DailyPoster

Женский журнал

Жизнь балерины в мегаполисе: ответы на самые популярные вопросы

Мир танца и профессия артиста балета всегда привлекают внимание людей, далеких от этого искусства. Балерин нередко спрашивают о нюансах их работы, задавая при этом вопросы, основанные на распространенных представлениях. Ниже представлены наиболее типичные из них…

Мир танца и артистов балета привлекает внимание людей, далеких от этой сферы. Балерин нередко спрашивают о тонкостях их работы, причём вопросы, как правило, повторяются. Вот наиболее часто задаваемые из них:

«Садишься ли ты на шпагат?»

«А как вы ходите на мысочках?»

«Все ли мужчины в балете геи?»

«Балерины постоянно придерживаются диеты?» или «Вы, должно быть, совсем не едите?»

«Что вы делаете в театре, если нет спектакля?» или «Почему вы повторяете одни и те же репетиции?»

В течение своей карьеры каждой балерине рано или поздно приходится сталкиваться с определенными вопросами. Те, кто не знаком с профессией артиста балета в деталях, нередко задают вопросы, которые кажутся нам нелогичными.

балерина без труда выполняет шпагат. Нас постоянно растягивали с ранних лет, и владение этим приемом необходимо для дальнейших занятий танцем. Следовательно, если девушка стала балериной, то она, безусловно, способна выполнить шпагат.

в профессиональной среде артистов балета термин «мысочки» встречается редко. Обычно говорят: танцевать «на пальцах», что означает танец в пуантах. Часто возникают вопросы, когда исполнителям непонятно, что подразумевается под выражением «встать на полупальцы». «Полупальцы» – это опора на подушечки стопы. В свою очередь, «пальцы» – это подъем на самые кончики пальцев ног, на ногти. Вероятно, отсюда и пошло выражение «танцевать на ногтях», которое обычно употребляется, когда исполнение танца оказалось сложным из-за скользкого или неровного пола, например. «Танцевать на ногтях» – значит, держаться на ногах изо всех сил.

Читать также:  Как выбрать онлайн-курсы

Во время гастролей оказалось, что сцена не соответствовала требованиям для балетных постановок. Вместо специализированного покрытия для балета использовали обычный линолеум, который оказался очень скользким. Танцевать было неудобно даже в мягких балетных туфлях, а в пуантах это казалось невозможным. Решением стала кока-кола, продукт, который можно найти практически в любой стране, которой мы и мыли пол. После этого линолеум стал липким, и мы смогли продолжить работу. Таким образом, кока-кола помогает не только удалять накипь с чайника.

не стоит полагать, что все танцоры балета принадлежат к гомосексуальной ориентации. Многие из них, напротив, пользуются популярностью у женщин и могут быть названы ловеласами. Этот термин, кстати, восходит к имени Лавлэйса – персонажа романа С. Ричардсона «Кларисса», который коварно добивался расположения юной героини, и впоследствии стал нарицательным. В балетном мире ловеласы встречаются довольно часто, что вполне объяснимо, поскольку существует значительное искушение. Танцовщики постоянно находятся в окружении привлекательных женщин во время работы, а артистизм и привлекательная внешность балетных мужчин привлекают внимание многих женщин и за пределами сцены.

в перечне различных диет можно встретить так называемую балетную диету, которая, согласно заявлениям ее составителей, является основой питания балерин, стремящихся к стройности и высокой работоспособности. Эта диета в целом может быть полезной и осуществимой, однако на практике профессиональные танцовщицы не придерживаются ее. Завтрак из овсянки, хлебец и кофе вполне допустимы, но полуденный перекус, кефир вместо ужина и отказ от еды после 18:00 попросту несовместимы с интенсивными тренировками. Понятие полуденного перекуса, как таковое, отсутствует. В течение дня танцовщицы употребляют чай с шоколадом, печенье. Обед, при нехватке времени, может быть пропущен. Однако от ужина обычно никто не отказывается – он полноценный и происходит значительно позже 18:00. Перед выступлением артисты стараются воздерживаться от пищи. Представление заканчивается в 21:00-22:00, и вот после него происходит ужин. Кефир вместо ужина – это не наш случай. Я предполагаю, что существуют балерины, которые действительно следуют подобным диетам или нуждаются в них, но лично я с ними не встречалась. Весь потенциальный избыток веса сгорает благодаря постоянным физическим нагрузкам, и у жиров практически нет шансов отложиться.

Читать также:  График выплаты пенсий на октябрь 2021 года.

многие мои знакомые и даже родственники часто не понимают, чем я занимаюсь в театре, если нет спектакля. Как объяснить, зачем я ежедневно репетирую то, что уже знаю и танцевала? Довольно сложно донести специфику нашей работы. Мы повторяем одно и то же из года в год, чтобы сохранить мастерство, чтобы линии кордебалета были выровнены, чтобы каждый знал свое место. Любой новый участник кордебалета нарушает слаженность, и приходится снова и снова повторять танец, выстраивать четкие линии, чтобы новичок не выделялся. Для артиста кордебалета наилучшая похвала от педагога-репетитора – это фраза «вас не было видно», что означает, что исполнитель четко выполнил рисунок танца и не выбился из общей картины. Чтобы добиться этого, мы часами можем повторять всего один выход на сцену, чтобы каждая из 16 девушек вышла синхронно, заняла свое место и в нужный музыкальный акцент опустила руку. В дуэтном танце также необходимы репетиции. Каждая пара должна подстроиться друг под друга. В дуэте много поддержек, которые нужно отрабатывать, чтобы партнер знал не только вес своей партнерши и рассчитывал силы, но и умел ее правильно ловить.

Все танцоры осваивают балетные элементы по единой методике, однако в каждом исполнении присутствуют индивидуальные особенности, требующие доработки. Только так, посетив спектакль, зрители смогут получить истинное наслаждение и оценить профессионализм артистов. Для понимания уровня танцевального коллектива не обязательно быть экспертом в балетном искусстве. Академичность труппы всегда заметна. Балетные коллективы, формируемые специально для гастрольных поездок, обычно испытывают нехватку времени на репетиции, и в результате, люди, посещая балетный зал, впервые видят друг друга. Все знакомы с последовательностью движений в «Лебедином озере», но для достижения гармонии в исполнении требуется длительная и кропотливая работа. При недостатке репетиций качество исполнения будет заметно снижено. Это легко проиллюстрировать на примере всем известного «Танца маленьких лебедей». Если хоть одна из четырех танцовщиц допустит малейшую задержку в повороте головы, вся хореография потеряет свою целостность. Профессионалам недопустимы подобные ошибки, и именно поэтому мы проводим в театре множество часов, повторяя движения снова и снова.

Читать также:  Цена диплома.