Сочинение для 4-5 класса на тему «Как я провел лето». Варианты с планом и без, разной степени сложности.
Содержание
- Сочинение для 4-го класса: короткий текст
- Мое любимое время года
- Сочинение о каникулах с планом
- Для 5-го класса
- Еще один вариант для 5-го класса
Сочинение для 4-5-го класса на тему «Как я провел лето» – классическое творческое задание, которое дают учителя после выхода с каникул. Рассмотрим примеры работ, чтобы ученикам было проще сориентироваться.
Сочинение для 4-го класса: короткий текст
Иногда педагоги просят учеников лаконично описать каникулы. Чтобы получить отличную оценку, необходимо уместить всю важную информацию в коротком тексте. Вот вариант работы:
«Это лето выдалось великолепным. Я ждал каникул еще с конца весны, потому что очень хотел отдохнуть с друзьями и съездить к бабушке в деревню.
В первые недели лета у нас еще были занятия в художественной школе, и мы с ребятами ходили рисовать в парк. Изображали природу, общались, веселились. Потом занятия кончились, и родители предложили съездить в деревню. Конечно, я согласился, потому что скучал по бабушке и дедушке.
В деревне было много забот. Серьезную работу мне не давали, но разрешали кормить кур и кроликов, а также я смотрел, как бабушка доит коров. Пару раз она даже позволила мне это сделать самому. У меня плохо получилось, но она все равно похвалила меня.
Еще в деревне я играл с ребятами, которые тут живут. Познакомился с мальчиком из моего города, который тоже сюда приехал на каникулы. Мы обменялись номерами, чтобы не потеряться.
Мне очень понравились эти летние каникулы. Надеюсь, что следующие пройдут так же».
Мое любимое время года
Это вариант сочинения для 4-го класса на тему «Как я провел лето». Ученик рассказывает о том, как любит это время года и поясняет, почему:
«Каникул в школе много, но я больше всего люблю летние. Они самые длинные и попадают на мое любимое время года. Можно веселиться, как только захочешь: ходить на речку, гулять с друзьями, кататься на велосипеде. Не нужно сидеть дома и скучать. А еще летом у меня день рождения, которого я всегда с нетерпением жду.
Этим летом я много гулял с друзьями. Мы встречались утром и до позднего вечера бегали по двору. Иногда приходилось зайти домой, чтобы перекусить, но мы не тратили на это много времени.
Еще папа взял отпуск, и мы всей семьей ездили на рыбалку. Мне понравилось вставать с восходом солнца, чтобы успеть на поклев. Папа даже купил для меня специальную удочку, и я смог поймать несколько рыбок. А вот у мамы ничего не получилось, хотя мы ее учили.
Один раз мне позволили посидеть допоздна у костра. Было тепло и необычно смотреть на огонь и слушать треск веток. Мы запекли картошку на костре, и она получилась очень вкусной.
Еще этим летом я ходил в библиотеку, где появилось много новых книг. Я не только гулял, но и читал, причем вместе с друзьями. Особенно нам понравилось произведение «Незнайка в Солнечном городе».
Каникулы прошли отлично. Жаль, они пролетели так быстро, что я и не заметил, как настала осень. Но я рад школе – иду в 4 класс. Хотя уже сейчас жду с нетерпением лета!»
Сочинение о каникулах с планом
Сочинение по русскому языку с планом на тему «Как я провел лето» можно взять за основу для учеников 4-5-х классов. Очень удобно использовать опорные пункты, чтобы написать связный текст.
План:
- Мое любимое лето.
- Чему я научился за каникулы.
- Неожиданные сюрпризы.
«Это лето я ждал очень долго. Наконец-то закончился последний учебный день в школе, и я вышел на улицу с ощущением свободы. Папа пообещал подарить мне на день рождения крутой велосипед, о котором я всегда мечтал, если у меня будут хорошие оценки.
Когда наступила долгожданная дата, мне подарили огромный велосипед с регулируемыми скоростями. Как только я сел за руль, сразу понял, что у меня все получится. Я даже научился нескольким трюкам. Показывал их друзьям во дворе, многим рассказал, как правильно их делать.
Но однажды мы решили с одним мальчиком посоревноваться – кто быстрее доедет до школы. Хоть у него был обычный велосипед, а не скоростной, он меня обогнал. Я до сих пор не понимаю, как он это сделал, а он мне не рассказал. Говорит, что надо самому учиться. Придется и дальше совершенствовать свое мастерство. Но я очень рад, что моя мечта сбылась».
Для 5-го класса
Сочинение для 5-го класса на тему «Как я провел лето» должно быть подробным и грамотным. Рассмотрим вариант, в котором ученик поехал в деревню и описывает свои впечатления от этого:
«Лето было на удивление интересным. Первый месяц я провел в городе, часто сидел за компьютером, поэтому даже не заметил, как пролетело время. Но потом родители решили, что надо отправить меня к бабушке и дедушке с отцовской стороны в деревню. Я был не против, хотелось развеяться и узнать что-то новое.
Первое, что меня поразило, – в деревне как будто по-другому идет время. И при этом ты целый день чем-то занят. Я вставал рано утром, чтобы помочь бабушке с огородом. В водопроводе напор слишком слабый, поэтому я ходил за водой к колодцу. Носить ведра тяжело, но я справлялся. До обеда бабушка и дедушка давали мне задания, а потом отпускали погулять.
В деревне у меня есть друзья, с которыми мы гуляли при первой возможности. Когда дни жаркие, ходили на речку. Один раз даже взяли картошки с огорода бабушки (она разрешила) и запекли на костре. Вкус у нее был очень необычный, но мне понравился. А дед потом научил меня варить суп на костре.
По вечерам мы все вместе сидели за большим столом и пили чай. Иногда к бабушке заходили ее подруги, и тогда они веселились и плясали. Я же в это время читал книги или писал в дневнике, чтобы ничего не забыть. И считал дни до возвращения домой, так как скучал по родителям.
Когда я уезжал из деревни, мне было немного грустно. Все-таки я редко вижу бабушку и дедушку, сами они не могут к нам приезжать, а родители заняты, отпуск у них редко. Но следующим летом я обязательно снова буду гостить в деревне».
Еще один вариант для 5-го класса
Детям часто дают задание написать сочинение по русскому языку, а по окончании летних каникул обязательно просят составить об этом рассказ. В этой творческой работе расписан каждый месяц:
В июле я много гулял во дворе с друзьями. У меня осталось одно яркое воспоминание: день был солнечным, но вдруг небо затянулось тучами, и пошел ливень. Мы с ребятами укрылись в небольшой беседке и наблюдали там за дождем. Хоть все и промокли, но было весело. Еще много играли в футбол, а пару раз даже организовывали пикник.
В августе я ездил в другой город навестить бабушку с дедушкой. Там ходил с ними на дачу и даже собрал свой первый урожай огурцов. А еще дед научил меня правильно копать картошку. Все это богатство я привез домой – похвастаться родителям.
Каникулы получились замечательными. Особенно понравилось на море и на даче у бабушки с дедушкой. А теперь буду с нетерпением ждать следующего лета».
Написать сочинение о летних каникулах не так сложно, если использовать в качестве примеров варианты, приведенные выше. Ученик точно получит отличную оценку – главное, постараться и искренне изложить свои впечатления о проведенном времени.
Итоги
- Очень удобно писать сочинение по плану, чтобы текст получился связным и логичным.
- Важно описывать свои эмоции от каникул, а не только то, что делал.
- Рассказывать о каникулах можно, расписав их по месяцам, либо просто проанализировать, как прошло лето в целом.