С какими чертами характера рождается человек? Возникают ли они в процессе жизни или заложены заранее? Стоит ли исправлять детскую природу или принять её такой, какая она есть? В поисках ответов мы обратимся к ученикам Фрейда.

С самого рождения человек обладает определёнными чертами характера или их приобретает со временем? Стоит ли бороться с какими-либо его склонностями или необходимо принять ребёнка таким, какой он есть? В поиске ответов на эти вопросы обратимся к последователям Фрейда.

Родители и педагоги стремятся понять, насколько воспитание влияет на поведение и характер ребенка. Виктору Толкачёву, соотечественнику, удалось доработать теорию Фрейда о связи физиологии с личностными качествами и выделить 8 типов характера.

Ученица его, Людмила Перельштейн, параллели между детским коллективом и индейским племенем. Ей присуждены члены группы следующие звания:

include_more_right

  • Вождь
  • Нюхач
  • Болтушка
  • Художник
  • Слухач
  • Калькулятор
  • Копуша
  • Силач

В книге «Осторожно, дети!» автор описывает каждый тип и указывает наилучший способ взаимодействия с каждым из них.

ВОЖДЬ

Черты характера:

Лидер и душа компании, очень чувствителен к критике. Всегда стремится получить одобрение и признание. Смелый и решительный, любит всё новое. Не может долго удерживать внимание на скучном. Порядок в своих вещах – не приоритет.

Как вести себя с таким ребенком:

Для крепкого взаимопонимания с Вождем важно, чтобы тот ощущал принятие своего мнения. Предложите ему независимость в принятии решений, даже если результаты кажутся вам неверными.

Желание лидера получить признание может затруднить общение с окружающими. Постарайтесь помочь ему самостоятельно анализировать свои результаты. Подтвердите факт успеха и спросите о его чувствах и мыслях по этому поводу.

НЮХАЧ

Черты характера:

Является очень восприимчивым к запахам. Часто обоняет еду и различные предметы. Регулярно болеет респираторными инфекциями. Обладает любопытством, но проявляет осторожность и осмотрительность. Предпочитает жизнь в доме. С удовольствием наблюдает за происходящим.

Как вести себя с таким ребенком:

Если Нюхач говорит, что в еде, которая вам кажется свежеприготовленной, чувствует неприятный запах, верьте ему, и не принуждайте его её пробовать.

Не scold the child for picking his nose, instead tell him it’s best to clean his nose in the toilet because it’s a personal thing.

Характер Нюхеному мешает общению с другими детьми. Помогите малышу налаживать связь со взрослыми — это тоже развивает его умения общаться.

Чем меньше внимания уделяете «плохим словам», тем скорее это забывается.

БОЛТУШКА

Черты характера:

Весело и постоянно болтает. Спрашивает всё и всех хочет рассказать о том, что узнал. Обожает сладости. Забрасывает в рот пальцы, карандаши, кусает ногти.

Как вести себя с таким ребенком:

Для Болтушки важен вкус еды, поэтому при лишнем весе из-за любви к нему не нужно сажать на безвкусную диету.

Ребёнок интересуется грубыми словами из-за приятного звучания. Не стоит осуждать его за это и не обращайте внимания, если такое слово прозвучит. Чем меньше внимания будет уделено подобным словам, тем быстрее малыш забудет их.

ХУДОЖНИК

Черты характера:

Чувствительный, наивный. Страшится ночи. Нежный, легко задеваемый. Милый. С богатой фантазией, верит в чудеса. Предпочитает всё красочное.

Как вести себя с таким ребенком:

Цвета — это для ребёнка-художника не менее важно, чем вкусы для младенца-болтнука. заниматься с ним развивающими упражнениямиЕсли хотите заинтересовать ребёнка, используйте яркие картинки и красочные пособия.
Обратитесь к музеям, выставкам, концертам. Дайте ему шанс побывать на театральных или художественных кружках.

Уважайте слезы малыша-Художника, независимо от пола. Вызывая чувство стыда у ребенка, заставите его думать, что он плохой. Лучше скажите, что понимаете, что ему грустно, и добавьте, что нет ничего страшного в слезах, ведь даже взрослые иногда плачут.

