Каждый профессиональный танцовщик имеет историю о начале пути в балете. Эти истории часто похожи: мама привела на занятия, появился на свет ребенок в семье артистов или же кто-то посмотрел спектакль и полюбил балет навсегда. Моя история — последняя из перечисленных.

Каждый танцовщик имеет историю о том, как стал профессионалом в балете. Все эти истории схожи между собой. Иногда маму привела на танцы, иногда родился в семье артистов балета, а иногда увидел спектакль и полюбил балет навсегда. Моя история именно последняя.

Влюбилась я в балет на спектакле «Жизель». Образ обманутой, потерявшей рассудок девушки глубоко поразил мое воображение, а мистика второго акта и его трансцендентальное веяние впечатлили меня настолько, что решила стать балериной и танцевать «Жизель». Конечно, рассчитывала на партию самой Жизели. Драматизм роли и желание сыграть сцену сумасшествия подпитывали мое рвение в балетном классе на протяжении долгого времени. До тех пор, пока не поняла, что мои ограниченные физические данные просто не позволят стать мне ведущей балериной, хоть я и старалась компенсировать недостаток растяжки и выворотности. Но чтобы станцевать заветный образ — одного старания оказалось недостаточно. Чтобы стать прима-балериной, девочка должна обладать совокупностью всех необходимых для этого качеств: прекрасные физические данные, подходящая фигура, артистизм, талант и, конечно, лидерский характер. Примечательно, что раньше балериной именовала себя только та артистка, которая исполняла основное количество ведущих партий в репертуаре. Остальные же были просто танцовщицами, артистками балета.

Танцами я увлеклась задолго до того, как увидела «Жизель». Но именно этот спектакль побудил меня выйти на сцену и поведать миру что-то новое. Я была романтичной натуры, и у меня было что сказать. Так мне тогда казалось.

Я увидела «Жизель» лет в восемь. С четыре лет занимаюсь танцами. Мама привела. Целями было исправление моей детской косолапости, профилактика плоскостопия и воплощение мечты мамы танцевать. С четырех лет я сменила не один коллектив из-за природной танцевальности, музыкальности и старательности. Делала быстрые успехи, и преподаватели советовали маме перевести меня в более профессиональные студии танца. Для этого самоотверженная мама даже меняла места работы, чтобы иметь возможность сопровождать меня на танцы. И вот я добралась до Школы искусств, где училась три года, начиная с первого класса, до поступления в профессиональное хореографическое училище.

Внимательность и сообразительность хватило ровно на период обучения творческому мышлению. С упоением изображала лисичку, собирала воображаемые цветы, танцуя Красную Шапочку. Но пришла новая учительница, решившая обучать балету, а не импровизации.
Оказалось, что у самой танцевальной девочки из класса отсутствуют физические данные, облегчающие освоение профессии артиста балета: растяжки, гибкость и выворотность тазобедренного сустава были ограничены. В восемь лет я не садилась на шпагат и не вставала на мостик, в то время как другим детям это давалось с пяти лет.
Новая учительница взялась за вырабатывание отсутствующих данных путем ежедневных упражнений. Как же трудно всё давалось! Всегда через боль, напряжение, но никогда через слезы. Терпела и старалась, тянулась и глотала слезы. То, что другим давалось легко, мне приходилось достигать кропотливым трудом.
Решив готовить меня к поступлению в хореографическое училище, учительница сделала ставку на мои старания и терпение. Вот только она не предупредила, что стараться и терпеть придется на протяжении всей карьеры.

Чтобы поступить в хореографическое училище на третий танцевальный тур, готовили тарантеллу — веселый и динамичный танец, который выбрала сама. Никак не удавалось ставить ноги в выворотное положение при прыжке, учительница заставляла повторять снова и снова. Устала, было обидно, что не получается, на глаза наворачивались слезы. Плакала и продолжала танцевать под задорную музыку тарантеллы. Вот тогда учительница убедилась, что стану балериной, т.к. у меня обнаружились характер и упорство в достижении цели. И действительно, только эти качества сделали из меня балерину. И еще, конечно, фигура, соответствующая балеринским параметрам.

Освоение профессии подталкивало стремлением к гастролям и путешествиям по миру. Это была для меня единственная возможность на тот момент выехать за рубеж. Впервые отправившись в гастрольный тур в 18 лет, я впервые полетела на самолете.

Хотя танцевать Жизель мне не удалось, я стала артисткой балета, даже солисткой. Я исполняла заветные вилис в кордебалете и полностью испытала всю прелесть этого мистического образа. Балет до сих пор остается для меня самым любимым.