История банды Келли в кино: съёмки, подробности и исполнители главных ролей.

Новый криминальный вестерн Джастина Курзеля «Подлинная история банды Келли» основан на романе Питера Кэри, принесшем автору вторую Букеровскую премию. Компания ВОЛЬГА выпустит картину в российский прокат 27 февраля 2020 года. Питер Кэри – один из четырех писателей, получивших эту премию дважды за всю историю ее существования. Нед Келли – один из самых противоречивых персонажей мировой криминальной истории, которого многие считали благородным разбойником и реальным Робином Гудом. Узнайте все секреты фильма «Подлинная история банды Келли» (2020): интересные факты о съемках и актерах.

Синопсис

Роман Питера Кэри «Подлинная история банды Келли», получивший Букеровскую премию, вышел в 2000 году. В нём рассказывается о противоречивой фигуре австралийской истории. Благодаря уникальному видению Джастина Курзеля зрители смогут познакомиться с историей Неда Келли без излишней сентиментальности. Зрители увидят жестокий мир, в котором существовал преступник, и трагический конец его жизни.

Это рассказ о том, как юноша, стремившийся оградить семью от бед, превратился в безжалостного человека ради спасения матери.

Картина повествует о сложных отношениях между Недом и его матерью Эллен Келли, роль которой исполнила Эсси Дэвис. Сюжет охватывает период с детства Неда Келли, которого сыграл Орландо Швердт, до его смерти (роль взрослого Неда исполнил Джордж МакКей).

Одиночество Эллен повлияло на судьбу её старшего сына Неда. Она окружала его любовью и заботой, но чувствовала, что он уходит от нее, скованный чувством вины, стыдом и мечтами о лучшей жизни.

Неду мучил несправедливый удел отца Рэда Келли. Нед вырос под руководством известного охотника Гарри Пауэра. Ему приходилось прятаться от правоохранителей, например, сержанта О’Нилла. В любом случае, Нед Келли пытался оставить свой след в истории с помощью слова и оружия.

Нед Келли, его брат Дэн Келли, а также друзья Джо Бирн и Стив Харт составили основу банды Келли. Констебль Фицпатрик стал поводом для конфликта, а сложные отношения Неда Келли с Мэри Хирн усугубили ситуацию.

Работа над фильмом

В 2011 году продюсер студии Daybreak Pictures Хэл Фогель встретился с агентом Питера Кэри. Был поклонником творчества Кэри, Фогель обратил внимание на роман «Подлинная история Банды Келли» и оценил его как «исключительный». Начал искать источники финансирования экранизации, но ему несколько раз отказывали. Показ фильма Джастина Курзеля «Снежный город» на Лондонском кинофестивале в 2012 году стал судьбоносным для проекта.

Фогель поражён этим фильмом: это замечательное кино. В «Снежном городе» много отсылает к роману Питера, и он надумал поговорить с Джастином о возможностях снять фильм «Подлинная история банды Келли».

Курзель к тому времени уже высоко оценил книгу. «Меня заинтересовало возвращение к стилю повествования из моего первого фильма «Снежный город», – говорит Курзель. – Кроме того, я сильно соскучился по родине. Пять лет я жил и работал в Лондоне, и отчаянно тосковал по австралийскому ландшафту и культуре родной страны. Перечитал книгу, которую Хэл передал мне шесть лет назад, и понял, что очень хочу снять по ней фильм».

Фогель утверждает, что решение Курзеля стать режиссером стало поворотным моментом. «Когда Джастин согласился поставить картину, отношение к проекту кардинально изменилось, – говорит продюсер. – Люди понимали, каким может получиться фильм. Когда идея «Подлинной истории банды Келли» оказывается в руках такого режиссёра, как Джастин, фильм может получится феноменальным, и это невозможно не учитывать».

Фогель говорит: «Он ясно представлял будущий фильм во всех деталях, это завораживало. Снимать по такому роману можно было только так, как он видел. Книга жестока и беспристрастна. Она пропитана ужасным насилием, но при этом эмоциональна и в целом рассказывает о становлении мальчиков в мужчин».

