DailyPoster

Женский журнал

Жизель в мегаполисе: балерина и городская жизнь

У каждого профессионального танцовщика есть своя история о том, как он начал свой путь в балете. Обычно эти истории имеют много общего: либо ребенка привели на занятия, либо он родился в семье, где родители – артисты балета, либо он увидел балетный спектакль и навсегда увлекся балетом. К последним я и отношусь.

У каждого профессионального танцора есть своя история о том, как он начал свой путь в балет. Эти истории, как правило, имеют много общего: либо ребенка привели на занятия, либо он родился в семье, где родители – артисты балета, либо он увидел балетный спектакль и безвозвратно увлекся балетом. К последним я и отношусь.

Влюбленность в балет пришла ко мне после просмотра спектакля «Жизель». Глубокое впечатление произвел образ девушки, преданной и потерявшей рассудок, а мистика второго акта и его возвышенность настолько меня поразили, что я решила непременно стать балериной и танцевать «Жизель». Естественно, я надеялась на партию самой Жизели. Драматизм этой роли и стремление воплотить на сцене эпизод безумия долгое время подпитывали мою усердность на балетных занятиях. Однако со временем я осознала, что мои физические возможности не позволяют мне стать ведущей балериной, хотя я и старалась компенсировать недостаток растяжки и выворотности. Но для воплощения желанного образа, к сожалению, одного лишь старания оказалось недостаточно. Для того чтобы стать прима-балериной, девочка должна обладать полным комплексом необходимых для этого качеств: прекрасные, соответствующие балету физические данные, подходящая фигура, артистизм, талант и, безусловно, лидерские качества. Интересно, что раньше звание балерины имела право носить только та артистка, которая исполняла основную часть ведущих (то есть главных) партий в репертуаре. Все остальные считались танцовщицами, артистками балета.

Читать также:  Офисная жизнь: самые яркие персонажи

Я начала заниматься танцами задолго до того, как впервые увидела «Жизель». Однако именно этот спектакль укрепил мое стремление выйти на сцену и выразить миру что-то новое. Я была подвержена романтическим настроениям и считала, что у меня есть чем поделиться. По крайней мере, так мне тогда виделось.

«Жизель» я впервые увидела в возрасте восьми лет. А занятия танцами начались у меня в четыре года. Мама привела меня в танцевальную студию. Изначальной целью было исправление детской косолапости, профилактика плоскостопия и реализация маминой заветной мечты о танцах. С четырех лет я сменила несколько коллективов, поскольку обладала природным талантом к танцам, музыкальностью и усердием. Мои успехи были заметными, и преподаватели рекомендовали маме перевести меня в более специализированные студии. Чтобы обеспечить мне возможность посещать танцы, моя целеустремленная мама даже меняла свои рабочие места. В итоге я поступила в Школу искусств, где обучалась в течение трех лет, начиная с первого класса, до поступления в профессиональное хореографическое училище.

Моих способностей, среди которых особенно выделялись внимательность и сообразительность, оказалось достаточно лишь на период обучения творческому мышлению. Я с удовольствием изображала лисичку, активно участвуя в играх, и с энтузиазмом собирала воображаемые цветы, танцуя Красную Шапочку. Однако затем пришла новая учительница, которая решила серьезно заниматься с нами балетом, а не просто импровизацией. И выяснилось, что у меня, самой танцевальной девочки в классе, совершенно не хватает природных физических данных, которые существенно упрощают путь к профессии артиста балета. У меня отсутствовали необходимые растяжки, связки были жесткими, выворотность тазобедренного сустава была ограничена, а гибкость – весьма слабой. В 8 лет я еще не могла сесть на шпагат и не вставала на мостик, в то время как другим детям это удавалось с пяти лет. Новая учительница начала развивать у меня отсутствующие данные посредством ежедневных упражнений. Как тяжело мне все это давалось! Постоянно через боль и напряжение, но без слез. Я терпела и старалась, тянулась и сдерживала слезы. То, что другим давалось относительно просто, мне приходилось добиваться кропотливым трудом. Решив подготовить меня к поступлению в хореографическое училище, учительница делала ставку на мою старательность и терпение. Однако она не сказала, что мне придется проявлять старание и терпение на протяжении всей моей карьеры.

Читать также:  Средний доход журналиста в России в 2022 году

Для прохождения в третий танцевальный тур хореографического училища мы готовились к исполнению тарантеллы — энергичного и жизнерадостного танца, выбор которого принадлежал мне. Долгое время не получалось правильно ставить ноги в выворотном положении при выполнении прыжка, и преподавательница постоянно заставляла меня повторять его. Я чувствовала усталость, меня огорчало отсутствие прогресса, и глаза наполнялись слезами. Я плакала, но продолжала танцевать под бодрящую музыку тарантеллы. Именно тогда учительница убедилась в моей будущей профессии, поскольку заметила во мне характер и настойчивость в стремлении к цели. И это действительно позволило мне стать балериной. Кроме того, важную роль сыграла фигура, соответствующая требованиям к балеринам.

Стремление к путешествиям и гастрольной деятельности также стало важным стимулом для развития в выбранной профессии. Именно это представлялось мне единственным способом покинуть страну в то время. Мое первое турне в 18 лет ознаменовалось первым в жизни полетом на самолете.

Мне не выпала возможность танцевать партию Жизели, однако я стала артисткой балета, и даже солисткой. Я исполняла роли виль в кордебалете и в полной мере ощутила очарование этого мистического образа. Этот балет до сих пор остается для меня самым любимым.