Фильм «Суспирия» 2018 года: информация о премьере, мнения критиков и зрителей, актерский состав и сыгранные роли. Трансформация Тильды Суинтон, игра Дакоты Джонсон, интервью с режиссером Лукой Гуаданьино, Венецианский кинофестиваль и обсуждение фильма в социальных сетях. Музыкальное сопровождение к фильму и новая трейлер с русской озвучкой.

В российский кинопрокат фильм «Суспирия» (Suspiria) вышел 29 ноября 2018 года и вызвал неоднозначную реакцию: одни зрители оценили сложную взаимосвязь мистики и реальности, другие – испытали отвращение и сильный страх. Этот фильм не предназначен для людей с чувствительной психикой. Любителям шаблонных хорроров и поп-ужастиков он тоже вряд ли придется по вкусу. Однако, если вы готовы к визуально насыщенным эпизодам и глубокому исследованию темных сторон человеческой души, «Суспирия» заслуживает внимания.

С первых же кадров акцентирование внимания на деталях захватывает своей сказочной красотой. В картине все продумано до мелочей: жесты и мимика героинь, каждое движение и взгляд, поворот камеры и тщательно выстроенное освещение. Даже стены здесь кажутся живыми…

Суспирия – что это? Или зрелище не для всех

Перевод слова Suspirium с латинского языка это слово переводится как «вздох», однако в контексте сюжета фильма ужасов Suspiria оно трактуется как «Зловещее дыхание» и «Подозрение»…

«Новая Суспирия», фильм продолжительностью 152 минуты, не является ремейком картины 1977 года, снятой Дарио Ардженто. Скорее, это экспериментальное произведение. Сравнивать эти два фильма сложно, поскольку современная работа Луки Гуаданьино представляет собой уникальную перспективу и задает новое направление в киноискусстве.

Определить жанр новой «Suspiria» довольно сложно, поскольку фильм сочетает в себе элементы хоррора и ужасов, при этом не стесняется быть одновременно пугающим, красивым и загадочным.

Кроме того, у фильма есть собственный аккаунт в Твиттере, …место, где Суспирия по-настоящему жива. Здесь раскрываются все ее секреты:

  • Как создавались самые ужасающие сцены;
  • Творчество поклонников: косплей, футболки, шутки, слоганы и другие формы самовыражения;
  • Интервью съемочной команды и режиссера;
  • Реальные отзывы зрителей;
  • Последние новости об актерах;
  • Новый фильм имеет ряд отличий от работы Дарио Ардженто, и это лишь один из аспектов, которые стоит рассмотреть.

Рейтинг картины на Rоценка фильма «Ottentomatoes» на Rotten Tomatoes составила 6.7 из 10, а на Кинопоиске – 7.1 из 10. Монтаж фильма обеспечил Уолтер Фазано.

С детства Лука мечтал предложить свежий взгляд на фильм «Суспирия» 1977 года. Еще будучи ребенком, он был очарован афишей хоррора, приклеенной к стене заброшенного кинотеатра. Уже тогда начинающий режиссер представлял себе титры новой «Суспирии», где было бы указано его имя.

В культовом итальянском фильме ужасов 1977 года главные роли исполнили актёры:

  • Джессика Харпер (Сьюзи);
  • Джоанн Беннет (мадам Бланк);
  • Стефания Казини (Сара);
  • Флавио Буччи (Даниэль);
  • Алида Валли (мисс Таннер);
  • Удо Кир (доктор Мэндел);
  • Барбара Маньолфи (Ольга);
  • Эва Аксен (Пат Хингл) и другие.

Премьера фильма состоялась 1 сентября на Венецианском кинофестивале, а в российский прокат он выходит 29 ноября. Этот фильм, созданный в 2018 году, отличается сложной сюжетной линией, более широким охватом и завораживающими визуальными эффектами. Благодаря более глубокому исследованию, интерпретация Гуаданьино картины «Суспирия» 1977 года представляется более содержательной и масштабной. В фильме затрагиваются вопросы национальной ответственности, политической ситуации, взаимоотношений с женщинами и даже темы любви.

Просмотр создает ощущение причастности к мистическому взаимодействии или ультрареалистичной компьютерной игре. Полное погружение достигается не только благодаря спецэффектам и компьютерной графике, но и благодаря танцам, которые раскрывают глубинные слои человеческой психики.

