Чтобы овладеть профессией телеведущей, каждый кандидат должен обладать соответствующими качествами. Эксперт рассказывает, что необходимо знать каждой телеведущей.

Содержание

  • Уверенная речь
  • Быстрая реакция
  • Любопытство и интерес к жизни
  • Готовность работать в команде
  • Умение слушать 

«Вечерний Ургант», «Поле чудес», «Минута славы», «Вести» — успех этих и многих других популярных телепередач в большей степени зависит от ведущих. Поэтому продюсеры новых программ предпочитают приглашать на эту роль по-настоящему талантливых и трудолюбивых людей, которые смогут заинтересовать зрителей. О том, какими качествами должен обладать человек, работающий в кадре, нам рассказала журналист, телеведущая канала Москва 24 (The City, Ночная смена) — Кристина Курума.

5 качеств, которыми должна обладать телеведущая

Уверенная речь

На первых курсах журфака меня пугали, что права на ошибку у телеведущего быть не может. На самом деле это не так, оговорки случаются даже у профессионалов с огромным опытом. Однако, что ведущий не может себе позволить — так это звучать неуверенно, слабо. Разговаривать тихо, проглатывать звуки, не интонировать, делать слишком большие паузы, не проговаривать окончания.

Работа над речью требует времени и регулярности. В начале пути лучше заниматься развитием этого навыка под присмотром грамотного специалиста. Я начинала свои занятия с преподавателями актёрских учебных заведений. Спустя три года перешла на самостоятельный режим с разовыми консультациями специалиста по речи и дыханию.

Быстрая реакция

5 качеств, которыми должна обладать телеведущая

Это в первую очередь касается тех, кто работает в прямом эфире. На телевидении каждый день случаются форс-мажоры, многие вещи постоянно идут не так. Например, срываются съёмки, ломается техника, приходят срочные новости. Для зрителя эфир должен выглядеть так, будто всё идёт по плану, всё так и задумано. Если внезапно сломался суфлёр, ведущий не может молча ждать, пока его починят. Нужно моментально сориентироваться и продолжать говорить. Если изменилась структура программы из-за срочной новости, нельзя просто прочитать старую подводку. Необходимо использовать все вводные, которые редактор подсказывает в ухо. И продолжать говорить. Даже если перед лицом летает муха, которая может и на тебя сесть — нужно улыбаться и продолжать говорить. 

Любопытство и интерес к жизни

Бывают ситуации, когда связь с редактором пропадает, никто не может подсказать, что спросить или ответить дальше. Предсказать такие ситуации, а значит, и подготовиться к ним — невозможно. Поэтому здорово, когда ведущий может поддержать беседу и знает что-то ещё, кроме постановки интонационного ударения. Любопытство помогает расширять кругозор. Я нахожусь в постоянном развитии как своих профессиональных качеств, так и личности. Например, в данный момент прохожу обучение в Школе редакторов Бюро Горбунова, посещаю выставки, увлекаюсь плёночной фотографией, вокалом, спортом, изучаю французский язык, много путешествую. В ближайших планах научиться играть на фортепьяно. 

Готовность работать в команде

5 качеств, которыми должна обладать телеведущая

Принцип «если хочешь идти быстро, иди один» в этой профессии практически не работает. Ведущий никогда не остаётся один. Чтобы телевизионная картинка получилась такой, какой её видит зритель, нужно объединить много специалистов. Во время эфира на связи с ведущим находятся выпускающая бригада и редактор. И от того, как все эти люди взаимодействуют, зависит качество ТВ-продукта. Здесь действуют те же базовые принципы общения, что и в любом другом коллективе. Например: 

  • проявлять эмпатию;
  • задавать такие вопросы, которые подразумевают развёрнутые ответы; 
  • выражать своё мнение так, чтобы не обидеть собеседника;
  • говорить простым и понятным языком;
  • уважать право на «нет» каждого члена коллектива.

Умение слушать 

Критически важно уметь слушать в форматах интервью или ток-шоу. Без этого навыка придётся читать вопросы по бумажке или надеяться на подсказки редактора в ухе. Обратите своё внимание на книгу «Умение слушать» Бернарда Феррари. Такой навык способен направить беседу в правильное русло и получить от неё максимум полезной информации. Вот основные правила «активного слушания» из этой книги: 

  • помните о цели, которую преследуете в разговоре; 
  • фильтруйте поток поступающей информации и умейте выделить важное;
  • направляйте ход разговора, чтобы получить всю полезную информацию: заостряйте внимание на содержании разговора, задавайте правильные вопросы и вовремя делайте паузы; 
  • собирайте информацию для суждений и представьте себе, как рассортировать данные, чтобы закрепить их в памяти и при необходимости быстро применить.

5 качеств, которыми должна обладать телеведущая

Ещё одна книга, которую советую прочесть начинающему телеведущему — «Алхимия общения: искусство слышать и быть услышанным», Рами Блект. Книга учит находить в услышанном суть и накапливать наиболее ценную информацию, чтобы впоследствии правильно ею распорядиться.

В профессии ведущего просто отсиживать положенное рабочее время не получится. Нужно быть влюблённым в телевидение, постоянно развиваться, быть «жадным» до всего, что вас окружает. У телеведущего должна быть своя «фишка». 


Источник