
В четверг Яна предложила мне съездить в Ванкувер на выходные.
Что ж, поехали! — с энтузиазмом принимаю предложение и иду просить у начальства разрешения покинуть работу.

Дорога из Калгари в Ванкувер занимает десять часов. Путешествия Для жителей Северной Америки поездка на дальнее расстояние на машине обычное явление. Для меня это мероприятие новое. Ну, удачи!
В пятницу в восемь утра мы выехали в дорогу. Через четыре часа раздался сигнал от желудка, и мы остановились на перекус. Выйдя из машины, увидели, что из капота валит дым. Механики, проводившие техосмотр накануне, забыли закрутить пробку от масла, и всё оно рассыпалось по дороге. Мобильный не берет В горах нет связи. Выходим на дорогу остановить машины – попросить масла. Останавливается огромный грузовик, из него легко выходит водитель-дальнобойщик – красавец с седыми волнистыми волосами, серьгой в ухе, темными очками, руки забиты татуировками, прихрамывает. Приносит свое масло, заливает, проверяет уровень, закручивает пробку, отказывается от двадцатки в пользу пятерки (и то – за масло), так же легко садится в свою крепость на колесах и исчезает… Укатил, «но обещал вернуться… милый! милый!»
Долго искали автосервис, чтобы заменить масло и залить новое.
Первый автосервис как из американских фильмов ужасов: на пустынном дворе валяются разбитые машины, играет маленький мальчик. Больше никого нет, всё тихо и страшно – даже огромная чёрная собака молчит: не шевелясь, смотрит нам в глаза. Там, где только что играл мальчик — пусто… Страшно становится – надо срочно уезжать.
Наша поездка напоминала американские фильмы — всё, что я видела в кино, происходило со мной лично. Заезд в Макдак «Drive through» стоил того! В категорию «Еда поездки» войдут именно эти гамбургеры и вяленое мясо (Beef Jerky), которое продается на заправках. Мы покупали его в остром или терияки соусе на каждой заправке, а заправляться по пути от Калгари до Ванкувера приходилось часто.
Второй автосервис работает быстро и рекомендует магазинчик с мороженым, «пользующимся мировой известностью». Непонятно, как в таком отдаленном городке появились всемирно известное мороженое. Тем не менее, верим словам и едем за ним. Рядом с магазином — молочная ферма, выпускающая молоко для знаменитого мороженого уже очень давно. На витрине лавочки — бутылочки разных образцов и годов с пятнистыми коровами на боку.
Прибываем во Ванкувер около десяти вечера. Долго блуждаем и ищем отель, который оказывается в центре китайского квартала — Ричмонда.
Говорить о многочисленности китайцев в Ванкувере — ничего не сказать. Город даже шутя называют Гонкувером, так как подавляющее большинство китайцев из Гонг-Конга. В Ричмонде все вывески на китайском, в лучшем случае — на двух языках.
Кладем вещи в отеле «Comfort Inn» и едем ужинать в китайский ресторан. Надо ли замечать, что в ресторане мы единственные? европейцыГлавная особенность Hot Pot заключается в том, что на столе зажигают горелку и ставят котел с двумя отделениями: одним куриный суп, другим острый. Затем приносят тарелки с разными сырыми ингредиентами: мясом, морепродуктами, лапшой, овощами, грибами. Все это бросается по очереди в котел, и ты, облизываясь, ждешь приготовления. Каждое блюдо готовится разное время: мясо достаточно опустить на пару минут, гребешки – не менее семи. В конце трапезы выпивается наваристый бульон, в котором томились все наполнители. На десерт — зеленый чай И сладкий манго-мусс, а затем — не менее сладкий после целого дня езды — сон. Забегая вперед: на следующий день угощались суши — из-за близости к океану в Ванкувере они значительно дешевле, чем, например, в Калгари.