Ниже представлены фотографии из Twitter, демонстрирующие Суинтон, Джонсон режиссеры Джованни Версалучи и Паоло Гуаданьино подписывают автографы после завершения пресс-конференции на Венецианском кинофестивале 1 сентября 2018 года.

Музыкальное сопровождение к фильму, созданное Томом Йорком, обладает характерной мрачной ритмикой.

«фронтмен группы был вдохновлен фильмом «Суспирия» Луки Гуаданиньо. Radiohead Тома Йорк потратил значительное время на создание альбома «Suspiri». um», », поскольку именно после написания музыки для фильма он был создан.

По словам Тома, наибольшие трудности возникли при создании музыки для ключевого танца в кульминации фильма – этот номер назывался Volk.

Музыкальное сопровождение оставалось единственным элементом, который необходимо было добавить, поскольку съемки танца и самого эпизода уже завершились.

  • Музыкант провел много времени в обсуждениях с главным хореографом, затрагивая вопросы структуры танца, его динамики и ключевых акцентов. Однако, эти чужие предложения мешали Тому, поскольку он ощущал, что таким образом не сможет создать действительно искреннее и оригинальное произведение.
  • Чтобы музыкальное сопровождение гармонично сочеталось с визуальным рядом, необходим выверенный контакт – только в этом случае возможно создание настоящего шедевра. Том долгое время не мог найти этот баланс, пока не пообщался с режиссером Гуаданьино, который поделился, что хочет услышать что-то простое, пульсирующее и ритмичное.
  • Для создания фильма было написано 25 различных музыкальных композиций, которые теперь представлены в новом альбоме, выход которого запланирован на 26 октября.

Фронтмен Radiohead представил фанатам видео с живым акустическим исполнением песни Open Again, вошедшей в саундтрек к фильму.

Вдохновением для написания саундтрека к фильму «Суспирия», по словам вокалиста, послужила музыка из картины «Бегущий по лезвию». На Венецианском кинофестивале фильм был отмечен наградой за лучшее музыкальное сопровождение.

Социальных сетях. Твиттере. по словам самого Тома Йорка, социальные сети он не особо любит, однако ведет блог в Твиттере, придерживаясь собственного подхода.

Разделенный Берлин – как фон для Сверхъестественного

«Суспирия» 2018 года – картина, чьи отзывы не несут особой ценности, поскольку каждый зритель получает от Гуаданьино собственный набор для размышлений. Действие разворачивается в разделенном стеной Берлине 1977 года, в период послевоенной эпохи, последовавшей за Третьим Рейхом, в условиях ежедневных терактов (группировка Баадер-Майнхоф) и всепроникающего страха.

Несмотря на то, что терроризм и нацизм в Германии все еще актуальны, зловещая школа танцев, на первый взгляд, кажется относительно безопасным местом. Однако, это впечатление сохраняется лишь до тех пор, пока не узнаешь, что происходит в ее подвале.

Танцевальное заведение – это лишь внешне привлекательный обман, подобный отражению. За танцевальными постановками, наигранными эмоциями и общественным представлением скрываются мрачные ритуалы, жестокость и обман. В подвалах этого здания таятся еще более страшные кошмары и насилие, чем взрывы и убийства на улицах послевоенного Берлина.

Танцевальный тенсегрити – танец, поглощающий душу.

Ритуальные танцы, замысловатые связки и прыжки составляют основу фильма. Репетиционная площадка – это место, где формируется особая связь между участницами труппы, как между собой, так и с ковеном ведьм. Движения больше не воспринимаются как танцевальные элементы, а напоминают кастанедовское тенсергрити, магические жесты и энергетические упражнения, выполняемые в строгой последовательности. Девушки танцуют в состоянии, близком к трансу, контролируя свое тело таким образом, который кажется нам необычным.

Актрисы прошли тщательную подготовку к съемкам, тренируясь с той же отдачей, как профессиональные спортсмены, и тщательно следя за своим рационом, при этом внимательно повторяя каждое движение хореографов. Дамьен Жале лично руководил тренировками танцевального ансамбля. Безупречная физическая форма Дакоты Джонсон не останется незамеченной – в ее игре чувствовалась работа каждого сустава и каждой мышцы.

Особенности дыхания, ритм движений и высота прыжков актрис передают чувства и повествуют историю фильма «Суспирия». Танцовщицы и тренеры постоянно курят, при этом продолжая делать растяжку и следить за хореографией, что придает картине неповторимую атмосферу и динамику.

