«Чтобы достичь любой из 28 сиддх, вы должны регулярно практиковать йогу и медитацию или родиться с естественной предрасположенностью к таким вещам…», Дин Радин, доктор философии.

Фото
Источник pinterest.com

Сверхспособности йоги

Классические тексты по йоге, такие как «Йога-сутры» Патанджали, написанные около двух тысяч лет назад, говорят нам в обыденных выражениях, что если вы будете сидеть спокойно, обращать пристальное внимание на свой ум и усердно практиковать это, то вы обретёте сверхъестественные силы. Эти продвинутые способности, известные как сиддхи, не считаются магическими — это обычные способности, которыми обладает каждый. Просто большую часть времени мы слишком отвлечены, чтобы иметь к ним надёжный доступ.

Сиддхи — термин в индуизме, буддизме и в учениях нью-эйдж, обозначающий сверхъестественные силы, возможности, развитые благодаря духовным практикам. Способность творить чудеса.

Мудрец Патанджали также говорит нам, что этих сиддхи можно достичь, принимая определённые лекарства, через созерцание священных символов, повторение мантр, аскетические практики или через случайное рождение.

В йогической традиции силы, приобретённые с помощью мантр, амулетов или лекарств, не воспринимаются с таким уважением или считаются постоянными, как те, что приобретаются с помощью целенаправленной медитативной практики. Обещание этих сверхспособностей сиддхи имеет мало общего с традиционной религиозной верой, божественным вмешательством или сверхъестественными чудесами.

«В буддизме это не чудеса в смысле сверхъестественных событий, так же как открытие и удивительное использование лазеров не являются чудом — какими бы они ни казались тем, кто не знает о природе и потенциале света. Такие созерцатели утверждают, что осознали природу и возможности сознания намного лучше, чем что-либо известное современной науке. То, что может показаться сверхъестественным учёному или неспециалисту, может показаться совершенно естественным продвинутому созерцателю, так же как определённые технологические достижения могут показаться созерцателю чудом», Алан Уоллес (буддийский учёный).

Йогическая мудрость описывает множество разновидностей сиддхи. Сегодня мы бы связали элементарные сиддхи с разнообразными психическими явлениями.

К ним относятся:

  • телепатия (общение разума с разумом);
  • ясновидение (получение информации об удалённых или скрытых объектах, недоступных обычным органам чувств);
  • предвидение (ясновидение во времени);
  • психокинез (прямое воздействие разума на материю, также известное как ПК).

У большинства людей экстрасенсорные способности проявляются спонтанно и редко находятся под сознательным контролем. Переживания, как правило, спорадические и фрагментарные, и наиболее драматичные случаи происходят в основном в периоды крайней мотивации. Напротив, говорят, что сиддхи в высшей степени надёжны и находятся под полным сознательным контролем.

Таким образом, их можно интерпретировать как чрезвычайно утончённые, хорошо культивируемые формы психических феноменов.

Говорят, что более продвинутые сиддхи включают невидимость, левитацию, неуязвимость и сверхсилу — способности, которые часто ассоциируются с супергероями комиксов. Все эти способности также описаны в той или иной форме в шаманизме и мистических учениях религий. Фактически, большинство культур на протяжении всей истории считали само собой разумеющимся, что сверхспособности реальны, хотя и редки, и сегодняшние опросы продолжают показывать, что большинство населения мира всё ещё твёрдо верит в одну или несколько из этих способностей.

Откройте для себя мощные озарения и техники для создания сияющего здоровья, счастья, процветания, покоя и потока в вашей жизни и отношениях.

Основная наука в этом не уверена. Многие учёные, воспитанные в рамках западного мировоззрения, рассматривают такие способности не как сверхъестественные способности человеческого разума, а как суеверия, используемые исключительно для пропаганды религиозной веры.

Фото
Источник sportishka.com

Достижение Сиддхи

«Вся история науки показывает нам, что всякий раз, когда образованные и научные люди любого возраста отрицали факты других исследователей на априорных основаниях абсурдности или невозможности, отрицатели всегда были неправы» — Альфред Рассел Уоллес.

В Йога-сутрах приводится систематика сверхъестественных умственных способностей и средств их обретения. Сегодня мы бы классифицировали большинство сиддхи как различные формы психических, или пси-феноменов. Другие можно назвать исключительно точными средствами контроля взаимоотношений разума и тела.

