В 2019 году вышел фильм «Дождливый день в Нью-Йорке»: сюжет, съемки и роль дождя в картине.

За один волшебный, хоть и дождливый, день в Нью-Йорке главная героиня понимает, что на самом деле не та, кем себя считала. Её возлюбленный же осознает, что если жизнь одна, то ее нельзя проживать с неправильным человеком. Новая комедия Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке» выйдет на экраны 10 октября 2019 года. Описание процесса съемок и комментарии членов съемочной группы помогут лучше понять героев и проникнуться атмосферой дождливого Нью-Йорка.

Как снимали «Дождливый день в Нью-Йорке»

Чтобы продемонстрировать подлинное лицо героев, которые скрывали свою сущность, авторы фильма использовали визуальные приемы: их лица прятались в тени. В сцене, где Гэтсби и Чен сидят в машине, камера фиксирует отражение городских зданий в стекле, а не самих персонажей.

В операторском искусстве секрет не в полной ясности изображения. Иногда скрывать персонажа за предметом или показывать лишь часть тела — более эффективный способ, считает Витторио Стораро, работавший с Алленом над фильмами «Светская жизнь» и «Колесо чудес». Важно создавать интригу для поддержания зрительского интереса.

Стораро применил разные световые эффекты и техники съёмок для выделения контраста в характере Гэтсби и Эшли.

«Гatsby любит погоду в Нью-Йорке, когда небо затянуто облаками, а еще лучше – если идет дождь, — говорит оператор. — Ашлей – яркий и страстный человек, поэтому я выбрал для нее теплые цвета».

Даже будучи вместе, Стораро подчеркивал разницу между Гэтсби и Эшли.

«Дождь весь день идти не может, вы же понимаете,- говорит оператор. — Иногда ветер разгоняет облака, появляется солнце, а потом опять скрывается за тучами. Изменения погоды нужно было использовать с толком. В пасмурную погоду Гэтсби переполняет любовь, он звонит Эшли. Когда камера переходила на неё, я дожидался солнечного луча». Кроме того, Стораро снимал Эшли на мобильный стэдикам, а Гэтсби – на стационарную камеру. «Стэдикам подчеркивал свободу и подвижность Эшли,- объясняет оператор. — Она более беззаботная и открытая, а Гэтсби более сдержанный, он старается не усложнять себе жизнь».

Как и в случае с Нью-Йорком, дождь играет значительную роль в фильме.

Вуди Аллен хотел, чтобы дождь символизировал романтику и любовь в фильме. Нью-Йорк очень красив в серые, туманные и дождливые дни. Есть что-то особенное в мягком освещении и вымытых начисто улицах.

Дождь ещё больше подчеркивает разный взгляд на жизнь Гэтсби и Эшли. Режиссёр замечает: для Эшли дождь вызывает грусть, а Гэтсби воспринимает его как что-то романтичное. Среда обитания Гэтсби и Эшли противопоставляется как им самим, так и происходящему с ними в Нью-Йорке.

«Гэтсби любит старый Нью-Йорк», — рассказывает художник-постановщик Санто Локосто. «Потому он оказывается в Вилладж с древними гостиницами, в местах, которые переносят нас в давно минувшую эпоху, например, бар «Бемельман».» Эшли предпочитает современный Нью-Йорк: роскошь отеля «Сохо» и лофты в самом сердце города. Её мир шире и наполнен красивой современной мебелью.

Сцены интервью Эшли с режиссёром Роландом Поллардом снимались в отеле «Бовари» в Ист-Вилладж. Из-за многочисленных постояльцев кинематографистам пришлось выстроить декоративный фасад отеля на другой улице и воссоздать лобби на втором этаже непосредственно над реальным.

Художник рассказывает: «Использовал мебель отеля, и в итоге получилось более или менее точное воспроизведение лобби. К тому же расстелили восточные коврики и повесили везде картины соответствующей тематики. Желали добиться атмосферы XIX века».

