Тема избалованных детей – постоянный источник шуток и историй, но в то же время пугающая реальность, знакомая каждой женщине хотя бы раз.

В фильме «Сердцеедки» героиня с матерью ищут очередного жениха. Первые кандидаты не подходят: слишком старший, красивый, но предпочитает многожёнство. Но вот! Идеальный мужчина – миллионер с интеллигентной улыбкой и застенчивым взглядом. «А эта старая перечница рядом с ним?» — спрашивает мама. «Это его мать!» — отвечает дочка. «Забудь!», — говорит мама, — «Малыш занят».

Тема «маменькиных сынков» — не только комедийный материал, но и жуткая реальность, с которой сталкивалась каждая из нас. Самая милая, седая старушка может стать соперницей за сердце избранника. Её порядки установлены традицией, взлелеяны годами и проверены временем. При встрече с любящей мамашей есть два выхода: бежать или принимать правила её игры. Это значит терпеть постоянные сюсюкания, поглаживания и превращение любимого мужчины в беспомощного малыша при встрече с мамой.

Откуда они берутся?

Чаще всего безответно влюбленная в сына мать находится в разводе и не имеет партнёра. С детства она воспитывает сына одна и делить его ни с кем не собирается: «Я отдала тебе свои лучшие годы, и отдавать никому не собираюсь!». Любящая мать – всегда сильная и властная женщина, с первого взгляда понятно, кто хозяин в доме любимого человека.
Развитием нездоровой любви и опеки может стать смерть отца и мужа уже в подростковом возрасте любимого. Мать и сын в такой ситуации ощущают себя единственными оставшимися близкими людьми. Мама считает своим долгом воспитывать и опекать сына, а он – заботиться и помогать. Так начинается мучительная для обоих история любви, порождающая множество забавных (если другим рассказать) и кошмарных (для самой женщины) ситуаций при появлении третьей лишней – потенциальной невесты.

Я вас познакомила, я вас и разведу!

Благодаря маме Миши я познакомилась с ним. Сидя на скамейке в парке, где меня ждал новый поклонник, ко мне присела очаровательная женщина за сорок лет. Оценив мой внешний вид (я старалась перед свиданием!), она начала разговор. Узнав, что я занята, Ирина Николаевна решила не сдаваться и рассказала историю про сына, который очень робок к знакомствам с девушками. С трудом сдержала смех, услышав, что робкому юноше — 27 лет. В это время женщина сыпалась комплиментами, сказала, что мне очень понравилась, и умоляла встретиться с ее сыном завтра на этой же скамейке. Огорчать женщину не хотелось, да и интересно было посмотреть на великовозрастного робкого сына. Я согласилась.

Мы встречались с Мишей почти полтора года под внимательным руководством его мамы. Мы праздновали вместе 8 Марта, Новый год, ее день рождения – и я чувствовала себя лишней на этих торжествах. Внимательный и нежный со мной наедине, Миша становился грубияном, способным нахамить мне при матери. В конфликтах между мной и Ириной Николаевной он неизменно вставал на ее сторону. Что не мешало ему на следующий день дежурить у двери моей квартиры и падать на колени перед моими родителями.

Нам негде было остаться наедине. Мама моего друга постоянно находилась дома: заботилась о сестре, выходила только в магазин или к подруге. В редкие минуты нашей тишины романтики не получалось. Ирина Николаевна возвращалась из гостей внезапно, в магазин за 10 минут умудрялась добежать, и по возвращении ломилась в закрытую дверь сына.

К слову сказать, ни задвижек, ни замков в комнате Миши не было. Чтобы чувствовать себя в относительной безопасности, приходилось прислонять к двери стул со стоящим на нем неисправным телевизором. Когда мама начинала ломиться в дверь, у нас было ровно три секунды, чтобы оторваться друг от друга, кое-как натянуть одежду и принять приличный вид.

Во время утреннего подъема я ощущала себя солдатом. После очередного подобного неожидавного вмешательства матери я приобрела замок и отнесла его Мишке.
Ответ возлюбленного меня поразил: «Это же моя мама! Как я могу её ТАК обидеть?!» — негодовал он, возвращая мне замок.

Жили мы в соседних домах, что еще больше усложняло ситуацию. Мама его постоянно находилась дома, я ходила на учёбу, Миша трудился до позднего вечера.
По возвращении домой его ждал исчерпывающий рассказ о том, когда и с кем уходила из дома Аня, как была одета и когда вернулась. Встречая меня, он устраивал допрос с пристрастием.

