Клео расскажет о том, как объяснить детям ценность денег, стоит ли давать им на карманные расходы и как научить их экономить, а также о воспитании финансово независимого ребёнка.

«Клео» поможет разобраться, как объяснить детям ценность денег, стоит ли давать им карманные деньги и как обучить их экономии.

Что вы говорите о деньгах?

Ваши высказывания о деньгах формируют отношение ребёнка к ним. Говорите ли вы, что деньги — это зло, приводящее к порче души, или же, наоборот, убеждаете, что знание их управления открывает двери к достижениям и благодеяниям? Учим ли мы ребёнка считать деньги грязными («Помой немедленно руки!») или же даём возможность ощутить крупные купюры, объясняя, что на них изображено?

Обратите внимание на слова, которые используете. Представление о деньгах, которое вы дадите ребенку, повлияет на его будущее благосостояние. Люди, жаждущие денег, но имеющие негативное отношение к богатству, тратят большие суммы очень быстро.

Зачем нужны карманные деньги?

Карманные деньги помогают ребёнку научиться управлять деньгами ещё до взрослости. Это имеет значение: все учатся на своих ошибках. Ошибки, допущенные в юном возрасте, помогут избежать серьёзных промахов в будущем, когда риски будут больше.

include_more_right

Карманные деньги позволяют ребенку самостоятельно принимать решения. Требование у родителей денег для каждой покупки заставляет их делать эти решения. Когда ребенок имеет свои средства, решение о трате или накоплении остается за ним.

В каком возрасте целесообразно начинать давать детям деньги?

В возрасте шести или семи лет ребенку целесообразно давать деньги. При выдаче средств на обед необходимо добавлять сумму, которую ребенок может тратить самостоятельно. Такая практика помогает ребёнку постичь значение денег на этом этапе развития.

Несколько советов:

  • Не рассчитывайте на многого от ребенка в начале пути. Поначалу траты могут быть непродуманными, но без предъявлений счетов обойдется. Примите роль советника, а не руководителя, помогите ребенку самому оценить поступки и разработать более удачные планы на будущее.
  • Не лишайте карманных денег за проступки, придумайте другое наказание.
  • По мере взросления ребёнка размер его ежемесячных выплат должен увеличиваться.
  • Не выдавайте денежные средства заранее, так как это может привести к привычке пользоваться кредитами.

С какого возраста следует обучать ребёнка бережливости?

Чтобы уметь копить, ребёнку нужно сначала узнать, как обращаться с деньгами. Когда с 6-7 лет получает карманные деньги, то к 8-9 годам осознаннее относится к расходам.

Можно приобрести копилку или изготовить её самостоятельно. Единственное требование — прозрачность для наблюдения за накоплением денег.

Предложите ребенку сделку: увеличение ежемесячных выплат за удержание части денег в сбережениях для достижения желаемой цели.

Можно приобрести копилку или создать её самостоятельно. Главное – прозрачность, чтобы видеть накопления. Фотография мечты малыша может украсить копилку.

Первый заработок

По мнению многих писателей об обеспеченности, ребёнок может приступить к заработку денег с десяти-двенадцати лет. Многие из тех, кто впоследствии стал богатыми, начали именно в этом возрасте, некоторые — ещё раньше.

За оплату выполнения домашних дел платить не стоит, но если у вас есть простое задание, для которого вы могли бы кого-то нанять, его можно поручить ребёнку.

Хорошо подумайте о… способами заработка вместе с ребенкомНе думайте, что несете ответственность за поиск решения. Ребенок может его найти самостоятельно, а вам может не прийти в голову. Выбирайте то, что ему нравится делать и то, что не составит труда, но при этом оплачивается. Договоритесь о том, чтобы он советовался с вами перед воплощением идеи в жизнь.

Чтобы стимулировать поиск решений можно пообещать прибавить к накоплениям ребёнка определённую сумму, если тот заработает оговоренную сумму сам. Такой метод применяют мудрые благотворители, чтобы побудить нуждающиеся организации разрешить хотя бы часть проблем самостоятельно.

Поощряйте самостоятельность подростка

Подростковый возраст – период испытаний. Именно сейчас важно научить ребенка распоряжаться деньгами. Не нужно больше повышать ежемесячную сумму на расходы.

Если ребенок недоволен ситуацией, нужно найти способ ее улучшить.

Да, потребности ребёнка увеличиваются, но и возможности развиваются. Если ребёнок недоволен имеющимися ресурсами, пора обдумать их улучшение. С четырнадцати лет ребёнок может заняться официальной работой на несколько часов в день.

В этом возрасте важно вести беседы о финансах, чтобы они были практичными или касались успехов известных людей.

Меньше, чем нужно

Не позволяйте детям полагаться на финансовую помощь родителей слишком долго.

Нужно отдельно обсудить денежные подарки. Регулярное получение больших сумм по особым случаям (день рождения, Новый год и т.п.) может научить ребенка воспринимать деньги как данность. Исключение — пополнение копилки на осуществление мечты, если ребенок систематически откладывает туда деньги из собственного заработка.

include_more_right

Подарок с финансовым смыслом – хороший вариант: откройте вклад в банке на его имя. Вклад будет расти со временем.
Обсудите, что богатые люди никогда не расходуют все имеющиеся деньги, у каждого есть банковский счет.

Финансовая независимость

Почти каждый молодой человек в возрасте от восемнадцати до двадцати лет способен быть финансово независимым, однако в современном мире многие родители продолжают оказывать своим детям существенную материальную помощь.

Беспокойство родителей приводит к тому, что предоставляют финансовую помощь взрослым детям. Такое решение не всегда положительно сказывается на них. плохо умеют экономить Склонны совершать покупки в кредит. Собственные доходы в целом ниже, чем у тех, кому родители оказывают практическую помощь.

Учитывая сказанное, способствуйте полной финансовой независимости детей. Дайте им понять, что вы окажете помощь в трудных ситуациях, но ожидаете, что текущие финансовые вопросы будут решены самостоятельно.