В семь утра подъем. Нам нужно успеть на паром в Викторию — столицу самой западной канадской провинции, Британской Колумбии. Виктория — это маленький Лондон: город весь в цветах, с архитектурой, подобной английской, красными двухэтажными автобусами. Город расположен на острове Ванкувер, и туда можно добраться на катере или — для тех, кто на колесах — на пароме. Именно на нём нас подвёл огромный поток людей — порядка двух часов, несмотря на предварительный заказ места. Решили не терять время и отправиться гулять по Ванкуверу.
Ванкувер многолик. В машине каждый из нас то и дело замечал сходство с каким-нибудь городом: «На Вунгтау похож!», «На Баку похож!», «А вот…». тут на Париж «…А здесь — на Гонг-Конг. Мозаичный город. Огромные небоскребы, океан, громадные теплоходы. Парк Стенли-Парк расположился прямо на побережье с вековыми деревьями. В парке бегают еноты по 3-6 штук. Присела сфотографироваться с ними — енот доверительно потрогал меня лапкой по колену. Лапки у них такие трогательные: как ручки с длинными тонкими пальчиками. Очень изящно они этими ручками нашаривают еду. На специальном автобусе катаемся по всему парку и знакомимся с его достопримечательностями. Вот, в заливе, валун, на котором сидит — нет, не русалочка! — «Девочка в мокром костюме». Именно так называется изваяние. От датской» русалочки Отличается отсутствием хвоста. С противоположного берега залива на нас смотрят Северный и Западный Ванкуверы. Административно существует город Ванкувер и Great Vancouver Area (в другом смысле большой Ванкувер), куда входят эти города. У каждого города свой мэр и свои законы.
Газтаун — квартал первых поселенцев с домами из обожженного кирпича, газовыми фонарями, мощеными мостовыми и лавочками. Название кварталу дал Джек Дейгтон по прозвищу «Гесси» — владелец первого салуна. Памятник ему находится в начале улочки. При виде его у меня возникла ассоциация с мультфильмом про Нильса и диких гусей: там изваяния оживали. В китайской лавочке покупаем закладки из сандалового дерева и коробочку из шелка. Ужинаем в таверне «Братья», где официанты облачены в монашеские одеяния, под которыми видно современную обувь.
Последнее впечатление от Ванкувера — ночной китайский рынок. Открывается в 9 часов вечера, закрывается в полночь. Посетители — китайцы. Продают китайский ширпотреб. Торговля оживленная, шумно — не то слово: торговцы громко торгуются и ругаются. Причину скандалов я не пыталась понять, но наблюдать за женщинами было забавно и непривычно: в Канаде все настолько миролюбивы и подчеркнуто вежливы, что от подобных вещей просто отвыкаешь…
В воскресенье утром выезжаем из Ванкувера. На день решили не оставаться: прогноз погоды подтвердился – дождь. Ванкувер — город дождей, он идёт с осени и до конца весны. Возвращаемся в тихий Калгари, по которому уже успели соскучиться.
Наш путь проходит через курортный городок Кэлоуна, находящийся на озере Оканаган, расположенном в 140 километрах от Ванкувера и занимающем площадь сто двадцать семь квадратных миль. Озеро получило неофициальный статус «канадского Лох-Несса». В нем, по словам многих очевидцев, живёт доисторическое чудовище с бочкообразным темным телом, плавниками, длинной шеей и небольшой головкой. Индейские племена шушвапов, обитавшие на берегах озера, поклонялись Найтаке — духу, который, по их верованиям, жил в глубинах водоема. Первые сведения о реальном чудовище появились от индейцев ещё в XVII веке, его называли Огопого — «демон озера».
Вечером Кэлоуны погрузилась в серость, пляжи пустынными стали, улицы практически пустые, а озеро Оканаган вместе с Огопого хранили тишину без шума моторов скутеров и катеров.
В пути меня одолело дремотное состояние, и приснилось, что по улице с газовыми фонарями памятник старине Гэсси преследует меня.