Танцевальная студия существует благодаря сочетанию удовольствия и напряжения, что находит отражение в выборе костюмов для девушек – они выполнены в стиле, отсылающем к практикам БДСМ: с использованием канатов, бандажей, с глубокими вырезами и в красной цветовой гамме.

Все сильные женщины – ведьмы?

В новой экранизации «Суспирии» 2018 года, как отмечают зрительские рецензии, не обошлось без противостояния полов и феминистической проблематики, что вызывает удивление и растерянность.

В фильме «Суспирия» показан женский мир, в котором нет места для мужчин. Женщин, обладающих силой, нередко опасаются и объявляют «ведьмами», стремясь обесценить их потенциал. Режиссер Лука Гуаданьино представил радикально-феминистскую и политическую трактовку картины Дарио Ардженто.

В отличие от фильма 2017 года, где ведьмы танцевальной школы представали как воплощение зла, в экранизации 2018 года их образы были пересмотрены и претерпели существенные изменения.

В условиях военного времени эти женщины борются за выживание и сохранение своего влияния, отстаивая свои убеждения и право на жизнь. Война и террор – это проявления маскулинности и патриархата, которые стали причиной превращения героинь в ведьм, практикующих жестокие ритуалы и совершающих жертвоприношения. Однако обстоятельства не оставили им иного пути.

Тильда Суинтон и ее перевоплощения

Ключевым элементом повествования оказалась фантастическая Тильда Суинтон, мадам Блан, исполнившая роль строгой и загадочной художественной руководительницы танцевальной труппы, передала молодой Сьюзи пылающую энергию, благодаря которой танец ученицы стал невообразимо ритмичным и пластичным.

Тильда воплотила образ доктора Йозефа Клемпера, пожилого психоаналитика, стремящегося раскрыть истину. Несмотря на то, что в картине преимущественно заняты женские персонажи, в сюжет был включен Клемпер. Его цели были благородными: он намеревался отыскать пропавшую пациентку и помочь девушкам, обучающимся в балетной школе.

Изначально создатели фильма не раскрывали информацию о том, что Суинтон появится в мужской роли. Долгое время распространялись слухи о том, что роль старого Йозефа исполнил Лутц Эберсдорф. Для создания образа актрисы работал даже скульптор Джош Уэстон, который сосредоточился на визуальном состаривании кожи.

За полтора года до начала съемок гримеры приступили к созданию образа Тильды, применяя пробный макияж: они увеличивали подбородок, корректировали форму ушей, работали над губами и преобразовывали рот, обеспечивая при этом свободу движений и речи актрисы. Результат многомесячных экспериментов оказался лучше, чем предполагалось.

В образе Хелены Маркос, одной из ключевых ведьм ковена, Суинтон претерпела и третье преображение, которое можно увидеть только в заключительной серии.

Дакота Джонсон и очарование фильма «Красный».

Дакота воплотив в себе образ талантливой и амбициозной Сьюзи Баннион, она покинула Огайо и приехала в Берлин, чтобы осуществить давнюю мечту: ее привлекало творчество мадам Блан (Тильда Суинтон), и она стремилась обучаться в престижной балетной школе под ее руководством.

Сразу после прослушивания девушку приняли в основную труппу и даже доверили ей одну из главных партий. Мадам Блан и все руководство понимали, что появление Сьюзи в театре не случайно, ведь с самого детства за ней, казалось, охотились некие силы, стремясь привлечь ее в танцевальный коллектив.

Ковен ведьм планирует принять юную девушку, готовя ее физически и духовно. Никто не подозревает, какая тайна скрывается за образом хрупкой и тихой американской танцовщицы.

Дакота Джонсон оперативно приступила к подготовке, посвятив множество часов репетициям и изучая специфику профессионального танца. Впечатляет уровень физической подготовки актрисы: легкость, грациозность и эмоциональность движений – все это результат интенсивных ежедневных тренировок и максимальной самоотдачи, которые невозможно достичь за короткое время.

Пропавшая Хлоя Морец

Новый фильм «Суспирия» 2018 года вызвал неоднозначную реакцию, о чем свидетельствуют противоречивые отзывы. Хлоя актриса воплотила образ исчезнувшей Патриции, одной из лучших учениц суровой мадам Блан (Тильда Суинтон). Чтобы успокоить обеспокоенных соседей, преподаватели школы распространили слух о том, что Патриция проявляла симпатии к террористической организации «Баадер-Майнхоф» и сбежала вместе с ней.

