Как нас обманывают в супермаркетах: 10 уловок маркетинга

Перечень маркетинговых хитростей в супермаркетах, которые мы попросту игнорируем.

Современное
розничное пространство буквально усеяно ловушками, которые действуют на наше
безусловное доверие. Поразмышляйте
о следующем, и, возможно, вы будете более осторожны при следующем посещении
супермаркета. «Клео.ру» рассказывает о 10 уловках маркетинга, которые применяются практически во всех торговых точках. 

1. ВИРТУОЗНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ТОВАРОВ

Магазины
предусмотрительно планируют свои стеллажи с учетом нашей психологии и
способности намекнуть на нужные нам товары. Часто неосведомленные покупатели
совершают покупки под влиянием попавшихся на глаза товаров, переплачивая и
полагаясь на свое первое впечатление.

2. СОБЛАЗНИТЕЛЬНЫЕ УПАКОВКИ 

Привлекательные упаковки с красочным дизайном и блестящими надписями могут легко заставить нас купить товар, даже если его содержимое не так впечатляет.

Фото: Pixabay.com
Фото: Pixabay.com

3. ВИДЕО И ЦИФРОВЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ 

Магазины все чаще
внедряют видео и цифровые презентации, которые привлекают и заинтересовывают
покупателей. Все эти яркие, мигающие экраны могут привести к отвлечению и
покупке того, чего мы не планировали.

4. БОЛЬШИЕ ШРИФТЫ НА ЦЕННИКАХ

Сознательно используя большие шрифты на ценах с
хорошими предложениями, супермаркеты
играют на наших эмоциях и провоцируют внезапные покупки.

Фото: Pixabay.com
Фото: Pixabay.com

5. «НЕВЕРОЯТНЫЕ» СКИДКИ И АКЦИИ 

Приманки, такие как
«купи одно – получи второе бесплатно» или «скидка 50% только
сегодня», заставляют нас думать, что мы получаем отличное предложение,
даже если цены на самом деле намного выше, чем мы думаем.

6. ПРОБНИКИ И ДЕГУСТАЦИИ

Предложение пробников и дегустаций – это эффективный способ супермаркетов привлечь наше внимание и заинтересовать нас продуктом. После пробы, мы склонны приобрести его даже без раздумий. 

Фото: Pixabay.com
Фото: Pixabay.com


7. ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ 

От музыкального сопровождения до цветов и освещения
магазинов, супермаркеты создают определенную атмосферу, чтобы мы чувствовали
себя комфортно и продолжали покупать. Большие тележки и корзины создают иллюзию пустоты при наших покупках. В результате мы часто склонны заполнить их больше, чем было задумано изначально, потому что «все равно есть еще место». 

8. ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ ИНФЛЮЕНСЕРЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 

Социальные сети и блогеры тоже играют роль в маркетинговом обмане. Намного
труднее устоять перед покупкой, когда наши знакомые поручаются за товар или искренне рекомендуют его.

Фото: Pixabay.com
Фото: Pixabay.com

9. ВИРТУАЛЬНЫЕ ТЕЛЕЖКИ 

Онлайн-шопинг
также имеет свои страшные тайны. Сайты виртуозно отслеживают наши предпочтения
и рекомендуют нам ненужные, но соблазнительные товары, которые обычно
оказываются в нашей корзине. 

10. И ВОТ МЫ УЖЕ НА КАССЕ

Когда мы подходим
к кассе, наши нервы ослабевают, и мы больше подвержены мелким и выгодным
покупкам в виде сладостей, журналов или безделушек. Подумайте о том, чтобы
лучше подготовиться к выходу из магазина, чтобы избежать покупки всех
желаемых товаров.

Фото: Pixabay.com
Фото: Pixabay.com

Теперь, когда мы осознаем эти маркетинговые уловки, мы можем быть более бдительными и принимать осознанные решения при покупке товаров в супермаркетах.


Источник