
«После свадьбы»: съёмки, локации, атмосфера, сюжет и премьера фильма в России (2019).
Зрителей ждет чувственный американский ремейк датского фильма «После свадьбы» (дата выхода в России – 26 сентября 2019). Съемки проходили в Нью-Йорке, но особую атмосферу драмы создал не только пейзаж. Заслуга талантливого актерского дуэта Мишель Уильямс и Джулианны Мур, а также всей команды работников кино.

Дизайн и атмосфера фильма
Актеры признают, что переход из крайней бедности Калькутты в богатство Нью-Йорка, следуя сюжету фильма, был не простым испытанием. Несмотря на плотную съемки, Майклсу, Финкелю и Фрейндлиху удалось собрать команду операторов, которая впечатляюще передала разницу жизней Изабель и Терезы.
Джиллиан Стрикер, менеджер по подбору локаций, приступила к работе в Нью-Йорке. В сотрудничестве с Фрейндлихом и специалистами съемочной группы ей удалось отыскать места, которые с одной стороны являлись символами успеха Терезы, а с другой – контрастировали со всем, что связано с Изабель.
«Места действуют существенно для сюжета, – отмечает Стрикер. – Всё, что показывалось на экране, должно было способствовать развитию истории, особенно в сценах в доме Терезы и Оскара. Дом может многое поведать о своих жильцах». |
Стрикер искала места для съемок на Манхэттене. Фрейндлих и Мур хорошо знали Нью-Йорк, связи помогли Стрикеру найти офисы, отели и рестораны для фильма. Часть подходящих помещений нашли в отелях Bowery и Ludlow. Особняк с видом на океан оказалось сложнее отыскать.
Пытаясь найти дом, Стрикер дошёл до особняка Картера и Сюзи Белл. Усадьба располагалась на берегу моря и выглядела так же, как мечтали кинематографисты. К счастью, Сюзи Белл, известная ландшафтная дизайнер и автор двенадцати книг по этой теме, создала вокруг дома прекрасный сад, важный для съёмок фильма.
Фрейндлих поручил Хулиу Макату — оператору, с которым ранее сотрудничал — работу над визуальным рядом картины.
«Очень приятно сотрудничать с человеком, которого можно понять с полуслова, — говорит режиссер. — Было крайне важно передать атмосферу роскоши. Желал, чтобы мир, в который попадает Изабель, был таким, где каждому хотелось бы находиться». |
Съёмки фильма предоставили Макату возможность экспериментировать с новыми способами освещения и съёмки классических композиций широкоугольным объективом, что помогало передать драматизм происходящего на экране.
«Мы снимали на камеры Alexa 65, фиксирующие изображение в разрешении 6,5К, – делится оператор. – В видоискателе возникает ощущение чуда, как будто научился дышать под водой. Картинка получается очень красивая и немного переэкспонированная. Было интересно снимать такой драматичный, почти интимный фильм на широкоугольник. Мы использовали белый свет, разбивая его на разные цвета. Это открыло массу творческих возможностей: от изменения образа персонажа до создания необычных теней и отражений». |
Режиссёр поручил монтажёру Джозефу Крингсу, сотрудничавшему прежде с Фрейндлихом, работу над темпом фильма.
Фрейндлих убеждена, что все будет известно. |
Художник-постановщик Грэйс Юн с первого знакомства произвела впечатление на Фрейндлиха. «Она сразу же поняла суть истории, – рассказывает Фрейндлих. – Каждое место она представляла детально со всех сторон, словно видела сценарий в виртуальной реальности».
Юн рассказала Фрейндлиху подробности своего плана, показав эскизы оформления особняка, фотографии с поездки по Индии и даже определив цветовую гамму для каждого героя.
С Бартом договорились об атмосфере спокойствия и безмятежности, поэтому я использовала мягкие и нейтральные цвета. Основная палитра — оттенки серого с мягким синим и лиловым. Задача состояла в том, чтобы картинка была умиротворяющей, но соответствовала костюмам персонажей и сюжетным переживаниям. |
Юн говорит, что ей нравилось сотрудничать с Макатом и художником по костюмам Арджуном Басиным.
— Оба открыты для творчества и невероятно великодушны, — говорит она. — Часто обсуждали цветовую палитру, спорили о том, насколько холодный или теплый оттенок лучше сработает в той или иной сцене. Говорили и о других тематических и концептуальных решениях в дизайне. Я очень часто подбирала дизайн, который лучше всего впишется в созданную Хулио композицию. |
При создании костюмов Басин уделял внимание не только соответствию одежды характеру персонажа, но и обстановке его жизни. Дизайнер отмечает: «С Грэйс мы стремились к тому, чтобы интерьер и костюмы составляли единое целое».
Для образа Изабель Басин дизайнер выбрал обычные в Индии тона, фактурные ткани и аксессуары. Стройность костюмов выгодно оттенялись пастельными синими и жёлтыми цветами.
Для пошива нарядов Терезы, Оскара и Грейс выбрали незаметные, но ценные материалы, подчеркнув тем самым неявное богатство и удобный уровень жизни, свойственные влиятельным людям.
Для свадебной сцены костюмы Грейс также создавались, учитывая обстановку.
Басин отмечает: «Свадьба была продуманной, но простой. Сад играл главную роль, поэтому костюмы создавались так, чтобы герои сливались с его обликом».
Для съёмки эпизода фильма актёры и группа отправились в Индию, где их ждали трудности. В это время был сезон муссонов, и погода в Калькутте не была такой благоприятной для съемок, как хотелось бы. Специалисты по подбору локаций нашли подходящее место на юго-востоке города Карайкуди в провинции Тамил Наду, недалеко от экватора.
Встреченные съемочной группой трудности в Карайкуди сыграли положительную роль в фильме – мир сироты Изабель приобрел ещё большую достоверность.
«Работа и жизнь в Индии были очень сложными, — говорит Майклс. – Сильный зной и высокая влажность затрудняли нашу работу. Тем не менее, мы преодолели все трудности.» |
По словам команды проекта, съемки драмы и подбор мест для съемок оказались непростой задачей. Премьера фильма «После свадьбы» в России запланирована на 26 сентября 2019 года, трейлер можно посмотреть ниже.
