DailyPoster

Женский журнал

Женщины, совмещающие роли матери, жены и подруги

Чаще всего их представляют как роскошных, уверенных в себе, ослепительно улыбающихся красавиц, демонстрирующих дорогостоящий автомобиль или ультрасовременный дизайн.

Чаще всего их представляют как роскошных, уверенных в себе и безупречных красавиц, демонстрирующих дорогостоящий автомобиль или ультрасовременный дизайн.

Мне кажется, в моем роду наверняка жила женщина, обладающая роковым характером. Хотя в молодости она не отличалась особой красотой, скорее, была похожа на яркого воробья. Я видела ее уже в старости. Но и фотографии ее юных лет не производят сильного впечатления. Она была миловидной, и не больше. Правда, с очень стройной фигурой.

Про нее и расскажу.

Тетя Фиса, моя четвероюродная бабушка или кто-то еще в родстве, вышла замуж в семнадцать лет. Ее избранником стал настоящий герой, боевой генерал, получивший признание маршала Тимошенко. У генерала было: большая шкатулка с орденами и наградами, значимая должность в военной прокуратуре, четырехкомнатная квартира в центре Москвы, обставленная трофейной антикварной мебелью, автомобиль с личным водителем, жена и две дочери. От последнего брака генерал вскоре отказался, сразу после знакомства с тетей Фисой. Точнее, с Анфисой Прекрасной, как он ее называл.

Фисе было семнадцать лет, и она не испытывала симпатии к генералу, который был старше её на двадцать один год, громко храпел и чрезмерно употреблял алкоголь. Она питала чувства к худощавому соседу по коммунальной квартире Вадику. В июне сорок первого года Вадик планировал поступать в консерваторию. Однако началась война. Его призвали в армию зимой того же года. Фиса больше не видела его, но продолжала любить и ждать. Ведь семнадцать лет – это все еще юный возраст, даже несмотря на войну и концлагерь. В концлагере Фиса находилась полтора года, в Саласпилсе. Ей посчастливилось не жить в бараке, её приняли на работу в семью немецкого офицера, работавшего в Саласпилсе. В этой семье было четверо детей, и они очень любили Фису, обучая её немецкому языку.

Читать также:  Вредные привычки в постели: что беспокоит мужчин и женщин

Изначально казавшийся удачей во время военных действий, после их завершения обернулся катастрофой. Женщина, не просто пережившая концлагерь, но и работавшая там на немецкую сторону – это не ГУЛАГ, это расстрел.

Там фигурирует дядя Вася, генерал с непростой судьбой. Неизвестно, где он встретил Фису. Возможно, во время допроса, но тогда история приобрела бы слишком драматичный оттенок. Затем тетя Фиса вышла за него замуж. Какие усилия потребовались от дяди Васи, чтобы подготовить для Фисы безупречное досье? Однако, ему это удалось.

Они были вместе восемь лет. Менялись политические решения партии, сменялись чиновники, но дядя Вася оставался удачливым и продолжал устраивать пьяные вечеринки дома до самого утра. Он оправдывал это перед женой, утверждая, что на эти встречи приходят важные и влиятельные люди. Однако Фие это все надоело. Особенно ей не нравилось убирать туалет, где тошнило после посиделок. Конечно, была домработница, которая могла бы это сделать. Но Фие доставляло странное удовольствие очищать плитку пальцами, украшенными рубиновым маникюром.

Во время одной из вечеринок один из влиятельных гостей сделал тете Фисе неуместный комплимент. Ее муж сглотнул. Решили уйти. Дядя Вася, уже не вполне трезвый и раздраженный, схватил ее за руку на лестничной площадке и приказал вернуться к гостям. Он произнес это как распоряжение. Тетя Фиса, в пальто и ботиках, вернулась в гостиную. Она подошла к столу, накрытому на пятнадцать человек, вздохнула, посмотрела на мужа и вдруг с силой бросила фужер о стену. За фужером последовали тарелка, селедочница с остатками рыбы и лука, недопитые бокалы вина, супница с борщом. И все это произошло в полной тишине и в присутствии всех гостей. Тетя Фиса тихо двигалась вдоль стола, методично разрушая сервировку. Она бы разбила все, что было в комнате, но осколок брошенного графина отрикошетил от стены и попал в одного из гостей. Гость вскрикнул, закрыл лицо руками, и на его пальцах появились алые пятна. Оцепенение сменилось паникой, люди забегали по комнате, кто-то бросился к телефону, чтобы вызвать врача, дамы закричали. Тетя Фиса выбежала.

Читать также:  Секретные свадебные церемонии знаменитостей: Бейонсе, Скарлетт Йоханссон и Дженнифер Лопес

Она прошла пешком через значительную часть Москвы, чтобы добраться до подруги в Марьину Рощу, и сразу упала на пол. Она поделилась всем, что произошло, и понимающая подруга поспешила за самогонкой, чтобы устроить проводы. Фиса готовилась к наихудшему развитию событий. Она была уверена, что муж её осудит. А если нет, то её ждёт непредсказуемый важный гость. Жив ли он?

На третий день Фиса, страдая от сильного похмелья и не умывшись, отправилась к мужу. Это было теплое апрельское утро, и Фиса шла, икая и плача. Внезапно, у самого подъезда, она столкнулась с незнакомцем. Перед ней возник мужчина в шляпе и плаще, с темными очками. Он снял очки, и Фиса изумленно ахнула: под левым глазом виднелся бордовый фингал, а от переносицы до внешнего края глаза простирался тонкий шрам с хирургическими швами. Да, это был тот самый человек. Его звали Вадим. Нет, это был не тот музыкант, о котором мечтала Фиса в молодости. Но тоже очень хороший человек, по всей видимости. И уже через месяц Фиса развелась с дядей Васей и вышла замуж за дядю Вадима (который, кстати, оказался сыном весьма авторитетного архитектора). Вадим утверждал, что это была любовь и что в тот роковой вечер Фиса не поранила его под глазом, а задела самое сердце.

О том, что они прожили долгую и счастливую жизнь, сказать сложно. Спустя шесть лет дядя Вадя скончался из-за прободения язвы. А тетя Фиса после смерти дяди Вади трижды выходила замуж.

А как вы себе представляете роковых женщин?