Как найти общий язык с коллегами, но сохранить личное пространство и эффективно выполнять задачи при переходе на новую работу? Семь советов помогут вам добиться успеха.

Перемена работы часто причиняет людям психологические страдания.

На начальном этапе много факторов способствует этому: новые обязанности и круг ответственности, большое количество работы и волнения по поводу адаптации в новом коллективе.

Последнее обстоятельство особенно беспокоит начинающих. Разногласия с коллегами – это неприятность. Иногда оно приводит отчаявшихся сотрудников к радикальным решениям: увольнение и поиск новой работы. Как же найти общий язык с коллегами, понравиться всем сразу? Быть приветливой, но не слишком близкой? Завести друзей на работе и успешно выполнять обязанности? Семь правил помогут вам достичь успеха!

123RF/Andor Bujdoso

Чтобы общение с коллегами было приятнее, поищите среди них людей со схожими увлечениями. Может быть, вы любите гольф или болеете за какую-нибудь футбольную команду? Вяжете крючком, собираете пластинки Beatles и пропагандируете здоровый образ жизни? В любом случае, любой человек с радостью поддержит разговор на интересующие его темы, даже во время работы. Общие увлечения позволят чаще общаться с коллегами и сблизиться.

Однако даже если вы легко находите общий языкРазговаривая с не очень хорошо знакомыми людьми, помните, что в рабочих местах существуют темы, которые лучше не затрагивать.

Ограничьте обсуждение личной жизни, профессиональных неудач и проблем со здоровьем с коллегами. Излишняя откровенность может быть вам невыгодна.

Иногда хорошая должность, заработная плата и запись в трудовой книжке оказываются далеко не самыми ценными бонусами при переходе на новую работу. Порой самым весомым может стать привлекательный мужчина за соседним столом, с которым возникнет неизбежное взаимное влечение.
Тем не менее специалисты по работе с персоналом настоятельно рекомендуют воздержаться от любовных отношений с коллегами в первые два месяца работы. В противном случае руководство и подчиненные могут посчитать вас легкомысленной и ненадежной, а за спиной будут распространять слухи о вашем романе, который начался слишком рано.

123RF/lightfieldstudios

Чтобы расположить к себе коллегу, можно оказать помощь в чём-то ему необходимом. Например, если вы владеете иностранным языком, можете предложить свою помощь человеку, испытывающему трудности при написании деловых писем зарубежному руководству.

include_more_right

Это потребует небольших усилий, зато привлечёт союзников, которые окажут вам поддержку. Инициатива может иметь негативные последствия, поэтому выбирайте поведение так, чтобы коллеги не думали, что вы выполняете их работу безвозмездно, лишь бы понравиться им. Предлагайте помощь, но помните о мере и не переусердствуйте.

Противоречая расхожему мнению, что новички должны сдерживаться в высказываниях и действиях, — не все… инициатива наказуемаВыражайте свою позицию уверенно и корректно, не бойтесь ее отстаивать. Такое поведение поспособствует уважению со стороны руководства и коллег, если вы останетесь вежливым и сдержанным. Тяготение к безоговорочному согласию, вне зависимости от фактов, в рабочем коллективе быстро приведёт к потере авторитета среди коллег.

123RF/georgerudy

Вступайте в команду, участвуя в корпоративных мероприятиях и праздниках коллег. Если коллектив не привык отмечать торжества, осмелитесь начать новую традицию. Вы можете устроить вечеринку дома без повода, чтобы сблизиться с коллегами и наладить хорошие отношения.

Внимательно изучайте атмосферу на работе: выясните, кто пользуется авторитетом, какое настроение преобладает среди сотрудников, какие способы общения считаются уместными с начальством и подчиненными, а какие — неприемлемыми.

В некоторых офисах компаний допустимы неприличные анекдоты, в то время как в других подобное может считаться оскорбительным и свидетельствовать о низком уровне культуры. занятиям фитнесомДаже если вы не склонны к БАДам, не нужно открыто демонстрировать свое несогласие. Неприятие подобных веяний — не лучшая основа для дружеских отношений. Будьте частью команды и ее культуры. Присмотритесь к коллегам: как они разговаривают, взаимодействуют с клиентами и друг с другом, какие профессиональные приемы применяют. В разумных пределах переняв их манеру поведения и привычки, вы значительно сократите дистанцию между собой, которая может показаться непреодолимой сначала.

Радуйте окружающих! Начните день улыбкой и распространяйте её в офисе. Положительный настрой часто помогает решать сложные ситуации и налаживать отношения на рабочем месте.

123RF/Dmitriy Shironosov

Хвалите коллег поощряя их заслуги, не зависимо от пола. Но помните, что с комплиментами, как и со всем в жизни, важно знать меру. Старайтесь минимизировать конфликты на работе, чтобы рабочий день проходил более гладко. Никогда не опускайтесь до сплетенНе проявляйте неуважения к коллегам, избегайте ругательств и агрессивных выражений.

Взаимоотношения с коллегами — важная часть вашей профессиональной жизни. Если удастся найти общий язык, приобретённые друзья, полезные знакомства и хорошая репутация останутся с вами навсегда. Но помните: «хороший человек» не является профессией. Зайдя на желаемую должность, уделите время изучению работы и своих обязанностей. В противном случае даже коллеги не смогут спасти вас от потери работы.