Дети не всегда получают в дневниках высокие оценки. Иногда случаются неудачи. Полезно ли переживать из-за плохих отметок и карать ребёнка? Может быть, стоит изменить подход к обучению?

Дети не всегда приносят домой «четверки» и «пятерки». Иногда бывают неудачи, которые вызывают скандалы, беспокойство и желание в следующий раз обязательно получить пятерку. В погоне за этими цифрами упускается суть обучения — приобретение знаний. Стоит ли расстраиваться из-за плохих оценок и наказывать ребенка? Может быть, нужно изменить тактику?

Память о школьной жизни сразу рисует образ ученика, умоляющего учителя о хорошей оценке, оправдывая это тем, что дома его «убьют». плохую отметкуСтремление к высоким оценкам в школе преследовало нас прежде всего лишь ради удовлетворения родителей или демонстрации превосходства над другими учениками. Теперь, как взрослые, у нас появилась возможность приобрести истинный взгляд на эти оценки и передать его своим детям.

Так ли важны оценки?

Конечно, оценки показывают, как ребенок усвоил материал урока, но любая оценка субъективна. Ребенок мог волноваться и получить «три», хотя подготовился на «пять». Серьезно ошибаемся, считая, что оценки — показатель успеха ребенка, и еще серьезнее строя отношения с дочерью или сыном на основе этих цифр. У ребенка формируется уверенность, что его отметки единственный способ заслужить любовь и уважение в семье. Неудивительно, что желание получить знания уходит на второй план. Главной целью обучения становится любовь родителей, которая не должна зависеть от оценок.

include_more_right

Нам, взрослым людям, тоже предстоит учиться и учиться. Важно понимать: оценка — всего лишь абстрактный знак. «Двойку» нельзя считать жизненной катастрофой и связывать с будущей профессией ребенка. Не внушайте школьнику свой страх неудач, ведь любую оценку можно исправить. Иначе вы добьетесь того, что ребенок не захочет возвращаться домой после плохих оценок в школе.

Спокойствие, только спокойствие

Конечно, желаем идеального будущего для ребенка и почему-то верим, что проигнорировав «двойку», ребенок перестанет уделять учебе внимания. Но проблема не решается отлучением от телевизора и компьютера. Для начала стоит обратить внимание на причину получения «неудовлетворительной» оценки. Спокойно поговорите с ребенком и… выясните причины неуспехаСтрогость необходима, однако пусть она будет уместна: ругать и наказывать слишком строго не следует. Используйте дисциплинарные меры в более серьезных ситуациях. Вы лучше всех знаете своего ребенка, поэтому сразу поймете, если ему просто лень было учиться или выполнять задание. В таком случае проявите дипломатичность и убедите ученика постараться улучшить результат, но с целью довести работу до конца. Если же ребенок действительно учился, но волнение помешало ему выполнить задачу на лучшем уровне, успокойте его, сказав, что случаются разные ситуации, и вы верите в него.

Ты мне, я тебе

Некоторые родители предлагают детям странные условия: «пятерка» в обмен на деньги или право поиграть в онлайн-игру. Психологи высказывают предположение (хотя действительно ли это шутка?), что из таких школьников вырастают люди, готовые ради выгоды продать все самое ценное. В таком случае дети стремятся к хорошим оценкам не для того, чтобы получить знания, а для улучшения своего материального положения.

include_more_right

Поощряйте ребенка за старания и приложенные усилия, а не за оценки. Подарите ему долгожданный подарок или летнюю поездку на море как награду за усердие, а не за высокие отметки за год.

Сравнение с отличниками

Половина родителей говорит ребёнку: У Тани знания крепче, нежели у тебя. Таня хороша, а ты – нет. Хотя стыд может заставить ребёнка учиться лучше, настоящей целью станет соперничество с Таней. Успех не будет означать приобретение знаний, а лишь стремление превзойти других. В результате у ребёнка появится неуверенность в себе и снизится самооценка.

С раннего детства не нужно убеждать ребенка в собственной никчемности фразой вроде «Вот есть же более старательные и умные дети». Лучше похвалите вашего ученика, чем угодно, даже если достижения невелики.

Проявите ему веру, желание помочь и убедитесь, что никто не превосходит его. Ребенку, осознающему свою учебу недостаточно удачной, необходимы союзники – родители, а не противники.

Поняли сами — расскажите ребенку

Поверхностное запоминание материала и механическое чтение без понимания не способствуют эффективному обучению учеников.

Важно, чтобы родители понимали, что оценки — это условности. Сейчас необходимо, чтобы дети тоже поняли это правильно. Необходимо объяснить ребенку, что отметка не является показателем ума и не предсказывает будущее. Прежде всего, это отражает отношение к учебе.
Memorization and reading without understanding are not the best options for a child who wants to be intelligent, rather than just an excellent student who forgets everything after the exam.

Старайтесь спокойно реагировать на неудачи ребенка, помогайте ему, прививая с детства привычку к труду и серьёзному отношению к своей работе. Объясните школьнику, что не стоит стремиться к субъективным оценкам, а нужно сосредоточиться на получении знаний. избежите ненужных слезИз-за плохих оценок, безудержной жажды высоких отметок и пренебрежения школой.