Самьяма: необычайная сосредоточенность ума

Патанджали пишет, что сиддхи достигаются после овладения последними тремя ступенями восьмеричного пути: способностью одновременно поддерживать концентрацию, медитацию и самадхи по желанию. «Устойчивый» в данном контексте означает поддержание высоконадёжного, непоколебимого, глубоко поглощённого медитативного состояния — в противоположность навязчивой мысленной болтовне — бесконечно, если кто-то того пожелает.

Учитывая, что начинающие медитирующие могут быть удовлетворены тем, что удерживают непоколебимую сосредоточенность в течение 10 секунд, способность делать это в течение 15 минут за раз может показаться невероятной, а в течение бесконечных часов практически непостижимо. Но говорят, что это уровень ментального контроля, необходимый для тренировки и достижения сиддхи по требованию.

И это только начало. В «Вибхути Паде», книге III Йога-сутр, Патанджали пишет, что самьяма может показаться особенной непосвящённым, но она довольно примитивна по сравнению с тем, куда вы действительно хотите попасть.

Перевод Сутры III.8 гласит: «По сравнению с бессемянной и ничем не ограниченной целью просветления, самьяму следует рассматривать как грубый и внешний компонент».

Другими словами, хождение по воде — это мелочь по сравнению с тем, чего вы действительно хотите достичь, состоянием, называемым нирбиджа самадхи, или самадхи без ослабления.

На этом этапе, чтобы наши головы не взорвались после попытки представить интенсивную практику и навыки, необходимые для достижения этих продвинутых состояний сиддхи, давайте вернёмся к сравнительно простой практике самьямы. Делая это, мы просто предположим, что после тысячелетий исследований, совершенствования и дискуссий об этих техниках продвинутые практики йоги, возможно, продвинулись намного дальше того, что наука в настоящее время способна подтвердить, и мы оставим все как есть.

Говорят, что в зависимости от природы объекта, которым вы поглощены во время самьямы, возникают различные сиддхи. Это происходит не из-за магических заклинаний, а как естественное следствие слияния с объектом сосредоточения. Например, если человек сосредотачивается на другом человеке, в самьяме он становится другим человеком. Возникающее сиддхи — это то, что мы бы назвали телепатией.

В качестве примера, в самьяме можно сосредоточиться на процессах времени, изменения и трансформации. Возникающая сиддхи — это одновременное восприятие прошлого, настоящего и будущего. Идея о том, что настоящее содержит прошлое, общеизвестна — мы называем это памятью. Идея о том, что на настоящее также влияет будущее, может показаться странной, но эта квазителеологическая концепция укладывается в рамки современной физики.

Например, в квантовой теории идея о том, что настоящее ограничено как прошлым, так и будущим, заслуживает уважения, но что более важно, теперь есть экспериментальные доказательства.

Создатели этой концепции не мистики. Среди них физик Якир Ааронов, считающийся одним из ведущих мировых специалистов по квантовой теории.

Влияние будущего на настоящее может показаться странным, но практически всё кажется странным в тот момент, когда мы выходим за пределы повседневного мира и исследуем либо внутренние глубины, либо внешние границы реальности. Точно так же сиддхи кажутся противоречащими здравому смыслу только потому, что они возникают из глубин осознания, которые лежат далеко за пределами обычных ощущений.

Фото
Источник nvkz-tub.ru

21 Сила Сиддхи

В третьей книге «Йога-сутр» перечислены примерно двадцать пять сиддхи. Точное число определить сложно, потому что способности могут интерпретироваться по-разному, и есть некоторые совпадения.

Но можно рассматривать все сиддхи как вариации трёх основных классов:

  1. Исключительный контроль разума и тела.
  2. Ясновидение. Способность получать знания, не связанные обычными ограничениями пространства или времени и без использования обычных органов чувств. Включает в себя предвидение и телепатию.
  3. Психокинез или взаимодействие разума с материей, способность разума напрямую влиять на материю.

Пятнадцать сиддхи относятся к категории ясновидения, четыре — к категории психокинеза и шесть — к управлению разумом и телом.

