История банды Келли: фильм 2020 года — съёмки, интересные моменты, актёры, работа над проектом.

Новый криминальный вестерн режиссёра Джастина Курзеля «Подлинная история банды Келли», основанный на романе Питера Кэри, получившего вторую Букеровскую премию, выйдет в российский прокат 27 февраля 2020. Питер Кэри – один из четырех писателей, удостоенных этой премии дважды. Нед Келли – противоречивый персонаж мировой криминальной истории, которого многие считали благородным разбойником и настоящим Робином Гудом. Узнайте секреты фильма «Подлинная история банды Келли» (2020): интересные факты о съёмках и актерах.

Синопсис

Роман Питера Кэри «Подлинная история банды Келли», получивший Букеровскую премию, вышел в 2000 году. Книга повествует об одной из самых противоречивых фигур истории Австралии. Благодаря уникальному видению Джастина Курзеля зрители получают возможность познакомиться с историей Неда Келли без лишней сентиментальности. Зрители увидят безжалостный мир, в котором существовал легендарный преступник, и трагический финал его жизни.

История о том, как мальчик, мечтавший оберегать и обеспечивать семью, превратился в бесстрашного человека, ради спасения матери способного на всё.

Фильм повествует о сложных отношениях между Недом и его матерью Эллен Келли, которую играет Эсси Дэвис. Сюжет охватывает период детства Неда Келли, исполненного Орландо Швердтом, до его смерти, роль взрослого Неда принадлежит Джорджу МакКейу.

Одиночество Эллен повлияло на судьбу её старшего сына Неда. Она окружала его любовью и заботой, но чувствовала, что он отдаляется, переживая вину, стыд и мечты о лучшей жизни.

Неду мучил гнев по поводу несправедливого отношения к его отцу Рэду Келли. Нед воспитывался известным бушрейнджером Гарри Пауэром. Ему приходилось прятаться от правоохранительных органов, например, сержанта О’Нилла. Несмотря ни на что, Нед Келли стремился оставить след в истории с помощью пера и пистолета.

Нед Келли, его брат Дэн (Эрл Кейв), а также друзья Джо Бирн (Шон Кинэн) и Стив Харт (Луис Хьюисон) образовали ядро банды Келли. Поводом для конфликта стал констебль Фицпатрик (Николас Холт) и сложные отношения Неда Келли с Мэри Хирн (Томасин МакКензи).

Работа над фильмом

В 2011 году продюсер студии Daybreak Pictures Хэл Фогель встретился с агентом Питера Кэри. Будучи поклонником творчества Кэри, Фогель оценил роман «Подлинная история Банды Келли» как «исключительную» и начал искать источники финансирования экранизации. Несколько раз ему отказывали. Судьбоносным для будущего проекта стал показ фильма Джастина Курзеля «Снежный город» на Лондонском кинофестивале в 2012 году.

Фогель восхищён этим фильмом, называет его удивительным. Во многом «Снежный город» напоминает роман Питера, поэтому Фогель предлагает Джастину снять фильм «Подлинная история банды Келли».

Курзель к тому времени уже успел оценить книгу по достоинству. «Меня заинтересовала возможность вернуться к стилю повествования, использованному в моём первом фильме «Снежный город» – говорит Курзель. – Кроме того, я очень соскучился по родине. Пять лет я жил и работал в Лондоне и отчаянно тосковал по австралийскому ландшафту и культуре родной страны. Я перечитал книгу, которую Хэл передал мне шесть лет назад, и понял, что очень хочу снять по ней фильм».

Фогель отмечает, что согласие Курзеля стать режиссером стало поворотным моментом. «Когда Джастин принял решение руководить проектом, отношение к нему кардинально изменилось – говорит продюсер. – Люди понимали, каким может получиться фильм. Когда идея «Подлинной истории банды Келли» оказывается в руках такого режиссёра, как Джастин, фильм может получиться феноменальным, и это невозможно не учитывать».

Фогель с восхищением говорит: «В его голове был чётко выстроен будущий фильм, до мелочей. Снимать по такому роману можно было только так, как видел он, не иначе. Книга жестока и беспощадно правдива. Она пропитана ужасным насилием, но в целом очень эмоциональна, о том, как мальчишки превращаются в мужчин».

В середине 2012 года представители студии Daybreak предложили Лиз Уоттс, продюсеру Porchlight Films, принять участие в проекте.

В Каннах в дождливый день Уоттс встретилась с Винсентом Шиэном и Хэлом. Позже во время кинофестиваля в Торонто состоялась беседа с партнёром Хэла Дэвидом Окиным. Проект представили Тесса Росс и Роуз Гарнетт из Film4, которые уже работали над фильмом. Daybreak искали австралийского партнёра, а Уоттс понравилась история Питера Кэри. Она ждала момента, когда читатели оценят значение Неда Келли в истории Австралии. Питер представил историю эмоционально и красиво. Уоттс была впечатлена работами Джастина и считала, что он сможет передать оригинальность и неоднозначность истории.

Курзель занялся созданием фильмов «Макбет» (по заказу Film4) и «Кредо убийцы». Уоттс и Фогель предложили сценаристу «Снежного города» Шону Гранту написать сценарий фильма «Подлинная история банды Келли».

«Честно говоря, сначала меня охватил страх, но я привык смотреть опасности в глаза и согласился», – говорит Грант. Ему, как и Курзелю, потребовалось время на размышления. Сценарист желал создать чувство необходимости снять именно этот фильм. Достаточно было прочесть книгу, чтобы сценарист развеял все сомнения.

Грант сказал о сотрудничестве с Курзелем, что у них общие интересы, преданность честности и открытости. Грант понимал, что Курзель подойдет к съёмкам фильма с теми же принципами, и это убедило его принять участие в проекте.

