Ванкувер – город, сочетающий в себе черты разных уголков мира. В пути на автомобиле мы по очереди подмечали сходство с различными местами: «Здесь есть что-то от Вунгтау!», «Напоминает Баку!», «А вот этот район похож на Париж…», «А здесь – на Гонг-Конг». Это действительно мозаичный город: величественные небоскребы, океан, огромные круизные лайнеры и Стенли-Парк, раскинувшийся прямо на побережье, с его многовековыми деревьями… В парке можно встретить енотов. И причём, их очень много – порой группами из трёх до шести особей. Я остановилась, чтобы сделать фотографию с ними, и один енот доверчиво коснулся моей ноги лапкой. Их лапки напоминают маленькие ручки с длинными, тонкими пальцами. С их помощью они очень ловко находят пищу. Мы катаемся на парковом автобусе, чтобы осмотреть весь парк и …
— Яна предлагает отправиться на выходные в Ванкувер, погода там, судя по всему, благоприятная, — приходит мне в четверг заманчивое предложение.
— Ну чего же не поехать? Поехали! — с радостью соглашаюсь и начинаю просить отпустить меня с работы.
Поездка из Калгари в Ванкувер занимает приблизительно 10 часов. Путешествия на дальние расстояния на автомобиле для Северной Америки — привычное дело. Я же участвую в этом предприятии впервые. Ну, с почином!
Мы отправляемся в путь в пятницу в 8 утра. Примерно через четыре часа раздается урчание в животе, и мы останавливаемся для отдыха. Выходим из автомобиля – из-под капота идет дым. Как выяснилось, специалисты, проводившие техническое обслуживание накануне поездки, не докрутили пробку сливного отверстия, в результате чего масло вытекло и растеклось по дороге. Мобильный не берет — в горных районах отсутствует сотовая связь. Мы выходим на проезжую часть, чтобы останавливать автомобили и просить масло. К нам подъезжает крупногабаритный грузовик, из которого легко выпрыгивает водитель-дальнобойщик, весьма привлекательный мужчина: седые волнистые волосы, серьга в ухе, темные очки, татуировки на руках, слегка прихрамывает. Он принес свое масло, залил его, проверил уровень, закрутил крышку, отказался от двадцатирублевой купюры, предпочтя пятнадцать (и то – за масло). Так же быстро запрыгнул обратно в свой автомобиль и уехал… Укатил, «но обещал вернуться… милый! милый!»
После этого мы продолжительное время ездили по близлежащим районам в поисках автомастерской, где могли бы заменить масло и залить свежее.
Первый автосервис производит впечатление, как будто его вытащили из американского фильма ужасов: въезжаешь на заброшенный двор, где повсюду разбросаны покореженные машины. На территории играет мальчик. Ни души вокруг, царит зловещая тишина, даже огромная черная собака, лежащая без движения, провожает взглядом, не издавая ни звука. Там, где только что резвился мальчик, теперь никого нет… Невероятная чертовщина! Нарастает ощущение тревоги, и мы спешно уезжаем.
В целом, наша поездка напоминала кадры из американского фильма – я столь часто видела подобные ситуации в кино, и вот теперь оказалась в их центре. Особенно запомнился заезд в «Макдак» через «drive through»! Именно эти гамбургеры, а также вяленое мясо под названием Beef Jerky, я отнесу к категории «еда, которую берут с собой в дорогу». Это продукт, который обычно продается на автозаправочных станциях. Мы приобретали его на каждой заправке, выбирая варианты с острым или терияки соусом. А заправляться по пути из Калгари в Ванкувер приходилось довольно часто.
С нашим вторым автосервисом повезло: здесь оперативно выполняют работы и советуют заглянуть в магазинчик мороженого, который, по их словам, «пользуется мировой известностью». Непонятно, как в этом городке, расположенном в горах Британской Колумбии, появилось мороженое с такой репутацией. Однако, мы доверяем и отправляемся за ним. Возле магазина находится молочная ферма, которая на самом деле уже много лет производит молоко, используемое для изготовления этого знаменитого десерта. На витрине лавки можно увидеть бутылочки разных марок и годов выпуска, украшенные изображениями пятнистых коров.
