – велосипедист. Он быстрей пешехода, да и не нужно стоять в пробках, как это делает водитель. Казалось бы, просто идеальный вариант для города. Но не всё так просто. Велосипедист сталкивается с таким количеством проблем, что невольно отбивается всякая охота садиться на двухколёсного друга.

Мужское мнение: Велосипед в городе

Велосипед уже давно стал надёжным товарищем человеку. Но если раньше слово «велосипед» ассоциировалось с грубым куском железа на колёсах, то сейчас в корне всё изменилось. В продаже можно найти средства с самой разной конфигурацией, высотой, количеством передач, с продвинутой подвеской и тормозами. То есть при желании каждый может выбрать велосипед, который бы удовлетворял самым требовательным его запросам (правда, и ценник на отдельные навороченные экземпляры сродни стоимости хорошего авто). Другими словами, это понятие отошло от той «колхозности», которую ранее ему приписывали. Да и мода на спорт сделала своё дело. Теперь иметь велосипед не только практично, но и модно. Здоровый образ жизни, развитие и поддержание мышц в тонусе, развитие лёгких, нагрузки на сердце – всё это позволяет держать себя в хорошей физической форме. И вроде всё так хорошо на словах, но когда доходит дело до реальности, всё кардинально меняется.

Ни водители, не пешеходы не хотят признавать велосипедистов своими. Поэтому должного уважения к ним нет ни с одной, ни с другой стороны. Раз не пешеход, то будь добр убраться с тротуара на проезжую часть. Но раз ты не водитель, то тебе нечего делать на дороге – езжай на тротуар. В итоге велосипедистам не рады ни там, ни там. А при этом количество людей на двух колёсах стремительно растёт. Кого-то притягивает возможность без пробок добраться до работы, кто-то хочет заняться спортом, кто-то хочет быстро переместиться на короткие расстояния, а кто-то и вовсе подвержен влиянию моды. Причин на самом деле много. Вот как не допустить конфликтов между участниками движения – это вопрос другой.

Мужское мнение: Велосипед в городе

Но дело даже не столько в системе, сколько в менталитете. О той же безопасности никто не думает. Раз купил крутой велосипед, то можно считать себя ассом, а значит, никакая защита не нужна. Считается каким-то знаком плохого тона кататься на велосипеде в защите (шлем на голове и вовсе какое-то проклятие). Отсюда и тяжёлые травмы даже от банального падения, не говоря уже о столкновении с пешеходом или более серьёзном ДТП. О применении светоотражающих элементов или фонарей и вовсе говорить не стоит. Или та же вежливость. Ну вот не принято у нас ещё быть культурным на дороге. Это относится ко всем. Те же пешеходы не считают нужным уступить дорогу велосипеду, хотя ничего не стоит принять чуть правей, позволяя свободно проехать. А если построена велосипедная дорожка, то каждый пешеход считает своим долгом идти именно по ней, несмотря на то, что рядом есть тротуар. Или те же велосипедисты, которые выделывают свои трюки прямо в толпе людей, совершенно не заботясь о безопасности других. Или те же водители, которые специально прижимают велосипеды поближе к бордюру или подрезают. Вот так понемногу и рождается неприязнь тех, кто идёт пешком и едет на авто, к тем, кто оседлал два колеса. Хотя ничего не стоит быть чуточку добрей и вежливей…

 

24 апреля 2016, 00:00

Владимир М

Источник