
В жизни многих женщин бывают времена, когда готовы, хотя бы словами, отказаться от всего ценного. Имею в виду моменты, когда женщина стремится к работе и должна скрыть наличие ребёнка.
В жизни многих женщин бывают периоды, когда готовы хотя бы на словах отречься от самого дорогого, если это нужно для работы. Например, когда женщине приходится скрывать наличие ребенка во время поиска нового места.

В последний год учебы в институте у меня родилась дочь. Почувствовала всю важность этого события, так как была безработной матерью-одиночкой. Нет декрета, так как работала только в стенах вуза. Моя мама, замечательная бабушка и няня, помогала мне. Когда дочке исполнилось три месяца, я отправилась на биржу труда. В интернете и кадровых агентствах я видела шанс найти работу, но самые лучшие рекрутеры – это знакомые.
У меня был опыт работы по специальности (более двух лет, хотя и с перерывами — всё же я была студенткой), диплом о высшем образовании, умение работать в команде, знание компьютера, английский язык, подмосковная прописка… ну что ещё нужно, чтобы найти работу. После рекомендации подруги меня взяли сразу в крупное издательство на место главного редактора основного журнала (он выходил два раза в неделю, а другие издания раз в месяц или реже). Правда, взяли на испытательный срок. Про ребенка на собеседовании не спросили, и я с лёгким сердцем сама не сказала. За два месяца работы я вполне освоилась на своём рабочем месте и даже создала в журнале четыре новые рубрики. Начальство было мною довольно, я ни разу не сорвала сроки выпуска в печать, тираж издания немного начал расти, меня хвалили на всех редакционных советах… В итоге в отделе кадров мне велели принести документы для оформления на постоянную должность. Я принесла…
Через четыре дня главный редактор издательства (мой непосредственный начальник) позвал меня и, отводя глаза в сторону, сказал: «К сожалению, нам нужно расстаться. Скажу откровенно, профессиональные и творческие качества устраивают, даже более чем, но появились другие вопросы, которые лучше не обсуждать…» Так я оказалась без работы и в этот же день сдала все дела новому редактору.
В другом месте предполагаемого рабочего места от меня потребовали расписку о том, что заявление о декретном отпуске равносильно заявлению об увольнении по собственному желанию. Я четко сказала, что ребенок уже есть, на что мне мягко ответили: «До свидания». Кстати, я советовалась с юристом — такие расписки незаконны.
До достижения дочкой возраста одного года я прошла пятнадцать собеседований и испытательный срок в четырёх компаниях: где-то на месяц, а где-то меньше. Чем больше мне нравилась позиция, тем скорее просили принести документы и тем быстрее отказывались от моих услуг. Впоследствии меня приняли на работу на низкооплачиваемую должность без трудовой книжки, социальных выплат и гарантий, даже бюллетень я могла взять только за свой счёт.
Все изменилось волшебным образом. Я устроилась в крупное информационное агентство, прошел испытательный срок и меня повысили до руководителя отдела.
Из разговора руководства я услышала, что факт моего материнства был воспринят с одобрением: «Она будет работать, как лошадка, мать-одиночка, вынуждена зарабатывать сама, вряд ли будет менять работу ради стабильности». На удивление, это оказалось правдой. И честно говоря, мне даже приятно то, что руководство так проницательно меня оценило.
Моя подруга Ира увольняется с работы. До некоторого времени карьера складывалась хорошо, и она рассчитывала на повышение. После свадьбы начальник отказал ей в новой должности, сказав, что она пойдет в декрет, а ему придется искать замену. Ира пыталась объяснить, что пока не думает о детях и хочет продолжать работать, но повышения получила другая сотрудница. Ира ушла с работы, потому что стало неприятно там работать.
Попытка найти надомную работу матерям с младенцами, чтобы не зависеть от «дамы из отдела кадров», также вызывает большие сомнения. В роддоме автор познакомилась с Машей, с которой родила девочек в один день. Обе были незамужними и подружились. Маша — ведущий журналист известного столичного издания. Казалось бы, можно писать статьи дома. Но это оказалось невозможно: каждые три часа нужно кормить ребенка, готовить еду, стирать, гладить, гулять, ходить в магазины и при этом еще писать статьи. Иногда организм требует отдыха и сна, а выходных в домашней работе не бывает.
Маше понадобилась няня для заботы о Леночке. В то время как Маша трудится в соседней комнате, няня увлечена игрой с малышкой. Некоторые знакомые считают это высокомерием со стороны Маши, но я полностью её поддерживаю. Моя бабушка тоже была такой же няней, и я понимаю, что без её помощи не заработала бы ни копейки, даже если бы открыла три офиса в домашних условиях.
В последнее время Василиной с моей однокурсницей Ольгой мы ходили в гости «женихов посмотреть». Ольга родила второго мальчика, разница с первым ребенком год и месяц. Она утверждает, что «бесправней бабы с дитем только баба с двумя дитями», а её муж Мишка посмеивается и требует чтобы она не останавливалась и родила третьего мальчика. Потом девочку. И уверяет, что деторождение — это и есть Ольгина работа…
А еще:
Ожидания «бесконечного детства» и страх утраты личной свободы — вот что пугает сторонников «чаяльдфри». Нас учат считать материнский инстинкт естественным. Но откуда же берутся девочки без этого инстинкта? В статистике психологов процент женщин, которые не любят детей, ничтожен. Большинство так называемых «чайлдфри» боятся иметь детей по разным причинам. Читать далее…
Особенности женской карьеры: Сложнее ли женщинам строить карьеру, чем мужчинам? При одинаковом интеллекте, образовании и опыте более высокую зарплату и предпочтение отдают мужчине? Ответы на эти вопросы дает Ольга Лукина, психотерапевт, психоаналитик, консультант по личностному развитию лидеров, кандидат медицинских наук, президент Британского психологического центра. Читать статью…
