Когда мои родители узнали, что у моего парня биполярное расстройство, они попросили меня разорвать отношения. Тогда я ещё жила с ними, училась в университете, и совместная жизнь стала очень напряжённой.

Мои родители всегда говорили мне, что у меня есть недостаток: мне нужно всех спасти. Как животных, так и людей. Но дело в том, что я делаю это не из желания быть благотворителем и взрастить своё эго в роли спасителя.

Я делаю это от чистого сердца, не ожидая ничего взамен. Я просто не могу по-другому.

Фото
Фото Freepik

Влюблённость

Мне было немного за двадцать, когда я встретила Сергея, студента-философа, который обожал классические фильмы, детективные романы и раз в неделю ходил к психиатру.

У него была самая искренняя улыбка, которую я когда-либо знала, и даже сейчас бывают моменты, по которым я скучаю. Особенно по тому, как он смотрел на меня.

Я влюбилась в него мгновенно. Впервые я поняла, что он стал для меня много значить, это когда он исчез на две недели. Вскоре после этого я узнала, что его поместили в психиатрическое отделение больницы.

Моя семья увидела в психическом заболевании моего партнёра угрозу и всеми средствами пыталась заставить меня разорвать эти отношения.

Мальчик, который не спал по ночам

Сергею было 22 года. В старшей школе у ​​него диагностировали биполярное расстройство. Он рассказал мне это в Рождество, мы сидели в нашей столовой, а на улицах начали зажигать огни.

Я помню выражение его лица, он был бледен и почти не показывал той заразительной и открытой улыбки, которая меня так пленила.

Я изучала психологию, так что в каком-то смысле я уже знала, что с ним происходит. Однако, одно дело читать в книгах, пособиях и заметках, что такое психологическое расстройство, и совсем другое — пережить его.

Наши отношения начались на той же неделе. Это было похоже на езду на американских горках, потому что наши сердца бились в бешеном ритме. Нас поглотила страсть.

Он редко спал, мог проводить ночи за разговорами, чтением, творчеством, рисованием или учёбой. Желание постоянного половой близости было ещё одной характерной чертой в такие периоды.

В другие дни он едва находил в себе силы встать с постели, твердя, что хочет бросить всё, свою карьеру, наши отношения, даже саму жизнь.  И тут я поняла, что любить кого-то с биполярным расстройством — это всё равно, что жить с тремя разными людьми.

Несмотря на то что многие люди с биполярным расстройством принимают стабилизаторы и другие лекарства, у них всё равно могут случаться резкие перепады настроения.

Фото
Фото Freepik

Страшная просьба

В тот день, когда мои родители попросили меня оставить моего парня, я была с Сергеем в отделении неотложной помощи. Ранее он позвонил мне, потому что не мог выкинуть из головы мысль о том, чтобы навредить себе.

Я взяла машину и поехала к нему домой, чтобы отвезти в больницу. Он уже нанёс себе увечья, и я положил ему на руку полотенце, чтобы остановить кровотечение. Его госпитализировали на пару дней.

Когда я вернулась домой, моя семья попросила меня присесть в гостиной, а потом они начали тот разговор, который я никогда не смогу забыть. Папа никогда не умел произносить речи.

Так что первой заговорила мама. Она сказала мне, что эти отношения опасны, что в любой момент он может причинить мне боль и что единственное, что он может принести мне — это несчастье.

Моя семья даже не знала, что такое биполярное расстройство, у них был только опыт моей бабушки, которая страдала шизофренией.

Мысль о том, что мне приходится иметь дело с человеком с проблемами психического здоровья, была для них просто неприемлема.

Пока они говорили и говорили, всё, о чём я могла думать, — это пятно крови Сергея на моих джинсах. А в голове пульсировала мысль: как могло так случиться, что мои родители даже не спросили меня, как поживает сейчас человек, которого я люблю?

Фото
Фото Freepik

Трудное решение

Быть взрослым — это принимать трудные решения, и я приняла своё. Мне пришлось уйти из дома. Тот разговор в гостиной ничем хорошим не закончился. Когда семья нас подводит, то будто основа, которая поддерживает нас, рушится.

Я тонула, но любовь была моим причалом и моей спасательной шлюпкой. Я продолжала эти отношения. Я «повернулась» к Сергею, как будто это была моя жизненная миссия.

Я читала и изучала всё о биполярном расстройстве, следила за тем, чтобы он принимал лекарства, и даже могла почувствовать, когда вот-вот наступит фаза мании или депрессии.

Я принимала в наших отношениях всё хорошее, плохое, а также порой и просто безобразное. Это были два прекрасных и в то же время тяжёлых года.

Особенно когда приходилось бороться с кем-то, кто скорее причинит мне боль, чем обнимет. Мы любили друг друга и работали над этими отношениями, пока я не сдалась. Точнее, пока Ричард, возможно, из-за простого импульса в его маниакальной фазе, не завязал отношения с другой девушкой.

У любви был срок годности, но я боролась за неё. Каждый должен бороться за то, во что он верит. Это мой принцип жизни. Я ни о чём не жалею. Несмотря на то что мы уже не вместе, я рада и благодарна, за тот период жизни, который он мне подарил.

Комментирует психолог и психотерапевт Майя Макиева

Фото
Майя Макиева. Фото предоставлено экспертом.

Это наглядная история о том, что действительно есть вещи, через которые человеку необходимо пройти. Есть чувства, которые нужно пережить и опыт, который можно получить только при личном его проживании. А также есть жизнь, которую человек хочет узнать сам, без чужих подсказок.

Правильно героиня поступила или нет – неважно, потому что самое ценное, что она вынесла из этой ситуации – она пережила те чувства, которые хотела получить с этим парнем. Кроме того, благодаря этой ситуации, в 22 года она сепарировалась от родителей, а это само по себе уже достижение.

И, в конце концов, всё равно эта влюблённость закончилась так, как хотели родители, но это имело уже с совсем другой «привкус», так как решение было продиктовано не опытом родителей, а просто так сложилась жизнь, и было это выбором самой героини.

Что же касается родителей, то они, я думаю, не могли поступить иначе. У них есть свой опыт и они хотели помочь дочери избежать ошибок, которые могли сказаться на всей её жизни. Поэтому вряд ли их стоит в этом винить. Если бы мама с папой её поддержали, то, возможно, мы читали бы историю про то, как героиня посвятила своему парню лучшие годы жизни, а в итоге он предпочёл другую…

Хотя кто знает, как бы всё сложилось.

Но однозначных «правильно» и «неправильно» не бывает – есть только опыт. И при принятии решения важно слышать себя и свои чувства, понимать свои мотивы, брать ответственность за принятое решение, что героиня и сделала.

В конечном счёте, если родители будут видеть, что их дочь счастлива и живёт благополучно со своим избранником, то с течением времени, скорее всего, смирятся с её выбором и примут мужчину с любыми недостатками.


Источник