
Одежда через призму архетипов. Стилист и консультант по архетипичным стратегиям рассказывают о выборе гардероба.
Автор: Татьяна Бондаренко, стилист и консультант по архетипическим стратегиям школы образных решений IDEA-class.

Большинство женщин ответит на вопрос о желаемом образе словами «модно, стильно, сексуально, ярко» и скажет, что хотела бы приобрести такую одежду.
За общими словами скрываются различные решения и полученные в результате предметы.
Каждая покупка имеет осознанные и неосознанные побуждения. Какие предметы мне нужны? Куда я буду их носить? С чем из имеющегося соберу с помощью них комплекты? Мы отправляемся в магазин, ответив себе на эти вопросы. Но… покупки совершаются вопреки нашим планам. Увидела вещь и не смогла пройти мимо. Думала о практичных брюках на каждый день, а в результате коктейльное платье. Знала, что ярко-фиолетовый идёт не очень, но он был так хорош в этом свитшоте. Хотела купить что-то необычное, но в пакете очередная водолазка серого цвета. Почему же бессознательный выбор столь часто оказывается сильнее? Что влияет на наши решения?
Человек осознает только малую часть своих поступков. Поведенческие модели передаются генетически и частично модифицируются внешними факторами. Некоторые действия становятся менее заметными, а другие усиливаются, словно протоптаны тропинки часто посещаемых мест.
Карл Густав Юнг называл архетипами шаблоны, сформированные поколениями и привязанные к нашим чувствам, ответям и убеждениям.
Архетипические стратегии напоминают поведение героев из сказок и мифов. Их смысл понятен каждому, даже ребёнку: Мудрец, Герой, Маг, Правитель – сразу ясно, кто это и в какой обстановке ему комфортно действовать.
Слово «Искатель» рисует уходящую вдаль дорогу, бескрайние просторы, горы, леса и луга. Может быть, это парусник или яхта посреди моря, а может быть туристы с рюкзаками. Представления могут различаться, но суть всегда одна – природа, свобода, путь.
Ассоциации с архетипом «Заботливый» — это очаг, тепло, уютный дом, ароматный чай, объятия, родители и дети, мягкий плед, вязаные носки, домашнее печенье.
Игра «Маг» перенесет вас в волшебный мир: дым, туман, сумерки, звезды, мерцание, сияние, всевидящие шары, волшебные палочки, сушеные травы и книги с заклинаниями. Каждый архетип будет обладать не только собственным набором действий и ценностей, но и уникальным визуальным миром: атмосферой, пространством, цветовой гаммой, фактурами и даже запахами.
Главные архетипические роли стремятся к воплощению, поэтому мы безразборчиво подбираем атрибуты этих сюжетов, «одежду» этих ролей, реплики «героев» этих историй, отправляемся в поездки по странам, соответствующим нашим архетипам, едим и пьем то же, что ели и пили «наши герои», слушаем специфическую музыку.
В детстве для получения энергии архетипов постоянно играли, перевоплощались, примеряли роли: то становились храбрыми индейцами, то роскошными королевами, то путешественниками, открывающими новые земли, то колдунами, то смелыми наездницами.
В данный момент у нас нет такой же большой свободы выбора занятий, но всё, что мы делаем, будь то работа или увлечения, способно нам помочь реализовать наши архетипы.
Отправляясь в магазин, мы выбираем не платье или блузку. Бессознательно реагируя на визуальные сигналы архетипов, приобретаем вещь, хранящую целый мир, ценный для нас. Магические русалки, бунтарские пиратки и царственные принцессы продолжают жить в нас, влияя на развитие жизненных сценариев и реализуя заложенные стратегии.
Если птица появляется на свет с крыльями, а рыба – с плавниками, то первая стремится летать, а вторая – плавать. Одежда, аксессуары, прическа и макияж помогают «войти в роль» архетипа, активизировать его энергию, почувствовать эмоции и состояние.
Вещи без действий не принесут желаемого результата, как таблетка от боли – снимает проявление, но не причину.
Лучше отправиться за город, в дикие места или совершить поход, отключив гаджеты, чем покупать ещё одну вещь в стиле «сафари».
Отважные Герои, Маги-Шаманы или утонченные Эстеты, которые живут в нас, нуждаются в пространстве для жизни. Одежда — замечательный способ активировать энергию архетипов. Однако облегающее черное платье с крупными красными цветами не заменит потребности архетипа Любовника в страсти и чувственности. Если вы часто смотрите в сторону такой одежды, возможно, пора записаться на танго или устроить романтический вечер! Для смелости и входа в нужное состояние подобное платье стоит приобрести.
Одежда, которая притягивает внимание, может указывать на то, чего требуется от вас в действии.
Статья использует типы персонажей из книги М. Марк и К. Пирсон «Герой и Бунтарь».
Школа образных решений IDEA-class http://idea-class.ru Ведущая школа стилистики предлагает широкий выбор профессиональных и любительских программ из любой точки планеты. Опытные преподаватели – новаторы, авторы уникальных методик и эксперты международных конференций помогают разобраться в стилевых мирах и историях, найти связь между внутренним и внешним, создать ресурсный имидж для личности или бизнес-проектов.