В июле 2012 года сотрудники студии Daybreak пригласили режиссёра Лиз Уоттс принять участие в новом проекте.

Уоттс вспоминает: «Мы с Винсентом Шиэном встретились с Хэлом в не по сезону дождливый день в Каннах. Позднее, во время кинофестиваля в Торонто, мы поговорили с партнёром Хэла Дэвидом Окином. Тесса Росс и Роуз Гарнетт из компании Film4 познакомили нас с проектом. В то время они работали вместе и уже приступили к фильму. Daybreak искали австралийского партнера, а нам очень понравился роман Питера Кэри. Я ждала того момента, когда у читателей откроются глаза на истинное значение Неда Келли в истории Австралии. Питер сделал историю очень эмоциональной и красивой. Я в восторге от предыдущих работ Джастина. Я понимала, что он сможет передать всю оригинальность и неоднозначность истории».

Курзель начал съемки фильмов «Макбет» для Film4 и «Кредо убийцы». В это время Уоттс и Фогель предложили сценаристу «Снежного города» Шону Гранту написать сценарий к картине «Подлинная история банды Келли».

«Сперва меня охватил страх, но я привык смотреть опасности в глаза и согласился», — говорит Грант. Ему, как и Курзелю, понадобилось время на размышления. Сценарист стремился вызвать ощущение необходимости снять этот фильм. Достаточно было одной прочитанной книги, чтобы сценарист развеял все сомнения.

В работе с Курзелем Грант видит совпадение своих взглядов: оба ценят честность и открытость. Понимание того, что Курзель будет придерживаться таких же принципов съёмки, убедило Гранта принять участие в проекте.

Сценарист говорит: «Я понимал, что Джастин снял бы фильм иначе, чем все предыдущие. Для меня нет ничего страшнее повторов. Я всегда задаюсь вопросом: «Почему эту историю нужно рассказывать сейчас? И стоит ли её вообще рассказывать?» Я знал, что Джастин не будет искать компромиссы, он скажет: «Наш Нед Келли не будет излишне вежливым».»

Кинематографисты высоко оценили роман Питера Кэри. В книге нашлись не только увлекательный сюжет и подробнейшие описания локаций и персонажей, но и более глубокие темы, достойные воплощения в фильме «Подлинная история банды Келли».

«Раньше героя часто изображали, а меня больше интересовала тёмная сторона его личности – как он стал таким, каким был, и почему – говорит Грант. – Я работал над сценарием несколько лет, и за это время в СМИ было много сообщений о терроризме, людях, которых преследовали за культурные различия, национальность, гражданство. Когда за человеком охотятся слишком долго, рано или поздно он решает прекратить погоню, даже если ради этого придётся спалить весь мир».

«Я хотел представить Келли таким, каким он был в действительности, — говорит Грант. — В нем было и положительное, и отрицательное, но пусть зритель решает, был ли он хорошим или плохим». «В Австралии происходил настоящий геноцид, — рассказывает режиссер. — Власть совершала много преступлений, поэтому грань между хорошим и плохим была тогда весьма размыта».

Название книги «Подлинная история Банды Келли» послужило главной причиной для экранизации. «Значительная часть фильма посвящена разбору того, что правда, а что – вымысел», – говорит Курзель. – «Мы наглядно показываем, как ваша история, прошлое и поступки могут быть легко искажены».

Режиссёр говорит: «В фильме Гарри Пауэр говорит Неду: «Всегда убедись, что ты сам – автор своей истории, потому что Англия может её взять и испортить». Я думаю, эта фраза могла остаться в памяти молодого Неда, поэтому он навсегда запомнил важность слов, записей и документов».

Компании Screen Australia и Film Victoria присоединились к работе над проектом. Film4 продолжала работу над сценарием, проводила подготовительные мероприятия, включая подбор натуры в Виктории (Австралия). Получены разрешения на съемку в Мельбурнской тюрьме, Государственной библиотеке, Уонгаратте, на горном хребте Данденонг, в Мэрисвилле, Гленроване и красивом старом доме Минтаро. Как локации отражали особенности родины Неда Келли и играли важную роль в книге Кэри, Курзель и продюсеры подбирали места, которые наилучшим образом передавали атмосферу «Подлинная история банды Келли».

