Развивающие игры, ежедневные открытия, положительный настрой, радость от процесса — в чём же секрет успеха с самого рождения? В создании комфортной атмосферы для развития ребенка и разумном сочетании методов раннего обучения.

Развивающие игры, новые открытия каждый день, позитивный настрой, удовольствие от процесса — таковы вклад мамы в раннее развитие ребенка. Секрет успеха с первых дней жизни? Создание комфортных условий для раскрытия его потенциала и разумное сочетание методик раннего развития. О последних рассказала эксперт бренда Nutrilon по раннему развитию Евгения Белонощенко.

Правильный выбор

Понятие «раннее развитие» давно известно, но по-прежнему вызывает дискуссии из-за множества методик и целей. Какую методикуЧто следует взять за основу развития именно для вашего малыша? Давайте разберемся!

Основные идеи раннего развития основаны на том, что мозг человека наиболее активно растет и развивается в раннем детстве – до трех лет. В этом возрасте применение методик развития позволяет ребенку расти и развиваться еще быстрее, чем при обычном образе жизни.

Из чего же выбрать?

Существует множество методик. Рассмотрим самые известные из них.

Интенсивные занятия стимулируют развитие речи и увеличивают словарный запас.

  • Методики Глена Домана больше всего способствуют развитию мозга и общего кругозора. Американский врач-физиотерапевт полагается на хорошую зрительную память у детей в возрасте от 0 до 3 лет. Он советует показывать малышам карточки не с буквами, а с большими словами, которые нужно четко произносить. Потом родители показывают картинки и также четко говорят о том, что на них изображено. Занятия должны быть интенсивными.
  • Игры от Сесиль Лупан, автора книги «Поверь в свое дитя», строятся на взаимодействии мамы и ребенка и способствуют интеллектуальному развитию. Лупан подчеркивает значимость живого общения, советует объяснять ребенку все происходящее, не боясь, что он не поймет, вместе петь песенки, больше играть и прекращать любые занятия при первых признаках утомления.

  • Методика Никитиных направлена на развитие умения рассуждать, самостоятельно решать задачи. раскрывает творческий потенциалПредлагаемая игра предполагает участие как детей, так и взрослых. Никитины назвали игры «ступенями творчества», так как правила можно совершенствовать, изменяя их в соответствии с умениями игроков и добавляя новые задания. Большинство игр больше напоминают головоломки.
  • Игровые методики Николая Зайцева с раннего возраста учат детей чтению и письму при помощи кубиков разных размеров и цветов. На гранях кубиков — слоги и звуки. Кубики со звонкими звуками наполнены соответствующим материалом, например, железяками. Гласные — медными деталями, глухие — деревянными. Разноцветные буквы помогают ассоциативно усвоить правила фонетики. Такой подход к обучению в своё время предложил Лев Толстой.
  • Валендорфская система ставит целью духовное развитие детей. Не учат читать, писать и считать до школы, избегают нагрузки на память, зато акцентируют внимание на физическом и творческом развитии. Ключевым фактором является особая атмосфера: доброжелательность, отсутствие суеты, интерьер из натуральных материалов, отказ от гаджетов в пользу самодельных игрушек.

А нужно ли выбирать?

Масару Ибука, автор книги «После 3-х уже поздно», считает раннее развитие созданием среды, где ребёнок активно познаёт мир. По его убеждению, цель раннего развития – сделать ребёнка счастливым.

Дети вырастут здоровыми и любознательными, если взрослые продемонстрируют им свои возможности и предоставят свободу выбора. заниматься любимым делом.

По этой причине большинство специалистов полагают, что наилучшим путем развития является интеграция самых результативных подходов и практик от различных авторов.

Маме важно выбрать программы, учитывающие психологию и физиологию ребенка. Достаточно лишь обращать внимание на возраст, умения малыша и его интерес к развитию тех или иных способностей: воображения, творчества, речи или музыкального слуха.