С каждым годом стандарты красоты меняются, и успевать за новыми тенденциями всё сложнее. Ещё пару лет назад в тренде были яркие губы, необычные тени, небрежная подводка, и, главное — побольше хайлайтера или глиттера. Сейчас это назвали бы безвкусицей, так как популярной стала естественность.

Рассмотрим, какие женщины считались эталоном красоты более 200 лет назад. Впрочем, они до сих пор не перестают быть объектом восхищения тысяч людей — невозможно остаться равнодушным к их утончённым чертам лица и изящным изгибам фигуры.

Матильда Кшесинская

Матильда Кшесинская

Кшесинская — выдающаяся балерина и одна из наиболее влиятельных особ конца 19 века. Она играла главные роли в самых популярных театрах и регулярно отклоняла приглашения в труппы иностранных балерин, желая доказать, что русские танцовщицы совсем не хуже остальных.

Красоту девушки отмечали все: например, на выпускном вечере Императорского театрального училища, которое Матильда блистательно окончила, присутствовала царская семья. Весь банкет Александр III любовался девушкой, после чего произнёс крылатые и судьбоносные слова: «Мадмуазель! Будьте украшением и славою нашего балета!».

Личная жизнь танцовщицы окутана тайнами: считается, что два года она была любовницей Николая Александровича и даже получила от него особняк на Английской набережной.

«Влюбилась в Наследника с первой нашей встречи. После летнего сезона в Красном селе, когда я могла встретиться и говорить с ним, моё чувство заполнило всю мою душу, и я только о нём и могла думать…», — писала Кшесинская в своём дневнике.

Но страстный роман разрушила помолвка Николая с внучкой королевы Виктории. Однако, Матильда не перестала занимать значимую роль в царской семье, ведь состояла в близких отношениях с великими князьями Сергеем Михайловичем и Андреем Владимирович. Позже, по Высочайшему указу, её сын получил отчество «Сергеевич».

Спустя десять лет после рождения наследника девушка вступила в морганатический брак с великим князем Андреем Владимировичем — он усыновил мальчика и дал ему своё отчество. И явно неспроста ещё через пять лет двоюродный брат Николая II присвоил ей и её потомкам титул и фамилию светлейших князей Романовских-Красинских.

Стефания Радзивилл

Стефания Радзивилл

Стефания — невероятная женщина-загадка, разбившая множество сердец. Одним из самых главных её поклонников был граф Юсупов, который однажды усыпал комнату девушки розами, пока она была в отъезде. Юноша оставил записку с просьбой разрешить «принести к её ногам своё сердце и всё, что он имеет». Но Радзивилл лишь поблагодарила ухажёра, дав мягкий отказ.

К ней сватался и «кривой князь Львов» — сын генерала Дмитрия Семёновича. Не заполучив сердце возлюбленной, он «впал в чахотку» и вскоре умер.

Что уж тут говорить, если княжной восхищался даже Пушкин — считается, что своё произведение «Паж, или Пятнадцатый год» гений написал именно о ней, сразу после того, как станцевал с девушкой на балу. В стихотворении драматург называет её богиней, «варшавской графиней» и дивится её красоте и проницательности. А поэт Иван Козлов в своих произведениях называл Радзвилл «красавицей с младенческой душою, участницей в чужих бедах».

Но, несмотря на все старания поклонников, только граф Витгенштейн смог завоевать сердце неприступной мадмуазели и отпраздновать с ней пышную свадьбу, о которой ходили легенды. На их торжестве великий композитор граф Велеурский был шафером, а все люди из императорского дома и фрейлины были наряжены в белое. Сами молодожёны разъезжали на «синей, обитой жёлтой материей, четырёхместной карете».

Эмилия Мусина-Пушкина

Эмилия Мусина-Пушкина

Эмилия — известная муза творческих людей. В Санкт-Петербурге графиню с сестрой Авророй называли «финляндскими звёздами». «Все светила побледнели перед ними», — писали современники о девушках. А дворянка Александра Смирнова как-то отмечала, что «в Петербурге произвели фурор её белокурые волосы, её синие глаза и чёрные брови».

В поклонниках у девушки ходил даже Михаил Лермонтов — он регулярно посещал дом Стефании и одаривал её подарками. «Он страстно был влюблён в графиню Мусину-Пушкину и следовал за нею всюду, как тень», — писал Соллогуб.

