Различные варианты сочинения по картине Шишкина «Рожь» для 4 класса. Как написать короткое сочинение с планом или без него, какие моменты нужно описать.
Содержание
- План сочинения
- Работа над сочинением
- Варианты сочинений
- Вариант №1
- Вариант №2.
- Вариант №3
- Анализ после оценки
В школах регулярно пишут сочинения разного вида для развития письменной речи учеников. Сочинение по картине «Рожь» И. Шишкина задают в 4-м классе.
План сочинения
Ученики к 4-му классу уже умеют пользоваться предложенным планом для написания текста и составлять его самостоятельно. Это не должно вызывать затруднения. Но, если написание сочинения задано на дом, могут возникнуть трудности.
Можно взять на вооружение общий план, который поможет описать предметы изобразительного искусства. Во вступлении нужно обозначить объект описания, то есть сказать, что это картина такого-то автора, который был, например, пейзажистом, написал ее в таком-то году, в определенном городе или к знаковой дате, событию.
Описав свое видение картины, переходим к взгляду художника. Рассмотрим картину с его точки зрения. Он взял вот такие краски для неба, значит, у него было такое настроение. Картина с такими цветами создает такое и такое настроение. В заключение надо написать, понравилась ли картина, вызвала восторг или навеяла грусть.
Примерный план для сочинения по картине «Рожь» И. Шишкина для 4-го класса:
- Вступление.
- Основная часть.
- Золотое поле ржи.
- Интересные детали на картине.
- Великое искусство художника.
- Заключение. Мои впечатления.
С планом сочинение писать легче. Мысли не будут перескакивать с одной темы на другую, сохранится последовательность в изложении.
Работа над сочинением
В 4-м классе работа над сочинением обязательно проходит в классе, даже если текст задали писать дома. Учитель показывает картину, рассказывает о художнике, объясняет мотивы написания этого произведения.
Школьники в этом возрасте самостоятельно не могут разобраться в деталях, поэтому им объясняют символы на картинах, учат видеть глубокий смысл. Ученики с учителем вместе составляют план, обговаривают написание текста, а вот запись в тетрадь может стать домашней работой.
Варианты сочинений
У каждого ученика будет свой стиль изложения. Но при описании картины текст обычно имеет общие черты. У учеников 4-го класса еще не сильно развита речь, чтобы варианты сочинений сильно различались.
Вариант №1
«Я впервые увидел картину Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». На многих своих работах художник изображал уголки родной природы. На картине нарисовано поле со спелой рожью. Колосья с тяжелыми зернами наклонились, они ждут сбора урожая. От них можно почувствовать аромат зерен. Дорога извивается по полю, ведет вдаль. Она заросла, по ней редко проезжают телеги, ходят люди. По всему полю стоят сосны. Художник изобразил их как охранников этого созревшего поля ржи.
Великий художник использует яркие краски для своей картины. Голубое высокое небо и яркая рожь показывают красоту русской природы. Высокие сосны символизируют величие Родины. На переднем плане низко летят птицы, значит, скоро будет дождь. Созревшая рожь всегда радует. На столе будет хлеб, семья не будет знать голода.
Художник показывает в картине благополучие. Таким особым способом он желает своей Родине процветания. Мне понравилась картина. Она вызывает чувство спокойствия и радости».
Вариант №2.
«Хочу описать картину И.И. Шишкина «Рожь». Художник любил рисовать природу родного края.
Шишкин изобразил огромное поле с поспевшей рожью. Оно похоже на море, когда от ветра колосья перекатываются, как волны. Через поле идет дорога. Она почти заросла травой, но скоро по ней поедут для сбора урожая. По краям поля стоят огромные сосны, как будто защищают поле от птиц.
Художник точно подметил детали. На картине можно разглядеть отдельные цветы, по полю вдали идут люди. Ветки деревьев тяжелые, на некоторых соснах совсем нет зелени.
Шишкин очень внимательно подбирал цвета для своих картин. Для неба художник выбрал такие оттенки, чтобы было понятно, что это жаркий полдень. Мне понравилась картина. У художника был великий талант, поле получилось очень натуральным, можно посмотреть и точно вспомнить жаркое лето».
Вариант №3
«Я расскажу о картине И. И. Шишкина «Рожь». У этого художника много картин с изображением природы.
Поле со спелой рожью изображено на первом плане. Спелые колосья склоняются вниз почти до земли. У начала поля много травы, цветов, оно почти заросло. По центру поля проходит дорога, на ней тоже много травы. Вдали по дороге идут люди. Их почти не видно. В поле растут большие сосны, похожие на мачты кораблей – такие они высокие и прямые. Небо голубое, красивое, вдали видны большие облака, вечером пойдет дождь.
Художник старался подбирать цвета. Посмотрев на картину, сразу понимаешь, что было жарко. Солнце не нарисовано, но оно чувствуется благодаря правильно выбранным оттенкам.
Мне нравится картина, потому что она напоминает лето».
Анализ после оценки
Писать сочинения по картине придется в течение всей школьной жизни. Такой вид работы очень полезен:
- развивает письменную речь;
- увеличивает словарный запас;
- учит выделять главное, определять последовательность;
- способствует построению логических выводов;
- повышает наблюдательность, внимание;
- способствует развитию мышления;
- помогает выражать собственное мнение.
После получения отметки нужно посмотреть, что не получилось, какие ошибки были допущены. Сочинение по картине «Рожь» Шишкина в 4-м классе считается сложным. Многим ученикам не дается именно описание. Основной ошибкой становится простое перечисление в тексте вместо описания. В таком случае сочинение получается короткое, не соответствующее правилам.
Ученики начальной школы пишут много сочинений за школьный период. Сочинение по картине «Рожь» Шишкина в 4-м классе писать непросто. Помочь в этом может план: он дает представление, о чем писать в каждом пункте.