Сиддхи перечислены здесь в том порядке, в котором они указаны в Йога-сутрах:

  • Пада III. Сутра 16. (В последующих сутрах это будет сокращённо как III.16.) Знание прошлого, настоящего и будущего, полученное в результате самьяны о природе изменений. Это ясновидение во времени, обычно называемое предвидением, когда полученная информация относится к будущему, или ретропознанием, если она из прошлого (и это не просто память).
  • Сиддхи III.17. Знание значения звуков, издаваемых всеми существами, являющееся результатом самьяны «третьего уха», или концепции звука, слов или слуха. Это можно интерпретировать как форму ясновидения или телепатии, которая выходит за рамки человеческого разума и включает животных, насекомых и другие виды. В более широком смысле это известно, как яснослышание.
  • Знание о предыдущих рождениях и возникновении будущих рождений Сиддхи III.18., возникающие в результате самьяны над своими скрытыми или унаследованными склонностями. Это ясновидение в аспекте сознания, которое не возникает из тела и поддерживается после телесной смерти. Похожая сиддхи описана в «Садхана Пада» II.39, что переводится как «Когда подтверждается отсутствие жадности, приходит полное озарение того, как и почему человек родился».
  • 17 III.19-20. Знание разума, возникающее в результате самьямы над собственным разумом или разумом другого человека, оба из которых с целостной точки зрения являются частью вселенского разума. Теперь мы называем это телепатией.
  • Исчезновение тела из поля зрения Сиддхи III.21., в результате взгляда на тело внутренним взором. Иногда это переводится как сила невидимости, потому что санскритский афоризм содержит слова, предполагающие «приостановку грубой или ограниченной проекции тела». Но это также может быть истолковано как способность воспринимать аспекты тела, которые находятся за пределами ограниченных возможностей обычных органов чувств. Другими словами, мы могли бы интерпретировать это как ясновидение или, возможно, как психокинез.
  • Сиддхи III.22. Предвидение рождения, вреда или смерти, возникающее в результате самьямы над последовательностью событий в прошлом и настоящем человека. Это опять же форма ясновидения.
  • Любящая доброта во всех сиддхах III.23., являющаяся результатом самьямы дружелюбия, сострадания или сочувственной радости. Это может быть истолковано как означающее, что, когда человек наполнен радостью, это состояние может вызывать аналогичные чувства у других. Это может быть истолковано как непреднамеренная или полевая форма психокинеза.
  • Сиддхи III.24. Экстраординарная сила, возникающая в результате самьямы концепции физической силы (в афоризме конкретно упоминается сила слона, который, несомненно, был самым сильным существом в мире Патанджали), но это может также включать умственную, моральную или духовную силу. Это можно интерпретировать как исключительную форму контроля разума и тела или как эффект взаимодействия разума и материи.

«Вы можете облегчить себя, вы можете сделать себя тяжёлым. Всё это достигается самьямой. Сделайте это. Попробуйте. Произойдут приятные вещи».

  • Знание на расстоянии Сиддхи III.25., возникающие в результате самьямы над «внутренним светом», который в западных эзотерических терминах известен как «тонкое тело» или «тело света». Эта сиддхи включает в себя знание скрытых объектов, или ясновидение.
  • Знание внешней Вселенной Сиддхи III.26., являющееся результатом самьямы по солнечному принципу, которая может включать солнце как планетарное тело или концепцию солнечного сплетения, одного из основных центров «тонкой энергии» или чакр в человеческом теле.

Более подробный перевод этой сиддхи потребовал бы серьёзного обращения к эзотерическим концепциям йоги, где аспекты человеческого тела, некоторые физические, а другие более тонкие, сопоставляются с аспектами космоса. Этот тайный символизм выходит за рамки данной книги, поэтому мы можем просто интерпретировать это сиддхи как ясновидение макроскопических объектов и систем.

Фото
Источник serg-crb.ru
  • Знание внутренней Вселенной Сиддхи III.27-28., являющееся результатом самьямы по лунному принципу или принципу чандры, или «полярной звезды». Как и в случае с предыдущими сиддхи, чтобы не отвлекать наше внимание на эзотерические знания, которые наука не в состоянии оценить, мы будем интерпретировать это, как ясновидение микроскопических объектов и систем.
  • Знание состава и координации энергий тела Сиддхи III.29., через самьяму на пупочной чакре или манипура-чакре. Эту сиддхи можно интерпретировать как исключительную связь разума и тела или как способность к самовосстановлению.
  • Освобождение от голода и жажды Сиддхи III.30., через самьяму на горле.

В католической традиции эта сиддхи известна как инедия, или более популярно как дыхарианство (жизнь на одном дыхании, без пищи и, в крайних случаях, без воды).

