Успешная россиянка Оксана Салихова, генеральный директор SMART-маркетингового агентства, переехала из Челябинска в Москву. Расскажите о том, как удаётся успешно совмещать деловую деятельность и женские качества, – предложит она вам.
С сегодняшнего дня блог на страницах «Клео» будет вести Оксана Салихова — одна из самых успешных женщин России. Оксана приехала в Москву из Челябинска, сегодня она генеральный директор SMART-маркетингового агентства (она разработала стратегию развития маркетингового агентства на территории Российской Федерации), преподаватель дисциплины «международный и политический PR» в РГТУ им. К.Э. Циолковского. В свободное время она увлекается баскетболом, спортивными автомобилями, книгами и кулинарией. О том, как успешно совместить бизнес и женское начало, Оксана расскажет вам сама.
В какой-то момент любая женщина-руководитель осознает катастрофическую нехватку времени, прежде всего личного. Иногда это проявляется постепенно. Так случилось и со мной. Сложные интеллектуальные проекты, работа по четырнадцати часов в сутки, новая должность руководителя агентства — все это выматывало так, что даже выходные хотелось провести в одиночестве.
Обратите внимание на эти тревожные сигналы. Если обнаружите у себя хотя бы три из них, ваш баланс между работой и личной жизнью нарушен.
1) У вас начались проблемы с коммуникабельностью
Для женщины, планирующей или ведущей собственный бизнес, коммуникабельность крайне важна. Благодаря этому качеству формируются многочисленные связи, способствующие реализации проектов в любой области деятельности. Комуникабельность – ваш главный инструмент успеха. Если общение вам чуждо, стоит пересмотреть свой график.
2) У вас начались проблемы со временем
Любой женщине-руководителю необходимо уметь планировать рабочий день и встречи. Постоянное чувство незавершенности дел и недостаточной эффективности встреч подсказывает о необходимости анализа источника нехватки ресурсов.
3) У вас совсем нет сил на саморазвитие
Руководителю приходится читать много литературы, а также следить за политикой и экономикой России и всего мира. Бизнес зависит от многих внешних факторов. Нужно быть готовым поглощать информацию как губка. Если полгода не брали в руки новую книгу, не смотрели фильмы и смутно помните лауреатов «Каннских львов», это сигнал о том, что теряется личность и женственность.
4) Вы стали хуже выглядеть
Руководительнице приходится действовать на сложном поприще и необходимо сохранять безупречный внешний вид. Важно уметь произвести впечатление и создать позитивный имидж. Если вы все чаще видите себя в одних и тех же нарядах, заметили набор веса, часто болеете, не хватает времени на встречи с косметологом или маникюр — это повод задуматься!
Узнаете себя? Если хотя бы два пункта о вас верны, значит, попали в ловушку — перестали управлять своей жизнью. Главные инвестиции — это инвестиции в себя, свой разум, семью и детей. Хороший руководитель или стремящийся им стать обязан уметь организовать свою жизнь. Женщина остается женщиной, даже на руководящем посту.
Где проходит граница между деловой сферой и личной жизнью?
Прежде всего, нужно восстановить гармонию и уверенность в себе. Для этого следует уделить время себе. Продумайте день таким образом, чтобы выделять хотя бы час на физическую активность. Это может быть фитнес, тренировки, танцы, йога, пилатес или что-то другое. Найдите для себя подходящий вид спорта, который приносит радость, вдохновляет и заряжает энергией.
Вначале будет сложно, но стоит попробовать. Неважно, завершили вы рабочие дела или продолжаете ими заниматься. Просто отключите телефон на час-полтора. Ничего страшного не произойдет – поверьте. Найдите для спорта свое место в расписании.
Забота о себе, как посещение косметолога или мастера маникюра, должно быть приоритетным и запланировано в вашем расписании, так же, как и встречи с клиентами.
Второй важный момент — питание. Надо питаться сбалансированно. Не забывайте есть, прекратите перекусывать на ходу или наедаться вечером. Как и со спортом, привыкните говорить делам «стоп» и находить время для завтрака, обеда, ланча. Например, вечером, когда придете домой, посмотрите календарь и поставьте в него время на еду, подумайте, что хотите съесть. Может быть, давно не ели вкусной и полезной пищи — закажите или приготовьте. Как только научитесь делать паузы для восстановления сил, быстро поймете, что стресс отпускает и время само выстраивается в правильной парадигме.
Третий пункт — один из самых важных: научитесь просить помощи у близких. Если вас утомляет работа, скажите об этом. Если вы не успеваете с домашними делами (даже такими простыми, как поход в магазин), предупредите и попросите сделать это за вас. Не бойтесь быть слабым, потому что именно здесь проходит граница между бизнесом, где требуется жесткость, и домом, где нужно помнить о мягкости.
Высыпайтесь! Перед сном отвлекитесь от рабочих мыслей. Это будет трудно, но поможет чтение или другой ритуал. Представьте, как проснетесь бодрым утром – самовнушение работает.
Настраивайтесь на успех всегда. Победа неизбежна.