DailyPoster

Женский журнал

Мать: Друг или Враг?

Враг… или «врагиня», кажется сначала, когда внутри всё горит обидой и досадой. Как же она не понимает, что сейчас сережка в пупке — это модно, стильно… Это мой пупок! Я ведь не заставляю её сделать себе такое украшение. Почему же она запрещает мне с моим пупком то, что я хочу?

«Покрашу волосы в зелёный!» – мой вызов, обида, крик души, стремление самому решать всё, касающееся только меня. «Делай, что хочешь… Но только при условии жизни отдельно,» — мама отвечает.

Поколения – это вечная история, которая волнует нас всегда.

Когда у тебя появятся собственные дети, ты всё поймёшь… Это уже мама огорчается…

Я желаю действовать здесь и сейчас, разобраться и изменить положение дел. Хочу, чтобы меня поняли и признали самостоятельной личностью. Желаю уменьшить количество обид между нами.

Представляю, что подобное имело место или имеет место и в вашей жизни, вот почему делюсь результатами поиска ответа на вопрос: «Мама — друг или враг?».

Сперва кажется враждебным ее отношение. Внутри все бурлит от обиды и досады. Не понимает ли, что сейчас сережка в пупке — это модно, стильно? Это же мой пупок! Я же никого не заставляю делать себе подобное украшение. Почему же запрещает мне сделать со своим пупком то, что я хочу? Как будто сама не была молодой…

Ссоры проходят, и тогда я размышляю: не может же мама быть врагом… Всегда она желала мне добра, опекала меня. Возможно, ее противодействие тоже проявление заботы, непонятной мне. Для неё пуговица в пупке – это неприлично, провокационно. Она хочет защитить меня от осуждения окружающих за этот поступок. Как всегда, она желает мне только лучшего. Но как же быть? Как найти решение, компромисс?

Читать также:  Роль ошибок взрослых в образовании

Передо мной два листочка.
На одном написано: «Я на своем месте».

Выражаю свои претензии, обиды и недовольства.

Потом беру второй листок «Я на мамином месте».

В каждом пункте своего списка я пишу пункт маминым словами и стараюсь помнить, что мама исходит из своей заботы, опеки, ответственности за меня. Ей не важно сколько мне лет, какая зарплата, ей трудно понять, что я уже сама как мать к себе отношусь. Для неё я всегда буду дочкой, как и она для своей мамы. Я стараюсь поставить себя на место матери и понять, почему она против моего желания или действия, почему ограничивает меня.

Она желает, чтобы я приходила домой не позже двенадцати. В результате из-за этого я не могу попасть ни на дискотеку, ни на последний сеанс кино. Да и с вечеринки у подруги или в родном коллективе мне приходится сорваться около одиннадцати… А ведь даже смешно кому-либо сказать причину… Никто не поверит и не поймет, что меня такую взрослую и самостоятельную, а таковой я являюсь не только для себя, но и для друзей, коллег, мама ждет не позже двенадцати. Все это я пишу в «свой» листок.

Беру листок с надписью «мамин». Ежедневно сообщают о грабежах, изнасилованиях, убийствах. До двенадцати можно спокойно добираться на метро, еще есть люди, которые в это время возвращаются домой, и улицы не так пустынны и опасны, как, например, будет через час или полтора. В это время можно обойтись без провожатого и нет необходимости ловить попутную машину, что в наше время совсем небезопасно.

Так получается, что у меня и мамы есть права. А вот как жить с такой непохожей правотой — загадка.

В моем мнении, мое убеждение противоречит материнскому. Если я поступлю по ее воле, то утрачу свое право быть правым. Меня снова лишили независимости, поставив под контроль. Противостояние…


Чтобы не поссориться, решусь искать компромисс: иду к маме со своими листочками. Сначала даю ей листок «Я на мамином месте». Она читает и понимает, что я чувствую её заботу и опеку, соглашаюсь с ней – это самое главное. Потом протягиваю свой листок. Я тоже права. Это ясно. Но где же выход?

Читать также:  Любовь с кулаками

Для этой задачи полезен ещё один лист, подготовленный заранее. На нём записано наилучшее решение по моему мнению в сложившейся обстановке.

Я сама решаю, когда возвращаюсь домой, но обещаю обязательно предупреждать маму о времени прихода. Если буду задерживаться, сообщу дополнительно. Также скажу, где и с кем буду, чтобы она не волновалась. Научно-технический прогресс помогает в решении проблемы: у меня есть мобильный телефон. Мама может позвонить и удостовериться, что я жива и здорова. Она может дополнить листок тем, что считает необходимым для достижения договора.

Всё возможно и разрешимо. Вопрос открыт и обсуждается. Каждый защищает свою точку зрения, приводя аргументы. Трудно, но этот путь приведёт к разумному соглашению, а не конфликту. Если она отвечает отказом, я спрашиваю «почему?». Если упираюсь, то должна искать доводы в свою пользу. Я прошу её встать на моё место, но и сама не забываю о её позиции.

Далее, по моему мнению, самое интересное. Когда найдено решение и мы договорились, я говорю о том, что это двусторонний договор, т.е. в таких рамках мы действуем взаимно. Я тоже беспокоюсь за маму, поэтому должна быть уведомлена о её местонахождении и времени прибытия. Как известно, от другого человека можно спрашивать и требовать только то, чему сам соответствуешь. Такой договор устраивает и меня, и её — взаимовыгодное соглашение.

Считаю, что такую схему возможно использовать и для разрешения других конфликтов. Нет безнадёжных ситуаций, если искать – всегда найдется решение.

Не все проблемы решаются подобным образом, важно искать пути решения. Порой трудно понять позицию другого человека, оценить мотивы поступков. В наше время доступны знания основ психологии из литературы и Интернета. Бесплатные онлайн-консультации семейных психологов теперь тоже доступны.

Читать также:  Алексей Чумаков: Жизнь и личные отношения

Зачем создавать конфликты и обиды, если разум позволяет искать пользу и сохранять семейные отношения? Люди непохожи, поэтому то, что помогает мне в семье, может не подойти тебе. Однако ответ на главный вопрос «Друг или враг?» поможет найти решение — идти на конфликт или искать компромисс.