Отмена неоплаченного заказа на Вайлдбериз пошагово. Как вернуть товары на Вайлдбериз, если они оплачены: основные способы
Содержание
- Как отменить неоплаченный заказ
- Как можно отказаться от оплаченных товаров
- Обратиться в техническую поддержку
- Когда заказ в пути
- Если товары поступили в пункт выдачи или находятся у вас
- Когда не подходит только часть товаров
- Когда вернут деньги за отмененный заказ
- Что станет с процентом выкупа после отмены покупок
Вайлдбериз — один из крупнейших российских интернет-магазинов, где ежедневно совершается более миллиона заказов. При выборе товаров и их оформлении покупатели могут столкнуться с разными ситуациями. Например, после оплаты нашелся товар по более низкой цене или кнопка оформления вообще была нажата случайно. В статье мы расскажем, как на Вайлдбериз отменить уже оформленный заказ.
Как отменить неоплаченный заказ
Это самая простая ситуация. Возможно, вы по ошибке положили в корзину лишний товар или указали неверное количество, но оплатить не успели. В этом случае вам нужно просто вернуться со страницы оформления заказа на этап корзины и сделать необходимые изменения.
Как можно отказаться от оплаченных товаров
Раньше оплачивать заказ можно было уже после получения. Но пандемия коронавируса внесла свои коррективы. Администрация Вайлдбериз поставила в приоритет снижение контактов между покупателем и сотрудником пункта выдачи, поэтому оплату покупок перенесли полностью в онлайн. Это снизило процент возврата заказов, потому что не каждый захочет проходить через процедуру отмены ради 300–500 рублей. Но всегда есть исключения, для которых пригодится данный раздел статьи.
Заказ можно отменить в течение 10 минут после оплаты, просто нажав на соответствующую кнопку. Предлагаем вам ознакомиться с пошаговой инструкцией:
- Зайдите в раздел «Доставка».
- Выберите текущий заказ.
- Нажмите «Подробнее о доставке» и «Отменить доставку»,
- Укажите товары, которые нужно удалить из заказа (можно выбрать все).
- Подтвердите отмену заказа.
Обратиться в техническую поддержку
Сотрудники из отдела технической поддержки могут помочь, если у вас возникли проблемы с самостоятельной отменой. У вас спросят персональные данные и номер доставки, после чего удалят заказ. Но вы можете попросить специалиста и изменить некоторые сведения — адрес доставки, количество товаров, удалить только одну позицию и т.д.
Когда заказ в пути
Самостоятельно обнулить доставку товаров нельзя. Вы можете опять связаться с технической поддержкой. Это можно сделать через онлайн-бота на официальном сайте или воспользоваться информацией из раздела «Контакты». Алгоритм действий аналогичный.
Если товары поступили в пункт выдачи или находятся у вас
Когда товары будут готовы к получению в пункте выдачи, вам придет соответствующее уведомление. Дальше алгоритм действий такой:
- Обратитесь к сотруднику и попросите у него заявление для оформления возврата.
- Заполните необходимые графы и укажите свои контактные данные. Не забудьте отметить, что товары были предварительно оплачены.
- Передайте документ сотруднику и отдайте лишние товары.
- Возместите обратную доставку заказа. Сейчас Вайлдбериз запрашивает 100 рублей за каждую товарную позицию.
Если заказ доставляет курьерская служба, понадобится возмещение уже ее услуг, которое может выйти дороже.
При возврате оплаченных товаров через почту от вас могут потребовать опись, а заявление придется распечатать самостоятельно. В целом это самый неподходящий вариант для отмены заказа, потому что для сотрудников почты это не основной вид деятельности. Они могут просто не знать всей специфики возврата товаров и денежных средств.
Когда не подходит только часть товаров
Отменять весь заказ ради одного ошибочного товара не нужно. Любой способ отказа предусматривает выбор позиций, которые можно оставить у себя. Естественно деньги за такие товары вам не вернут.
Когда вернут деньги за отмененный заказ
Срок возврата зависит от даты отмены заказа. Это связано с тем, что Вайлдбериз сотрудничает с банками и зависит от графика их работы. Иными словами, если вы отказались от получения товаров в выходной, деньги вернутся вам на счет на раньше понедельника.
В среднем срок возврата не превышает трех дней. Но есть исключения, например произошел сбой во взаимодействии магазина и банка. Тогда этот процесс может затянуться до десяти дней. Если же деньги вам так и не вернут — смело обращайтесь в клиентскую службу или даже службу по защите прав потребителей. В последнем случае от вас могут потребовать чек, так что не забудьте предварительно зайти в приложение Вайлдбериз, найти и сохранить его.
Что станет с процентом выкупа после отмены покупок
Процент выкупа — это соотношение между выкупленными и возращенными товарами. Он рассчитывается за последние шесть месяцев и не учитывает брак. Если вы нечасто возвращаете товары, то можете претендовать на более выгодные предложения от продавцов: повышенный размер скидки и другие привилегии.
Однако если вы отменили заказ после его передачи в курьерскую службу, процент выкупа снизится. Такое правило позволяет снизить финансовые издержки на доставку ненужных товаров, а также стимулирует покупателей относиться более ответственно к оформлению заказов в интернет-магазине.
Мы рассмотрели основные способы обнуления покупок в интернет-магазине и ответили на главный вопрос: как на Вайлдбериз отменить оформленный заказ. Это можно сделать как до, так и после оплаты товаров. В каждом случае могут отличаться срок возврата денежных средств и алгоритм действий.