
Как найти баланс между общением с коллегами и выполнением своих задач при переходе на новую работу?
Изменение трудовой деятельности вызывает у большинства беспокойство.

На начальном этапе развития к этому приводят многочисленные факторы: появление новых обязанностей и круга ответственности, большая нагрузка и беспокойство о том, как адаптироваться в новом коллективе.
Новичков пугает это обстоятельство. Неприятные разногласия с коллегами могут привести к радикальным решениям: увольнению по собственному желанию и поиску новой работы. Как же найти общий язык с коллегами, понравиться всем сразу? Быть приветливым, но при этом держать дистанцию? Завести друзей на работе и успешно выполнять свои обязанности? Всего семь правил, и всё получится!
123RF/Andor Bujdoso
Чтобы общение с коллегами было приятнее, найдите среди них единомышленников.
Может быть, вы любите гольф или являетесь болельщиком какой-нибудь футбольной команды? Если вы увлекаетесь вязанием крючком, собираете пластинки Beatles или пропагандируете здоровый образ жизни, то будьте уверены: любой человек с радостью поддержит разговор на интересующие его темы. Общность интересов позволит чаще общаться с коллегами и станет основой для сближения.
Однако даже если вы легко находите общий язык Разговаривая с незнакомыми коллегами о всяком, не забудьте: есть темы, избегаемые в рабочих беседах.
Ограничьте обсуждение личных дел, профессиональных неудач и проблем со здоровьем. Избегайте чрезмерной откровенности с коллегами, так как доверие не всегда оправданно.
Иногда перемена работы приносит не только хорошие условия труда, зарплату и запись в трудовой книжке, но и встречу с интересным мужчиной-коллегой. HR-специалисты советуют воздержаться от романтических отношений с коллегами первые два месяца на новой работе, чтобы избежать недоверия со стороны начальства и подчиненных, а также сплетен за спиной.
123RF/lightfieldstudios
Чтобы найти общий язык с коллегой, можно предложить помощь в чём-то ему нужном. Если вы, к примеру, хорошо говорите на иностранном языке, то можете помочь человеку, который сталкивается с трудностями при составлении деловых писем заграничным руководителям.
include_more_right
Это не потребует больших усилий от вас, зато привлечёт к вам сторонников, которые смогут оказать посильную поддержку. Однако такая инициатива может иметь негативные последствия – выберите такое поведение, чтобы коллеги не подумали, что вы готовы бесплатно выполнять чужую работу только для расположения к себе. Не стесняйтесь предлагать помощь, но будьте умеренны и не переусердствуйте.
Не стоит полагать, будто новичкам следует сливаться с коллективом. инициатива наказуемаНе бойтесь проявлять себя, ясно излагайте свою позицию и смело отстаивайте ее. Руководство оценит такое поведение и коллеги уважать вас будут, если вы вежливы и не высокомерны. Боязнь высказывать мнение и беспрекословное согласие со всем, что предлагают, вне зависимости от его правильности, быстро сделает вас трусом в коллективе, и вы утратите возможность завоевать авторитет у коллег.
123RF/georgerudy
Вступайте в ряды команды: регулярно посещайте корпоративы и праздновать дни рождения коллег. Даже если коллектив не привык отмечать праздники, смело запустите эту традицию.
Организуйте вечеринку у себя дома без повода – это поможет сблизиться с коллегами и наладить добрые отношения.
Следуйте за изменениями в офисе: узнайте, кто занимает лидирующие позиции, какое общее настроение в коллективе, какие нормы поведения приняты при общении с начальством и подчиненными, а также что стоит избегать.
В солидных компаниях иногда можно услышать неприличные анекдоты без нареканий, в другом месте это может считаться неуважением и показателем низкого уровня культуры. Особые пристрастия коллег могут оказаться сюрпризом, например, к чрезмерному занятиям фитнесом Даже если вы против БАДов, не показывайте это слишком открыто, ведь оппозиционная точка зрения не подходит для дружеских отношений. Часть команды значит быть носителем корпоративной культуры. Обратите внимание на коллег — как они общаются, ведут себя с клиентами и друг с другом, какие профессиональные приемы используют. Перенимая в разумных пределах их манеру поведения и привычки, вы значительно сократите дистанцию, которая может казаться неприступной.
Проявляйте оптимизм! Начните день улыбкой и радуйте этим коллег придя в офис. Положительный настрой позволит избежать проблем в сложных ситуациях и сделать общение приятнее.
123RF/Dmitriy Shironosov
Дарите коллегам комплименты без зависимости от пола, но помните: всё должно быть сдержанно. Старайтесь минимизировать конфликты на работе, чтобы не утяжелять уже сложные трудовые дни. Никогда не опускайтесь до сплетен Старайтесь быть вежливыми с коллегами, избегайте ругательств и резких слов в их адрес.
Взаимоотношения с коллективом важны для профессиональной жизни. При благоприятных обстоятельствах получат место верные друзья, полезные связи и хорошая репутация. Но помните, что «хороший человек» — не квалификация. Достигнув желаемой должности, изучите работу и обязанности. В противном случае даже коллеги не спасет от увольнения.