DailyPoster

Женский журнал

Боль и слава: взгляд в прошлое

Фильм «Боль и слава», вышедший в 2019 году под руководством Педро Альмодовара: российская дата выхода, актерский состав, краткое содержание и рецензия.

Когда период наибольшей популярности остался в прошлом, а повседневная жизнь начинает утомлять, стоит вернуться к воспоминаниям и вновь встретиться со старыми товарищами. Фильм «Боль и слава» (2019) демонстрирует череду встреч постареющего режиссера Сальвадора Мальо с людьми из его прошлого. После премьеры картина получила одобрительные рецензии кинокритиков и привлекла внимание зрителей, поскольку в фильме есть, что может впечатлить. В российский прокат фильм вышел 12 июня 2019 года.

Рецензия на фильм – или анатомия боли

Сальвадор Мальо (в исполнении Антонио Бандераса) делится воспоминаниями о своей жизни и начале творческого пути. В настоящее время он – пожилой режиссер на пенсии, который больше не занимается кинопроизводством, поскольку эта работа требует значительных физических усилий, а состояние здоровья не позволяет это делать. Мальо постиг сущность страдания постепенно, но боль стала для него и верным спутником, и противником, и источником мучений:

«Анатомия. Мой мозг – источник непрекращающейся боли. Боль ощущается в голове, пояснице и области легких, присутствует звон в ушах. Страдания души… такие как панические атаки и тревога. Депрессивные состояния. Когда боль одна – я не верю в Бога, когда меня мучают сразу несколько – я обращаюсь с молитвой.»

Для облегчения головной боли Мальо принимал таблетки, однако справиться с затуманенностью сознания, вызванной творческим кризисом, помогали только психотропные препараты. Они переносили мужчину в воспоминания о детстве, когда он еще не испытывал ни душевных, ни физических страданий.

Сначала наступил период успеха, путешествий и творческой реализации, однако затем пришла и боль:

Читать также:  Киноновинки на блоге «Клео»

«Мои представления о мире углублялись по мере того, как мои картины приобретали популярность. Я посещал различные страны, демонстрировал свои работы и тем самым увеличивал свой кругозор.»

Это глубоко личный сюжет, и режиссер акцентирует внимание на этом, представляя нам историю Мальо и его первого возлюбленного. Прошло много лет с момента их встречи, и этот момент напоминает Сальвадору о том, каково это – ощущать полноту жизни. Он принимает решение отказаться от героина, перестает избегать страданий и возвращается в реальность, понимая, что и его жизнь однажды подойдет к концу.

Фильм отличается безупречным оформлением и вниманием к деталям – это проявляется не только в значимых диалогах и композиции кадра, но и в насыщенной цветовой палитре, благодаря которой даже обычная итальянская квартира кажется музеем. Получившаяся картина сочетает в себе сдержанность и яркость: каждый элемент, будь то ковер, картина, узор на плитке или одежда персонажей, выглядит как отдельное произведение искусства.

Изображение отличается необычайной уравновешенностью и плавностью, даже эпизоды, связанные с употреблением наркотиков и болезненными воспоминаниями главного героя, представлены сдержанно и выверено. В Сальвадоре трудно уловить его истинное «я», поскольку на это влияют его комплексы, неуверенность и тревоги. Однако, как становится ясно, перед нами все тот же мальчик из его детства. Вероятно, последней работой Мальо станет биографический фильм, посвященный его жизни с матерью, воспоминаниям об отце и о молодом художнике, который научил Сальвадора писать, когда он был ребенком.

Критики и зрители сходятся во мнении, что «Боль и слава», вышедшая в 2019 году, является одним из наиболее значимых фильмов Педро Альмодовара за последние годы. Этот фильм предоставляет возможность вспомнить о молодости и творческом пути, а также переосмыслить прожитую жизнь.

Читать также:  Съемки фильма "Кольская сверхглубокая"