  • Сиддхи III.31. Исключительная стабильность, равновесие или здоровье посредством самьямы на курма нади, корне языка. Эта сиддхи относится к знанию взаимодействия разума и тела, ведущему к исключительному здоровью или самовосстановлению.
  • Видение Высших существ, знание всего, что можно познать, знание истоков всех вещей, знание истинного «Я» Сиддхи III.32-36., через самьяму на макушке головы, интуицию, духовное сердце, самость или природу существования. Эти сиддхи являются формами утончённого ясновидения.
  • Сиддхи III.37. Сиддхи могут казаться сверхъестественными, но они нормальны. Это не описание сиддхи, а скорее, предостережение избегать считать сиддхи или их достижение неестественными или сверхнормальными, поскольку это может отвлечь внимание от поддержания и углубления самадхи.
  • Влияние на других Сиддхи III.38. Это сиддхи предполагает, что высокореализованный йог, владеющий ранее описанными сиддхами, может не только знать о других, но и влиять на них. Это связано с концепцией шактипат, способностью передавать духовную энергию другим через свой взгляд или присутствие. На лабораторном сленге это явление известно, как «дистанционное ментальное взаимодействие с живыми системами». Это может быть истолковано как своего рода эффект поля из-за разреженного ментального состояния, которое воплощает йог, которое действует подобно излучающему маяку, воздействующему на всех, кто находится поблизости. Эта сиддхи также связана с сутрой, описанной во второй книге Йога-сутр «Садхана пада».

Перевод Сутры II.35 гласит:

«В присутствии того, кто твёрдо придерживается принципа ненасилия, все враждебные действия прекращаются».

  • Левитация Сиддхи III.39 и 42., через самьяму на ощущение лёгкости.

Говорят, что эта сиддхи позволяет йогу плавать, парить, летать или ходить по воде. Это можно интерпретировать как высокоразвитую форму психокинеза.

  • Ослепительное сияние Сиддхи III.40., через самьяму «внутреннего огня», или внутренней энергии. Это было истолковано несколькими способами: как обладание исключительной харизмой, как исключительная способность к пищеварению, которая позволила бы человеку употреблять огромное количество пищи или противостоять токсичным веществам без вреда, или как исключительный контроль над энергиями тела. Мы будем интерпретировать это как исключительную форму контроля разума и тела.
  • Сиддхи III.41. Яснослышание, через самьяму в области за ухом. Эта сиддхи позволяет слышать «беседы просветлённых, тонкие ментальные беседы других людей, небесную музыку и получать сообщения через эфир как наяву, так и во сне, как если бы они были произнесены или прошептаны, независимо от того, существуют они посредством звуковых волн как таковых или нет». Другими словами, это утончённая форма ясновидения или яснослышания.
  • Сиддхи III.43. Свобода от осознания тела и временных привязанностей. Это можно интерпретировать как состояние внетелесного восприятия или как форму ясновидения.
  • Сиддхи III.44-45. Господство над стихиями посредством самьямы над стихиями, позволяющей манипулировать материей, включая размер, внешний вид и состояние тела. Разновидности этих способностей включают исполнение любого желания, а также создание или разрушение материальных проявлений. Высокоразвитая версия психокинеза.
  • Совершенство тела — Сиддхи III.46. Это можно интерпретировать как сочетание исключительного контроля разума и тела в сочетании с психокинезом. В крайних случаях это проявляется как продление жизни на неопределённый срок, как нетление тела после физической смерти, возможно, как «радужное тело» в тибетской традиции, при котором труп не разлагается, а скорее, медленно тускнеет и превращается в разноцветные огоньки.
Фото
Источник celes.club

Этот список охватывает классические сиддхи Патанджали, многие другие вариации этих сверхспособностей можно найти в мистических текстах других традиций.

К ним относятся:

  • билокация (способность одновременно появляться более чем в одном месте);
  • способность двигаться очень быстро или преодолевать большие расстояния за короткое время;
  • способность сохранять комфортное тепло при экстремально низких температурах;
  • способность приостанавливать дыхание или впадать в спячку на неопределённый срок;
  • способность даровать сиддхи другим;
  • способность не пострадать от огня;
  • способность изменять погоду.

В чём опасность пребывания в сиддхах?

Следует отметить, что Патанджали и другие особо подчёркивали опасность пребывания на сиддхах.