Курзель называл «Площадкой Келли» удивительное место под названием Уинтон Уэтлендс. Место было важно для туземцев: старейшины местного племени рассказали кинематографистам, что это был пункт сбора сотен аборигенов. Во времена Келли там находился оазис, дававший путникам убежище, пищу и воду. По легенде, место было проклято – почва высохла, затем погибли деревья. Однако потом оазис вновь заселили представители флоры и фауны. Сейчас историческое место реконструируют, но оно сохранило удивительную готическую атмосферу, став идеальной локацией для строительства дома Келли. «Мы увидели эту локацию во время одного из первых рейдов и были поражены до глубины души, – вспоминает Уоттс. – Мы сразу поняли, что локация идеально подойдёт для съёмок, и благодаря ей наша картина будет выгодно отличаться от всех остальных фильмов о Келли».

Впервые на этой локации появляется запоминающееся изображение, снятое через прорезь в шлеме Неда Келли – узкая полоска света в кромешней темноте. По указанию Курзеля команда художников и декораторов собрала точную копию доспехов, которые носил Нед Келли во время перестрелки в Гленроване. Доспехи по толщине были сопоставимы с листами, обшивавшими броненосец «Монитор».

«Доспехи поразили меня своей прочностью стали, – рассказывает Курзель. – Не давал покоя мне также шлем с прорезью, которую можно сравнить с самим Недом Келли. Вся суть фильма заключается в паре глаз, наблюдающих за происходящим. Этот ракурс ассоциировался с тревожным предчувствием, которое пронизывало весь фильм. Некоторые кадры и всплывающие в сюжете мысли вновь и вновь возвращали к этому ракурсу».

«Дом Келли я видел лишь деревянным сараем, никак не каменным зданием, – продолжает режиссёр. – Хотелось, чтобы он плыл по ландшафту, как корабль, чтобы каждая деталь декорации подводила зрителя к трагическому финалу. Желание у видеть, чтобы зрители могли заглянуть не только внутрь шлема, но и увидеть мир вокруг изнутри».

В Мэрисвилле Курзелю удалось запечатлеть на пленку редкий для кинематографа австралийский снег. «Мы поднялись на гору для панорамы города, – вспоминает режиссёр. – Места, где, как мы полагали, двигалась банда Келли, сильно пострадали от пожаров в лесах, кардинально изменивших ландшафт. В этой локации трагичность странным образом сочетается с красотой, но это сочетание как нельзя лучше отражало суть нашей истории».

Финальные кадры в Гленроване должны были передавать сюжетную поэзию (там, в местной гостинице, банда Келли принимает свой последний бой). Курзель говорит: «Не хотелось создавать вид обычного дощатого салуна. Нужно было, чтобы Гленрован ассоциировался с раздевалками футбольного клуба, которые отец показывал мне в детстве. Игроки оставляли свои имена на стенах. Нед тоже оставил своё имя в истории, как и другие путешественники, которые писали на стенах свои имена и послания».

Курзель утверждает, что Питер Кэри в романе создал мир без явной привязки к определённой эпохе. Персонажи могут показаться современными. «На мой взгляд, важнее всего силуэт, – говорит режиссёр. – Силуэты австралийцев, которых я видел в 1970-х и 1980-х, особенно мужские, очень напоминали силуэты 1870-х годов. 70-е и 80-е годы прошлого века были моим любимым периодом австралийской музыки, искусства и моды. Нужно было найти общие мотивы с 1870-ми».

Курзель хотел избежать привязки к определённой эпохе и взглянуть на героев отстранённо. Его вдохновили элементы одежды и цветовая палитра – в них он видел сексуальность. Поэтому режиссёр одел Эллен Келли в штаны и ботинки, а не в пышные юбки и корсеты того времени, чтобы она напоминала Патти Смит.

Ознакомьтесь с интересными фактами о фильме «Подлинная история банды Келли», вышедшем в России в 2020 году. Посмотрите трейлер и кадры со съемок с талантливыми актерами, представляющими новое поколение молодых кинематографистов.