После того, как комната освободилась, в нее заселяется Сьюзи (Дакота Джонсон), приехавшая покорять Берлин.

Кстати, поклонники фильма могут ознакомиться с тот самый дневник Патриции, …где она зарисовывала схемы ритуальных танцев и раскрывала секреты школьных учителей, практикующих колдовство. Патрисии есть, что сказать…

Нежная Миа Гот

В фильме «Суспирия» актриса, родившаяся 30 ноября 1993 года, воплотила образ нежной Сары Симс, ученицы престижной берлинской танцевальной школы. Однако в обычной жизни она не имела опыта в хореографии и не была знакома с танцевальным искусством, что создавало для Мии значительные трудности. Почти каждый день она занималась вместе с Дакотой Джонсон, , посвящая тренировкам по 10 часов, поскольку каждый жест и взгляд требовали тщательной доводки.

Миа Гот известна зрителю по фильмам:

  • «Нимфоманка – Часть 2» (2013);
  • «Эверест» (2015);
  • «Лекарство от здоровья» (2017);
  • «Обитель теней» (2017);
  • ««Высшее общество» – мировая премьера состоялась в 2018 году, а российская – в 2019.

Интересные факты об актрисе:

  1. Во время одного из вечерних ужинов съемочной группы в Италии Миа не смогла опознать Тома Йорка, вокалиста известной группы. Radiohead, она по ошибке приняла его за актера. После этого ей стало очень стыдно.
  2. Актриса приложила немало усилий и долго занималась в танцевальном зале, совершенствуя координацию, чтобы избежать неловкого впечатления. Она всегда считала себя неуклюжей и неловкой.


Сара играет важную роль в фильме, поскольку именно она представляет Сюзи (Дакота Джонсон) зрителю, а затем раскрывает ужасающие тайны школьных стен и преподавателей.

Именно ей удается обнаружить скрытую дверь в тренировочной комнате с зеркалами, похитить ритуальный кинжал и поведать доктору Клемпереру обо всех происходящих безумствах. Тильда Суинтон). это ключевой этап, когда героиня претерпевает значительные изменения: она переходит от образа наивной и беспечной девушки к целеустремленной, стремящейся узнать правду.

Русская актриса в загадочном триллере

Елена Фокина, наша соотечественница, профессиональная танцовщица и хореограф, также приняла участие в новой Суспирии. Она сыграла, пожалуй, в самом ярком и с эстетической точки зрения вызывающем дискомфорт эпизоде – это была первая пугающая сцена.

Заметна едва уловимая разница между изящным танцем Сьюзи в репетиционном зале и неуклюжими движениями Ольги в зеркальной комнате.

В одном из интервью Елена Фокина поделилась, что съемки проходили зимой в заброшенном отеле, который был покинут еще в 1986 году. Ежедневно актерам и всей съемочной группе приходилось преодолевать подъем в гору, чтобы продолжать работу в старом здании, выполненном в стиле арт-деко.

Непонятная развязка или хитрости режиссера

Реакция зрителей на фильм «Суспирия» 2018 года (вышел в России 29 ноября) оказалась разнообразной: для одних он станет откровением, а других может углубить состояние отстраненности или даже заставить покинуть кинозал из-за испытываемого страха. Одна из сцен заключительной части фильма по своей атмосфере напоминает вечеринку в психиатрической клинике, где пациентам позволили пригласить гостей и исполнять безумные танцы. Развязка сюжета станет неожиданностью для любого, даже самого непредсказуемого зрителя, и дать фильму окончательную оценку будет непросто.

Зритель оказывается в замешательстве, когда узнает, что невинная Сьюзи является реинкарнацией третьей Матери Suspiriorum и намерена силой установить свою власть в школе. Режиссер представил это как счастливый финал, однако остаются нерешенные вопросы: является ли Сьюзи положительным или отрицательным персонажем? Что предпочтительнее: проверенные временем традиции или непредсказуемые перемены? Что случилось с мадам Блан? Подобные вопросы будут преследовать вас после просмотра фильма.

Посмотреть трейлер этой долгожданной картины на русском языке можно ниже. При этом стоит учитывать, что для просмотра фильма установлено возрастное ограничение 18+.