Поллард проживает и трудится в отеле, расположенном на арендованной частной квартире.

Жилье представлялось довольно своеобразным, — рассказывал Локосто. — Получились удивительные апартаменты, подходящие для съемки кино.

Сцены в доме Чен на Верхнем Ист-Сайде снимали в апартаментах Западного Центрального парка. «Семья, владеющая апартаментами, имеет сына и дочь, – рассказывает Локосто, – и интерьер комнаты дочери отлично подходил характеру Чен. Необходимо было добавить лишь некоторые детали, такие как скетчи, акварель и специальную литературу, но в остальном мы остались довольны тем, что уже было в комнате».

Сьюзи Бензингер, дизайнер костюмов, легко нашла наряды для Гэтсби.

«В нём всё от Ральфа Лорена, — говорит дизайнер. — Это униформа для стильной молодёжи, которая не обращает внимания на выбор гардероба. Мода Гэтсби его не волнует. Ему нравится винтаж, поэтому он носит одежду, купленную давно. Он носит куртку, которую Ральф Лорен выпустил много лет назад».

Эшли прибывает в офис Полларда в светлом свитере из кашемира, чтобы произвести впечатление на собеседника.

«У Эшли есть собственная цель, — утверждает Бензингер. — Она желает произвести впечатление девушки, которая осознает свои стремления и нацелена на карьеру в журналистике. Чтобы Поллард отнёсся к ней серьёзно, Эшли тщательно готовится к предстоящей встрече».

Чен не стремится к показной уверенности и её внешний вид это отражает.

Она из тех нью-йоркских девушек, которые могут носить очень дорогую одежду так, будто это ничего особенного. По внешнему виду они как обычные подростки, но могут носить кроссовки за шестьсот долларов и свитер за тысячу долларов. Бордовый плащ Stutterheim, который носила Чен, был самым популярным в год съемок фильма. Для съемок нам понадобилось несколько идентичных моделей, и достать их оказалось большой проблемой.

Классическая голливудская мелодрама старой школы, снятая Вуди Алленом, называется «Дождливый день в Нью-Йорке».

«Я всегда любил эти фильмы, – говорит режиссёр. – Удивительные. Рад был перенести действие в романтический ландшафт дождливого Нью-Йорка».

«Дождливый день в Нью-Йорке» более оптимистичен, чем многие фильмы Аллена. «Я считаю, что получилось кино с позитивным итогом, – говорит режиссёр. – За этот уикенд Гэтсби наконец-то находит самого себя. Он не только примиряется с матерью, но и понимает, с какой женщиной хочет провести свою жизнь».

Гэтсби и Эшли прибывают в Нью-Йорк субботним утром с намерением покинуть его следующим утром. Гэтсби предусмотрел всё до минуты; зрители всегда увидят время и то, как ситуация с каждой минутой выходит из-под контроля у героя.

По задумке Гэтсби этот уикенд с Эшли должен был стать замечательным, но всё складывается не так, как ему хотелось, – рассказывает Аллен. – Гэтсби говорит: Город строит собственные планы. Время всегда против нас. Можно пытаться его управлять или даже обмануть, но результата не добиться. С момента поцелуя персонажей под часами в финале фильма время толкает их отношения вперёд: год, два, десять, двадцать лет, или до конца жизни.

Комедийная мелодрама «Дождливый день в Нью-Йорке» выйдет в России 10 октября 2019 года. Узнайте подробности о съемках, сюжете и посмотрите трейлер фильма.

Вуди Аллен

Артист, постановщик, автор сценария, руководитель производства, создатель музыки.

Вуди Аллен
  • Имя: Вуди Аллен
  • Отчество:
  • День рождения: 1 декабря 1935
  • Возраст: 88 лет
  • Место рождения: Нью-Йорк, США
  • Рост: 165
  • Вес: 63
  • Знак Зодиака: Стрелец
  • Восточный гороскоп: Кабан

Фотографии

Лучший альбом