На Башне Монпарнас у меня появилась возможность полюбоваться видом города и поразмышлять.

Виза истекала, и я желал завершить путешествие символическим жестом, аналогичным восхождению на Эйфелеву башню, но без толп и очередей, напоминающих Вавилонскую башню. На Башне Монпарнас у меня была возможность насладиться видом города и поразмышлять в тишине.

Одинокий небоскреб

Башня Монпарнас, сооружённая в 1969-1972 годах, — единственный небоскрёб в Париже. Её архитектура вызвало резкую критику: многие посчитали здание неприглядным и портящим вид города. Вскоре после завершения строительства запретили возводить высотные здания в центре столицы.

Взглянув издалека, ясно видно, что строение не соответствует общей стилистике старого города и преграждает вид.

Несмотря на это, с самого небоскреба открывается великолепный вид на Париж, в том числе на Эйфелеву башню. Доступ туда очень прост: подойдите к кассе, и через 10-15 минут билет будет у вас. Лифт быстро поднимет вас вверх.

Верхний этаж

В пятидесяти семи этажевом здании посетителей допускают только на 56-й этаж: там находятся ресторан и смотровая площадка. На крышу можно подняться несколькими лестничными пролетами. Остальные помещения здания занимают офисы.

На 56-м этаже возле лифта работал фотограф. Фотографировал он туристов, выдавав им после этого визитки с номерами снимков. Возможна была просмотр изображения на компьютере и покупка понравившегося кадра.

Рядом с лифтом находится ресторан, скорее напоминающий кафе. Места у барной стойки и у окон пользуются популярностью. Чуть подальше можно найти более тихие зоны отдыха.

По периметру здания со всех сторон есть возможность любоваться панорамой и фотографировать. Для туристов через определенные промежутки установлены информационные компьютеры с большими тактильными экранами. На них можно пройти виртуальную экскурсию: выбрать из окружающего ландшафта интересное здание и узнать его название. Компьютер также предоставит историческую справку о каждом значимом объекте.

Желающие могут рассмотреть город с помощью подзорной трубы, для чего потребуется оплата монеткой.

Посетители могут рассмотреть историческую экспозицию с черно-белыми снимками. В ней преобладает история квартала Монпарнас, но присутствуют и другие захватывающие фотографии.

Чуть поодаль на полу находится экран-имитация. Он оживает при ходьбе по нему. Сначала путешественник «летает» над крышами зданий и любоваться видами, а затем камера может резко скользнуть вниз, создавая ощущение падения с высоты. Некоторые люди удивленно отскакивают. Так как экран сделан в форме трех окон, можно представить, что летишь на самолете и смотришь вниз через расположенный рядом люк.

На крыше

Зимой приятно разглядывать окрестности изнутри здания. Но ничего не сравнится с подъёмом на крышу, поэтому я вскоре направилась туда.

Как и предвиделось, дул сильный ветер, но в этот раз я была готова. Более плотно затянув капюшон куртки, я осматривала окрестности. Периметр крыши огражден перилами и высокими стеклянными панелями. Несмотря на этот барьер, город казался ближе.

Я положила камеру и разместилась так, чтобы хорошо видеть Эйфелеву башню. Глядя на нее, я почувствовала, что издалека она кажется такой же игрушечной, как брелок-башня у меня на ключах.

Вспомнила, как дома в кресле любовалась фотографией Эйфелевой башни. На ней незнакомец задумчиво смотрел на французскую красавицу. Тогда не знала, как попасть в Париж, но представляла себя у башни. Приехав и оказавшись на смотровой площадке с фото, все оказалось иначе. Многое отличалось от представлений. Тем не менее это был важный момент.

Вновь, подобно тому было раньше, я понимала: мечта сбылась. Получила желаемое и в общем-то ждала отъезда с энтузиазмом. Однако внезапно меня овладела ностальгия. По прошествии ощущения новизны часто перестаешь замечать то, чего так желал, а предстоящая расставание с этим заставляет ценить по-новому.

Через несколько дней меня ждать расставание с этим местом, ведь всё окажется очень далеко. Сейчас же реальность такова: я в Париже, который ощутим так близко, словно можно его потрогать рукой. Я старалась запомнить эту мгновенность. А потом, уже промерзнув, еще раз окинула взглядом панораму города и поспешила вниз.

На первом этаже возвышалась украшенная елка. Уже начало ноября, а люди начали готовиться к праздникам. Вот даром, ведь я ещё не видела, как проходит Рождество и Новый год во Франции, и говорю, что получила всё, чего хотела. Сколько ещё разных вещей я могла бы сделать! Определённо, нужно будет приехать ещё раз!