Прилетаем в Ванкувер примерно в 10 вечера. Несколько раз заблудились, пытаясь найти наш отель, который расположен в самом центре района Ричмонд, известного как китайский квартал. Трудно переоценить количество китайцев в Ванкувере. Город даже в шутку называют Гонкувером, поскольку большая часть китайской общины родом из Гонг-Конга. В Ричмонде практически все вывески на китайском языке или на двух языках. Оставляем вещи в отеле «Comfort Inn» и отправляемся ужинать в китайский ресторан. Неудивительно, что в ресторане мы были единственными посетителями европейцы. В чем заключается особенность Hot Pot? На столе зажигают горелку и устанавливают котел с двумя секциями: одна заполнена куриным бульоном, другая – острой приправой. Затем подают тарелки с разнообразными сырыми продуктами: мясом, морепродуктами, лапшой, овощами и грибами. Эти ингредиенты поочередно добавляются в кипящий котел, а посетитель, испытывая предвкушение, наблюдает за их приготовлением. Время приготовления каждого продукта разное: мясо, к примеру, требует всего нескольких минут, а гребешкам нужно не менее семи минут в бульоне. В завершение ужина выпивается насыщенный бульон, в котором варились все ингредиенты. На десерт — зеленый чай и сладкий манго-мусс, затем — не менее сладкий после целого дня езды — сон. Забегая вперед: на следующий день мы лакомились суши — в связи с близостью к океану в Ванкувере они намного дешевле, чем, скажем, в Калгари.
Подъем состоялся в 7 утра. Нам необходимо было успеть на паром, отправляющийся из Виктории – столицы Британской Колумбии, самой западной канадской провинции. Виктория напоминает небольшой Лондон: город утопает в цветах, архитектура схожа с английской, а по улицам курсируют красные двухэтажные автобусы. Город расположен на острове Ванкувер, и до него можно добраться на катере или на пароме – для путешественников, предпочитающих автомобильное путешествие. Именно паром задерживал нас. Очередь была огромной, ожидание могло занять около двух часов, несмотря на то, что у нас было забронированное место. Мы решили не тратить время впустую и вместо этого прогуляться по Ванкуверу.
Ванкувер поражает своим разнообразием. Во время поездки на автомобиле, каждый из нас по очереди высказывал свои соображения: «Он напоминает Вунгтау!», «Что-то есть от Баку!», «А вот тут на Париж …», «А здесь — Гонконг». Город, сложенный из мозаики. Величественные небоскребы, океан, огромные круизные лайнеры и Стенли-Парк, раскинувшийся прямо на берегу, с его многолетними деревьями… В парке можно увидеть енотов. И причём, их очень много – от трёх до шести особей. Я решила сфотографироваться с ними, и один енот доверчиво потрогал меня лапкой за колено. Их лапки напоминают маленькие ручки с длинными, тонкими пальцами. С их помощью они очень ловко выискивают пищу. Мы путешествуем на специальном автобусе по всему парку, знакомясь с его достопримечательностями. Вот, в заливе, валун, на котором сидит – нет, не русалочка! – скульптура «Девочка в мокром костюме». Она выполнена датской русалочки отличается отсутствием хвоста («А вот тут Ванкувер похож на Копенгаген!»). С другого берега залива на нас взирают Северный и Западный Ванкуверы. Административно есть город Ванкувер, а есть Great Vancouver Area (иными словами, большой Ванкувер), туда и входят эти города. В каждом городе свой мэр и свои законы.
громко бранятся. Понять, в чем причина скандала, я даже и не пыталась, но наблюдать за тетеньками было забавно и непривычно: в Канаде все настолько миролюбивы и подчеркнуто вежливы, что от подобных вещей просто отвыкаешь…
В воскресенье утром мы покидаем Ванкувер. Решили не задерживаться на еще один день, поскольку прогноз погоды оказался верным: ожидается дождь. Ванкувер, как известно, называют городом дождей, и они здесь идут с осени до конца весны. Мы возвращаемся в спокойный Калгари, по которому уже успели затосковать.
Наш маршрут проходит через курортный городок Кэлоуна, что на берегу озера Оканаган, в 140 километрах от Ванкувера и занимающего площадь в 127 квадратных миль. Озеро получило неофициальное звание «канадского Лох-Несса». Согласно рассказам многочисленных свидетелей, в его водах обитает доисторическое существо с характерным бочкообразным телом темного цвета, плавниками, длинной шеей и небольшой головой. Индейские племена шушвапов, населявшие берега озера, почитали Найтаке – духа, который, согласно их верованиям, жил в его глубинах. Первые сообщения о странном существе поступили от индейцев еще в XVII веке, и они называли его Огопого – «демон озера».
Вечерняя Кэлоуна окрасилась в серебристые тона, пляжи стали безлюдными, на улицах почти не осталось людей, а озеро Оканаган и Огопого спокойно заснули – их покой больше не нарушали ни скутеры, ни моторные лодки…
В пути я тоже уснула, и мне приснилось, что по улице, освещенной газовыми фонарями, за мной преследует памятник старине Гэсси…