Через какое-то время Ирина Николаевна поняла, что я не хочу сдаваться под ее руководство. Анечка мгновенно из душечки превратилась в кандидатуру, совершенно неприемлемую для сына Ирины Николаевны. Как-то на улице Ирина встретила первую любовь своего сына. Маша, с которой сама Ирина и развела тогда Мишку (маленький ты еще, надо об учебе думать), закончила медицинский университет и теперь работала стоматологом в частной клинике. Быстренько разведав обстановку (Маша была не замужем и с нежностью расспрашивала о Мише), Ирина пригласила девушку в гости и провела с сыном разъяснительные работы. Миша стал избегать встреч со мной. Когда мы неожиданно столкнулись в булочной, он, опустив глаза, пролепетал, что между нами все кончено, а через два месяца женился на Маше.

Командовать парадом буду я!

Я встретилась с мамой Ильи через месяц после знакомства с ним, но за этот месяц ни дня не проходило, чтобы я о ней не слышала. На третий день знакомства Илья сказал, что его мама — умный и проницательный человек (из этого я поняла, что для него она непреклонный авторитет), и что если маме не понравлюсь, у нас ничего не получится.

Я быстро осознала, что двадцатилетний Илья страдает от недуга «мамин сынок». В общении со мной он пытался выставлять себя сильным и самостоятельным.

Выпятив грудь, как Баталов в фильме «Москва слезам не верит», кричал: «Запомни, в нашей семье все вопросы буду решать я! На том простом основании, что я — мужчина!». При виде мамы мой мужчина мгновенно терялся, принимал вид кролика перед удавом и соглашался на все.

Мать записала его на курсы вождения грузовиков (бесплатно, через знакомого), и Илья три месяца учился управлять шестиколесным монстром, которое ему нигде и никогда не пригодится. Мать утверждала, что длинная челка до бровей уродует сына, скрывая его природную красоту, и раз в месяц Илья приходил ко мне на свидание бритым, как уголовник.

Летом, когда нам удалось побывать в Крыму, Илья всё время вертел головой и говорил: «Вот бы мама это увидела!», «Маме это бы понравилось», «Я хотел бы показать это маме». Целый день отдыха был посвящен поискам сувениров для мамы. Немногочисленная зарплата Ильи беспрекословно отдавалась маме, себе он оставлял 100 рублей на сигареты, а меня в день зарплаты водил в кино на утренний сеанс за 20 рублей. Решение важных вопросов: будь то крупная покупка, отдых или выбор работы, неизменно согласовывалось с мамой, и Илья поступал так, как не советовала, даже приказывала ему мать.

Мать Ильи, властная женщина, заставившая сына зависеть от себя, с каждым днем все сильнее меня угнетала. Представить её в роли бабушки моих детей не могла, мысль о постоянных встречах с ней пугала. Бегство казалось единственным решением, но окончательный повод для разрыва — обсуждение совместной жизни. Я считала необходимым снять квартиру, а Илья настаивал на проживании с мамой: «У нас чудесная двухкомнатная квартира, все уместимся! Не могу же я бросить маму в старости!» Мне не оставалось ничего, как расстаться с ним. К счастью, на тот момент Илья снова ужасно постригся, и сопротивляться его обаянию было проще. Вернулась прежняя насмешливость, высказав все о нем и его матери, я навсегда исчезла из его жизни.

Вывод

«Маменькин сынок» — диагноз, который лечится полной изоляцией от возбудителя: мамой. Это значит покупка или найм жилья в отдаленном уголке города, а то и переезд в другой город.
Есть две крайности у такого сына: декларируемая независимость и полное отсутствие инициативы. Поэтому, если ты решишь выйти за него замуж, тебе придется проявлять дипломатию. На публике подчеркивай силу и волю любимого, а тайком принимай важные решения и управляй отношениями.
Фактически тебе придется стать второй мамой и взять власть в свои руки. С его матерью нужно поговорить честно и поставить перед фактом: вы — семья, и теперь все будет по-другому. Либо тебя зауважают, либо возненавидят. Кто сказал, что будет легко? Отношения с «маменькиным сыном» — вечная борьба.
Но стоит ли тебе это? На твоем пути встретятся другие достойные и самостоятельные мужчины.