Кстати, первая встреча Тургенева с Михаилом произошла тоже рядом с красавицей:

«Он поместился на низком табурете перед диваном, на котором, одетая в чёрное платье, сидела одна из тогдашних столичных красавиц — белокурая графиня М.-П. — рано погибшее, действительно прелестное создание. На Лермонтове был мундир лейб-гвардии Гусарского полка; он не снял ни сабли, ни перчаток и, сгорбившись и насупившись, угрюмо посматривал на графиню», — писал публицист о том дне.

Но сердце Эмилии было занято: она, ещё будучи девочкой, влюбилась в Мусина-Пушкина. Тогда тот был беден и считался «государственным преступником», но в браке, не без поддержки супруги, неожиданно добился высот и стал графом и наследником богатого аристократического рода.

Девушка прославилась не только своей невероятной красотой, но и доброй душой. Но человеколюбие сыграло с графиней злую шутку. Когда в разгар эпидемии тифа девушка помогала больным крестьянам и посещала их, то заразилась сама, из-за чего и умерла в возрасте 36 лет.

Наталья Гончарова

Наталья Гончарова

Споры о личности Гончаровой не прекращаются до сих пор: кто-то считает её коварной изменщицей, остальные — благородной музой великого поэта.

Познакомилась Наташа с Александром Сергеевичем Пушкиным на балу. Девушке тогда было всего 16 лет, а её будущему мужу недавно исполнилось 30. Совсем скоро, поражённый красотой и манерами девушки, Пушкин пришёл просить у Гончаровых руки их дочери. Но добиться разрешения матери Натальи на брак он смог лишь через несколько месяцев.

Благодаря удивительному умению держать себя в обществе девушка быстро освоилась в Царском Селе, куда переехала вместе с супругом после свадьбы, и всегда была главной гостьей на светских мероприятиях.

От поклонников не было отбоя: поговаривали даже, что сам император Николай I был влюблён в Наталью. Но Александр, известный как жуткий ревнивец, доверял избраннице и даже скорее гордился её популярностью. Впрочем, и она повода для сомнений в своей верности не давала.

Гармония из семьи исчезла в 1935 году, когда Гончарова познакомилась с Жоржем Дантесом, и тот стал демонстративно ухаживать за девушкой. Тут в семье Пушкиных и начались разногласия, в конце концов, приведшие к смерти поэта.

Дело в том, что через год после рокового знакомства всем друзьям прозаика пришли письма с оскорблениями Натальи и Александра. Пушкин был уверен, что это написал Жорж, и вызвал его на дуэль. Но она не состоялась, а Дантес посватался за сестру Натальи.

Однако, через два месяца Дантес уже публично оскорбил Наташу на балу. Пушкин, будучи готовым порвать за жену любого, написал Геккерну резкое письмо. Дуэли, закончившейся смертельным ранением поэта, было уже не избежать.

Наталье было 25, а она уже стала вдовой с четырьмя детьми. Только спустя семь лет она вышла замуж повторно, в этот раз за генерала-лейтенанта Петра Ланского. От него девушка родила ещё троих девочек.

Варвара Римская-Корсакова (Мергасова)

Варвара Римская-Корсакова

Варвара Дмитриевна была настоящей звездой высшего света Москвы и Санкт-Петербурга. Её называли «Венерой из Тартара», а многие даже ставили её аккуратные черты лица и румяные щёки выше красоты французской императрицы Евгении, что очень возмущало супругу Наполеона III, известную каждому как законодательница мод всей Европы.

Варвара была дерзка и обладала колким остроумием. Девушка не стеснялась показывать свои ноги, которые называли «прекраснейшими в Европе», или носить смелые наряды, возможно, в качестве протеста строгим стандартам вычурной моды. Из-за этого девушка постоянно становилась виновницей громких скандалов — например, на одном из балов её попросили удалиться из-за чересчур прозрачного платья.

В 16 лет Мергасова вышла замуж за Николая Римского-Корсакова — поэта, композитора, гусара и друга Александра Пушкина. После одного лишь танца завидный жених не смог отвести глаз от избранницы и почти молниеносно сделал ей предложение. В браке у влюблённых появилось три сына. Люди отмечали, что с материнством и родами девушка не растрачивала свою красоту, даже, наоборот, с каждым годом становилась всё краше.

После расставания с мужем известная красавица переехала в Ницце, где тоже стала объектом восхищений. Князь Оболенский отмечал, что девушка считалась европейской красавицей и затмевала своей привлекательностью всех знатных дам. Впоследствии Варя стала прототипом одной из героинь произведения Льва Толстова «Анна Каренина».

Дважды девушку писал Франц Винтерхальтер, и, если верить слухам, он и сам был влюблён в свою натурщицу. Впрочем, у девушки и без того была целая толпа поклонников, но каждого она отвергала и только смеялась:


Источник