
«Джентльмены» — фильм 2020 года: рецензия. В фильме о том, как джентльмены всегда уступают место, чтобы занять лучшее. Рецензия на фильм Гая Ричи. В прокате с 13 февраля 2020 года.
Главный фильм февраля — это возвращение Гая Ричи в знакомом ему амплуа. Рецензия на фильм «Джентльмены» 2020 года полна положительных отзывов и восторгов. «Наконец-то!» — воскликнули поклонники творчества британского режиссёра, подарившего миру фильмы «Большой куш», «Карты, деньги, два ствола» и последний на тот момент «Рок-н-рольщик», вышедший в 2008 году.

С тех пор амплуа Гая Ричи претерпело трансформации с разной степенью успеха, от «это немного не его» до «куда делся старина Гай». За последнее десятилетие у знаменитого режиссера вышло пять полнометражных работ, и шестая возвращает всё на свои места: юмор, экшн, композиция, сюжет и много исполнителей мировой величины, каждый на своем законном месте, под отличное музыкальное сопровождение Кристфера Бенстэда.
С первых секунд фильма ясно, кто стоит за режиссурой «Джентльменов». Чем дальше от начала хронометража, тем быстрее теряешься во времени и забываешь о нем, купаясь в повествовании от разных источников. Сюжет интересно построен: есть рассказ в рассказе, пересекающиеся версии одного и того же события под разным углом с разной степенью жестокости и извращенности фантазии рассказчика. Все это приправлено острым юмором с насмешкой над распиаренными притчами о толерантности.
О сюжете без спойлеров
Задача всей истории — сделать счастливым Микки. Мэтью МакконахиЕго гениальность проявляется в построении бизнеса, использовании законных путей для достижения результата, избегании мошенничества и противостоянии тем, кто пытается его обмануть. Микки – это Цукерберг мира Гая Ричи, создавший империю не в виртуальном мире, а в реальности, кусочек которой желают получить все (или завладеть целиком).
Эта тенденция напоминает новую золотую лихорадку. Многие считают марихуану сравнительно безвредным наркотиком, не сильно наносящим вреда здоровью.
Когда у Микки возникают проблемы, обычно справляется его помощник Рэй (Чарли Ханнэм). Слухи о возможном продаже бизнеса Микки и его желании выйти на пенсию приносят ему трижды больше работы.
Вместе с Гэем мы решили, что Рэй должен быть необычным, может быть, с какой-то неординарностью, готова взрывнуться в любую минуту. К порядку он очень требователен.
Частный детектив Флетчер, работающий на крупное британское издание, пристально следит за перемещениями героев. Ему все равно, кто прав, кто виноват и кто заплатит больше. Флетчер «копает» подо всех, считая своим главным оружием 21 века информацию.
Следить за происходящим на экране невероятно увлекательно, ведь в этом хаосе часто представляешь себя одним из героев и становишься участником событий. В картине собраны множество масок и штампов: загадочные русские, всемогущие китайские мафиози, разорившиеся аристократы в замках, не всегда благосклонные британцам американцы. И у каждого свой облик, своя особенность.
Колин Фаррелл, исполнивший роль тренера, стал фаворитом публики. Джентльмен до мозга костей, персонаж попал в сюжет не по своей воле, а наоборот, воспитанники решили почувствовать себя героями и воспользоваться слабостями ведения бизнеса Микки Пирсона. Как настоящий руководитель (а по крови джентльмен), тренер защищает молодежь и предлагает помощь Рэю и Микки, взамен требуя неприкосновенность подрастающего поколения. Он оказывается как никогда кстати.
Ричи и его приемы
Режиссёр не смог создать полноценное целостное произведение без качественных фирменных приемов и монтажа, но и этот гений постановки, имея в запасе четыре сильных ходя, не мог обойти стороной сосредоточенность на деталях. Каждый персонаж, даже второстепенный, обладает харизмой и отличительной особенностью, что стало главным зрительным фокусом.
Актерская игра, мимика и физика дополняются сглаживающим углы юмором и диалогами, многочисленными содержательными и бойкими. Вероятно, одного просмотра недостаточно, чтобы запомнить хотя бы несколько фраз. В итоге получится как с фильмом «Большой куш», картина разлетится на цитаты.
На съемочной площадке все восхищались и гордились совместной работой с мастером. Для кого-то это не первый опыт, для кого-то — первый. За его работой наблюдали, чувствуя особую атмосферу, будто он дирижер, ставящий музыкальную пьесу. Ему важны мелодия и унисон, переменный бой барабанов и контрабаса.
Гай является автором во всех аспектах этого понятия, каждое событие на сцене претерпевает обработку через его личный, неповторимый взгляд. И он видит это очень точно, но при этом по-своему оригинально.
Просмотр фильма на большом экране с качественным звуком оказывает существенное влияние на восприятие. Многие детали могут быть упущены при просмотре на компьютере или, тем более, на смартфоне.
Фильм содержал импровизации, подобно джазу: каждый реагировал на мелодии других, в результате получалось единое и гармоничное произведение.
Фильм «Джентльмены» (2020) получился удачным. Рецензия — лишь субъективное мнение, отзывы будут собираться ещё долгое время. Заключение таково: бегом в кино, о проведённом времени вы точно не пожалеете, а наоборот, будете вспоминать с удовольствием!
Фильм не изобилует настоящими джентльменами.
