Черная пятница: первые итоги распродаж и ловушки для покупателей

Черная пятница — традиционный период повсеместных распродаж, которого так ждут покупатели. Однако здесь также есть свои подводные камни, о которых важно помнить, чтобы действительно получить выгоду, а не угодить в ловушку.

В России традиция идти по магазинам, когда наступает Черная пятница, появилась десять лет назад. Тогда периодом распродаж был только один день – последняя пятница ноября. Однако постепенно временной охват акции увеличился, сейчас о скидках говорят уже с начала месяца.

В этом году знаковым днем распродаж стало 11 ноября: акция «11.11» особенно сильно затронула маркетплейсы. Базовыми площадками в России стали Ozon и Wildberries, также в лидерах Яндекс Маркет.

Пиковые дни продаж пришлись на период с 9 по 11 число. По информации Ozon, оборот компании за это время акции превысил 30 млрд руб. Средний чек увеличился втрое – вот какие доходы приносит Черная пятница. А самым дорогим товаром стал автомобиль Chery Tiggo 4 Pro стоимостью почти 2 млн руб.

В этом году основная часть покупателей – жители регионов. Наиболее популярными позициями стали товары для дома, для красоты и здоровья, для ремонта и строительства. 

Однако важно не терять голову от таких скидок, ведь некоторые продавцы и маркетологи готовят ловушки для покупателей. Народ предостерегают, что Черная пятница – это уловка: накануне магазины намеренно завышают цены, а в период активной распродажи снижают до прежних, чтобы создать видимость выгоды.

Ольга Вяльшина, руководитель Центра финансовой экспертизы Роскачества солидарна с покупателями, которые скептически относятся к ценникам. Она считает, что лучше приобретать необходимый товар за месяц до старта ноябрьской распродажи.

Во время подобных акций проводят различные аферы. Сайтам приходится усиленно защищаться от хакеров, когда идет Черная пятница. В этом году 11 ноября число атак выросло в шесть раз. Также покупателям стоит остерегаться поддельных сайтов, создаваемых все теми же мошенниками для кражи банковских данных клиентов.


Источник