Фильм «Дождливый день в Нью-Йорке» (2019): кадры с площадки, краткое содержание, дождь — центральный элемент повествования.

В течение волшебного, хоть и ненастного дня в Нью-Йорке главная героиня осознаёт своё истинное «я», а её возлюбленный понимает, что жизнь слишком коротка, чтобы проживать её с не тем человеком. Новая комедия Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке» выйдет на экраны 10 октября 2019 года. Описание съёмок и комментарии участников помогут лучше понять героев и атмосферу дождливого города.

Как снимали «Дождливый день в Нью-Йорке»

Чтобы показать подлинную сущность персонажей, которые пытаются скрыть свою истинную личность, режиссёр использовал визуальные приёмы, например, прятание лиц в тени. В сцене с Гэтсби и Чен в машине кадр фокусируется на отражении городского ландшафта в стекле, а не на их лицах.

Секрет кино не в том, чтобы всё показывать чётко и ясно, – считает оператор Витторио Стораро, работавший с Алленом над фильмами «Светская жизнь» и «Колесо чудес». Часто выгодней скрыть персонажа за объектом или оставить видимой лишь часть тела. Нужно создавать интригу для поддержания зрительского интереса.

Стораро применял разные освещения и технические приёмы съемки для выделения отличий в характере Гэтсби и Эшли.

«Гэтсби предпочитает небо над Нью-Йорком, затянутое облаками, а ещё больше – когда идёт дождь, — рассказывает оператор. — Эшли яркая и страстная личность, поэтому для неё выбраны тёплые тона.»

Даже находясь вместе, Гэтсби и Эшли не избегали проявлений своих отличий под наблюдением Стораро.

«Дождь весь день не может идти, вы же понимаете,» — говорит оператор. «Иногда ветер разгоняет облака, и показывается солнце, а потом снова скрывается за тучами. Изменениям погоды нужно было пользоваться с толком. В пасмурную погоду Гэтсби переполняет любовь, он звонит Эшли. Когда камера переходила на неё, я дожидался солнечного луча». Кроме того, Стораро снимал Эшли на мобильный стэдикам, а Гэтсби – на стационарную камеру. «Стэдикам подчёркивал свободу и подвижность Эшли, — объясняет оператор. — Она более беззаботная и открытая, а Гэтсби более сдержанный, он старается не усложнять себе жизнь».

Фильм, как и Нью-Йорк, делает дождь ключевым действующим лицом.

Вуди Аллен хотел, чтобы дождь символизировал романтику и любовь в фильме. Нью-Йорк красив в серые, туманные и дождливые дни. В мягком свете и вымытых дождем улицах есть что-то особенное.

Дождь подчеркивает разный взгляд Гэтсби и Эшли на жизнь. Режиссер отмечает: для Эшли дождь — это грусть, а для Гэтсби — романтика. Встречающиеся с Гэтсби и Эшли места показывают различие как между самими персонажами, так и между происходящим с героями в Нью-Йорке.

«Гэтсби любит старый Нью-Йорк», — говорит художник-постановщик Санто Локосто. «Поэтому его образ появляется в Вилладж со старыми гостиницами, в местах, которые переносят нас в давно ушедшую эпоху, например, бар «Бемельман». Эшли предпочитает современный Нью-Йорк — роскошный отель «Сохо» и квартиры в центре города. Её окружение намного шире и убран красивой современной мебелью.

Сцены интервью Эшли с режиссёром Роландом Поллардом снимались в отеле «Бовари» в Ист-Вилладж. Кинематографистам не удалось справиться с потоком посетителей гостиницы, поэтому Локосто и его команде пришлось построить декоративный фасад отеля на другой улице и воссоздать лобби на втором этаже отеля, над реальным.

Художник рассказывает: «Использовал мебель из отеля, и в итоге получилось более или менее точное воспроизведение лобби. К тому же раскатали восточные ковровые покрытия и повесили везде картины соответствующей темы. Цель заключалась в создании атмосферы XIX века».

Поллард проживает и трудится в отеле, который расположился в арендованном частном лофте.

«Жилье было весьма своеобразным», — рассказывает Локосто. «У нас получились удивительные апартаменты, где с удовольствием снимался бы кинорежиссер».

Сцены в классическом доме Чен в Верхнем Ист-Сайде снимали в апартаментах Западного Центрального парка. В семье, владевшей этими апартаментами, есть сын и дочь; интерьер комнаты дочери полностью подходил характеру Чен. Достаточно было добавить лишь скетчи, акварель и специальную литературу – все остальное уже имелось в комнате.

Сьюзи Бензингер, дизайнер костюмов, легко нашла одежду для Гэтсби.

«Он во всём как Ральф Лорен, — говорит дизайнер. — Это своего рода униформа для стильной молодёжи, которая не обращает внимания на выбор гардероба. Мода Гэтсби его не волнует. Ему нравится винтаж, поэтому он носит вещи, купленные давно. Носит куртку, которую Ральф Лорен выпускал много лет назад».

Эшли приходит в офис Полларда в светлом кашемировом свитере, предназначенном для создания нужного впечатления у собеседника.

«У Эшли есть своя миссия, — говорит Бензингер. — Она хочет произвести впечатление сознательной девушки, которая стремится сделать карьеру в журналистике. Чтобы Поллард отнесся к ней серьёзно, Эшли тщательно готовится к предстоящему разговору».

Чен не позволяет себе самоуверенности и одевается соответственно.

«Она из тех нью-йоркских девушек, которые могут носить дорогую одежду как попало, — рассказывает дизайнер. — Внешне они могут выглядеть обычными подростками, но при этом могут носить кроссовки за шестьсот долларов и свитер за тысячу. Бордовый плащ Stutterheim, который носила Чен, был самым популярным в том году, когда снимался фильм. Для съёмок нам понадобилось несколько идентичных моделей, и достать их оказалось большой проблемой».

Классическая голливудская мелодрама старого образца в постановке Вуди Аллена — «Дождливый день в Нью-Йорке».

«Я всегда любил эти фильмы, – говорит режиссёр. – Удивительные! Был очень рад возможности перенести действие в романтический пейзаж дождливого Нью-Йорка».

«Дождливый день в Нью-Йорке» более оптимистичен, чем множество фильмов Аллена. «Я считаю, что получилось позитивное кино, – говорит режиссёр. – За этот уикенд Гэтсби наконец находит самого себя. Он не только мирится с матерью, но и понимает, с какой женщиной хочет провести свою жизнь».

Гэтсби с Эшли прибывают в Нью-Йорк в субботу утром с желанием уехать на следующий день. Гэтсби продумал все до мелочей, зрители всегда будут видеть время и то, как ситуация с каждым мгновением выходит из-под его контроля.

По задумке Гэтсби этот уикенд должен был стать замечательным с Эшли, но все идет не так, как он планировал, — говорит Аллен. Гэтсби говорит: Город строит собственные планы. Время всегда враждебно к нам. Можно пытаться его контролировать или обмануть, но всё равно ничего не получится. С момента поцелуя персонажей под часами в финале фильма время продвигает их отношения вперед, которые могут длиться год, два, десять, двадцать лет или всю жизнь. С течением времени эти отношения развиваются, так же как и все в нашей жизни.

В России премьера комедийной мелодрамы «Дождливый день в Нью-Йорке» состоится 10 октября 2019 года. Более подробную информацию о съемках, сюжете и трейлере можно найти далее.