Патанджали утверждает в Сутре III.51 предупреждение, которое может быть переведено как:

«Избегайте приглашений демонстрировать или отождествлять себя с какими-либо достижениями в йоге, включая сиддхи, даже если их приглашает уважаемый человек, потому что это может усилить чувство обособленности, ведущее к эгоизму, гордыне и высокомерию, и это становится препятствием на пути дальнейшего духовного раскрытия. Существует множество способов проявления этой ловушки. Если личная гордость или жадность соблазняют человека постоянной задачей доказать свои способности скептикам, например, использовать экстрасенсорные способности для получения приза, то сила, полученная в результате такого обольщения, скорее всего, разрушит этические ограничения, которые являются самым первым уроком, который нужно усвоить на восьмеричном пути. То, что «власть развращает», является неизбежной истиной в человеческих делах, и последствия грехопадения в этом случае глубоки, потому что цель достижения просветления, которая требует гораздо большей дисциплины, чем простое развитие ясновидения, утрачена. Даже если человек лично не отождествляет себя с достигнутым сиддхи, а вместо этого приписывает это своему учителю или определённой линии передачи, ущерб уже нанесён».

Это означает, что с научной точки зрения может быть исключительно трудно найти людей, которые достигли этих редких состояний и готовы их продемонстрировать, потому что парадоксальным образом они достигли этих состояний именно потому, что не демонстрировали их публично.

К счастью, достижение сиддхи — это не всё или ничего. Это не мгновенные фазовые сдвиги, которые появляются из ниоткуда, а скорее, стабильные версии более слабых эффектов, которые некоторые люди могут демонстрировать время от времени. Если бы это было не так, наука никогда бы ничего не узнала о сиддхах.

Фото
Источник mykaleidoscope.ru

Доказательство?

Распространённая жалоба на сиддхи звучит так — «Если наука систематически изучает эти явления более века, то, несомненно, к настоящему времени мы должны были, так или иначе, решить проблему. Итак, тот факт, что само существование этих сверхспособностей всё ещё вызывает споры, говорит нам о том, что сиддхи не существуют».

Эта логика кажется разумной, пока не обратишь более пристального внимания на историю науки. С исторической точки зрения такого рода критика — просто вопрос нетерпения.

Например, рассмотрим случай с магнетизмом. Одна из первых зарегистрированных попыток научного изучения магнетизма была предпринята в 1269 году. До тех пор все считали магнетизм магическим явлением. Но Питер Перегринус, служивший в армии короля Сицилии, пошёл другим путём. Он решил записать всё, что было известно на то время о магните (природной магнитной руде) и о том, как изготавливать инструменты с его использованием.

Триста лет спустя британский учёный Уильям Гилберт снова возьмёт на себя задачу объяснить магнетизм в рациональных терминах.

Но прошло ещё целое столетие, прежде чем учёные начали думать о новых способах понимания магнетизма. Даже тогда потребовалось изобретение весьма абстрактных математических концепций, прежде чем можно было хотя бы начать понимать невидимые силы, такие как магнетизм, и правда в том, что даже сегодня мы всё ещё фундаментально не понимаем, что такое магнетизм на самом деле. Мы научились нескольким приёмам, которые описывают, как это работает при определённых обстоятельствах, и мы можем создать машины, которые воспользуются этими знаниями. Но это всё.

В любом случае, науке потребовалось полвека, чтобы узнать о магнетизме достаточно, чтобы сделать его практически полезным, и, в отличие от пси, магнетизм легко продемонстрировать. Точно так же физики разработали модели того, как, по их мнению, работает гравитация, но мы до сих пор точно не понимаем, что это такое. Даже после многих десятилетий интенсивной работы десятков тысяч учёных, финансируемой на сумму в триллион или более долларов, мы не понимаем, как вылечить рак. И никто не имеет ни малейшего представления о том, что такое сознание, несмотря на то, что это единственное, что каждый из нас когда-либо узнаёт лично из первых рук.

В целом, учитывая, что количество тайн во Вселенной, которые ещё предстоит разгадать, практически бесконечно по сравнению с теми немногими крупицами знаний, которые мы открыли, удивительно, что кто-то может утверждать, что после столетия приступов мы уже должны иметь полное представление о пси и сиддхах. Был достигнут некоторый прогресс, но мы только начали.

Краткие сведения

Третья книга Йога-сутр описывает сверхъестественные способности в обыденных терминах. Сиддхи представлены не как магические или божественные дары, доступные немногим счастливчикам, а как естественные последствия интенсивной практики медитации. Большинство из этих способностей сегодня рассматривались бы как разновидности психических явлений, в основном разновидности ясновидения.

Но некоторые сиддхи расширяют наше представление о возможном до предела.


Источник