Посещайте с ребёнком выставки, концерты, музеи, предоставьте ему возможность заниматься в театральных и художественных кружках.

СЛУХАЧ

Черты характера:

Мешает музыкальный ритм. Не переносит резких шумов, при разговоре ведет себя мягко. Затыкает уши при крике. В школе усваивает информацию учителя даже при кажущейся невнимательности. Предпочитает одиночество и тишину. Наслаждается чтением и слушанием стихов.

Как вести себя с таким ребенком:

Ребенок-Слухач игнорирует громкие звуки и теряет понимание слов во время крика. Во время разговора с ним не настаивайте на зрительном контакте — это может отвлечь его от услышанного.

Избегайте участия малышей-Слушателей в шумных мероприятиях и длительных прогулках по торговому центру.

КАЛЬКУЛяТОР

Черты характера:

Часто просит погладить, обнять. Все время что-то держит в руках. Может взять понравившийся предмет и долго не отдавать. Не любит делиться игрушками. Раннее проявляет интерес к деньгам. С готовностью выполняет просьбы, но ждет вознаграждения. Рационален, склонен экономить. Пунктуален и дисциплинирован.

Как вести себя с таким ребенком:

Ребенку-Калькулятору важно тесное общение с вами. Если вы его редко обнимаете, малыш может считать, что вы любите его недостаточно. Не стоит отнимать у него предметы, которыми он играет. Если вы не хотите, чтобы ребенок брал что-то конкретное, просто убедитесь, что это находится вне его поля зрения.

include_more_right

Не принуждайте ребёнка раздавать игрушки, дайте ему возможность оставить дома те, которыми он не хочет делиться. Не осуждайте Калькулятора за стремление получить материальное вознаграждение, так он воспринимает справедливость.

Мальчик-Калькулятор любит делать и прятать «клады». Не мешайте ему приносить с дороги мелкие вещи для их увеличения, и не выбрасывайте то, что он собирает.

КОПУША

Черты характера:

Внимательный, порядочный. Медленный, размеренный. Везде порядок, не любит, когда прикасаются к его вещам. Может долго сосредоточиться на одной задаче. Спокойно выполняет дела, которые другим малышам кажутся скучными. Когда что-то берется, доводит дело до конца. Стремится к совершенству, любит всё рассортировать. Часто просит совета.

Как вести себя с таким ребенком:

Не ожидайте, что сможете ускорить выполнение дел у ребёнка-Копуша. Его характер таков, и изменить это невозможно. Содействуйте малышу и дайте советы, только по его просьбе.

Копуши очень не любят беспорядокДети в возрасте от одного до четырех лет особенно остро реагируют на изменения. Невозможность найти потерянную вещь или нарушение привычных распорядков может вызвать у них истерику. Если малыш внезапно разбушевался, проверьте, не нарушили ли вы сегодня его обычный режим.

К словам, которые вы произносите вашему Копуше, нужно относиться серьезно, потому что он хорошо запоминает даже случайно сказанные фразы и хранит память обо всех ваших обещаниях.

СИЛАЧ

Черты характера:

Предпочитает шумные компании. Весёлый и активный, всегда на ходу. физические нагрузкиОсобенно физически развит. Часто что-то сломает. Усерден, но знания могут усваиваться с трудом.

Как вести себя с таким ребенком:

Сильные люди вовсе не недалеки. Но применяемый в школе метод обучения им не совсем подходит. Чтобы улучшить успеваемость ребёнка по определённому предмету, организуйте с ним занятия, где будет возможность двигаться.

Не сердитесь на малыша-Силача за оторванную у куклы голову или порезанный стул, ему не хотелось ничего плохого, просто любопытство его побудило узнать, что внутри. Силачи добры, если только не попадают в плохую компанию, поэтому лучше позаботиться о хорошем окружении для них, отдав в спортивную секцию или кружок, где требуется ручной труд.

Расскажи Силечке, что некоторые люди могут казаться крепкими, но на самом деле очень хрупкие. Поэтому надо быть внимательным и аккуратным, чтобы никого не задеть.