«Я понимал, что Джастин не снимет фильм так же, как это делали раньше, – утверждает сценарист. – Для меня нет ничего страшнее повторов. Я всегда задаю себе вопрос: «Почему эту историю нужно рассказывать сейчас? И стоит ли её вообще рассказывать?» Я знал, что Джастин не будет идти на компромиссы, он скажет: «Наш Нед Келли не будет излишне вежливым»».

Кинематографисты высоко оценили роман Питера Кэри. В книге автор представил не только увлекательный сюжет и подробные описания локаций и персонажей, но и более глубокие темы, достойные воплощения в фильме «Подлинная история банды Келли».

«Часто изображали героем, а меня больше интересовала тёмная сторона его личности – как стал таким, каким был, и почему – продолжает Грант. Работал над сценарием несколько лет, и за это время в СМИ было много сообщений о терроризме, людях, которых преследовали за культурные различия, национальность, гражданство. Когда за человеком охотятся слишком долго, рано или поздно он решает прекратить погоню, даже если ради этого придётся спалить весь мир».

«Я желал представить Келли таким, каким он являлся в действительности, – поясняет Грант. – В нем имелись и положительные, и отрицательные качества, но кем считать его – хорошим или плохим – пусть определит зритель». «В Австралии происходил настоящий геноцид, – говорит постановщик. – Власть совершала бесчисленные преступления, поэтому грань между благом и злом в то время была весьма размыта».

Название книги «Подлинная история Банды Келли» стало причиной экранизации. Курзель поясняет: «Частично фильм посвящен разграничению правды от вымысла. Мы наглядно показываем, как ваша история, прошлое и поступки могут быть искажены».

Режиссёр поясняет: «В фильме Гарри Пауэр говорит Неду: «Всегда убедись, что ты сам – автор своей истории, потому что Англия может её взять и испортить». Думаю, эта фраза могла остаться в памяти молодого Неда, поэтому он навсегда запомнил важность слов, записей и документов».

Компании Screen Australia и Film Victoria подключились к проекту. Film4 продолжала работу над сценарием и проводила подготовительные мероприятия, в том числе подбор натуры в Виктории. Получено разрешение на съемку в Мельбурнской тюрьме, Государственной библиотеке, Уонгаратте, на горном хребте Данденонг, в Мэрисвилле, Гленроване и красивом старом доме Минтаро. Локации отражали особенности родины Неда Келли и играли важную роль в книге Кэри, поэтому Курзель и продюсеры подбирали места, передающие атмосферу «Подлинная история банды Келли».

Курзель называл «Площадкой Келли» Удивительное место под названием Уинтон Уэтлендc. Место имело большое значение для туземцев. Старейшины местного племени рассказали кинематографистам, что это было место сбора сотен аборигенов. Во времена Келли там находился оазис, предоставляющий путникам убежище, пищу и воду. По легенде, место было проклято – почва высохла, затем погибли деревья. Однако потом оазис вновь заселили различные представители флоры и фауны. Сейчас историческое место реконструируют, но оно сохранило удивительную готическую атмосферу, став идеальной локацией для строительства дома Келли. «Мы увидели эту локацию во время одного из первых рейдов и были поражены до глубины души, – вспоминает Уоттс. – Мы сразу поняли, что локация идеально подойдёт для съёмок и благодаря ей наша картина будет выгодно отличаться от всех остальных фильмов о Келли».

Впервые на этой локации появляется запоминающееся изображение: узкая полоска света в кромешной темноте, снятая через прорезь в шлеме Неда Келли. По просьбе Курзеля команда художников и декораторов создала точную копию доспехов Нед Келли, носивших во время перестрелки в Гленроване. Доспехи по толщине стали сопоставимы с листами, обшивавшими броненосец «Монитор».

«Доспехи поразили меня своей толщиной стали, – рассказывает Курзель. – Но больше всего меня беспокоила эта прорезь в шлеме, которую можно сравнить с самим Недом Келли. Фильм строится на паре глаз, наблюдающих за происходящим. Такой ракурс вызывал у нас тревожное предчувствие, которое пропитало весь фильм. Некоторые кадры и мелькающие мысли заставляли снова возвращаться к этому же ракурсу».

«Дом Келли я видел лишь деревянным сараем, никак не каменным строением – продолжает режиссёр. – Хотелось, чтобы он плыл в ландшафте, словно корабль, чтобы каждая деталь декорации подводила зрителя к трагическому финалу. Желание у было, чтобы зрители могли не только заглянуть внутрь шлема, но и увидеть окружающий мир изнутри».

В Мэрисвилле Курзелю удалось запечатлеть на пленке редкий для кинематографа снег австралийский. «Мы поднялись на гору, чтобы снять панораму Мэрисвилля, – вспоминает режиссёр. – Места, по которым, как решили мы, проезжала банда Келли, сильно пострадали от лесных пожаров, кардинально изменивших ландшафт. В этой локации трагичность странным образом сочетается с красотой, но это сочетание как нельзя лучше передавало суть нашей истории».

Финальные сцены в Гленроване (где банда Келли принимает последний бой) должны были передавать суть сюжета. «Мне не хотелось изобразить обычный дощатый салун, – говорит Курзель. – Нужно было, чтобы Гленрован ассоциировался с раздевалками футбольного клуба, которые отец показывал мне в детстве. Игроки оставляли свои имена на стенах. Нед также оставил своё имя в истории, как и другие путешественники, которые писали на стенах свои имена и послания».

По словам Курзеля, Питер Кэри в своём романе создал мир без чёткой привязки к какой-либо эпохе. Персонажи могут показаться вполне современными. «Самым важным является силуэт», – говорит режиссёр. Силуэты австралийцев, которые он видел в 1970-х и 1980-х, особенно мужские, были очень похожи на силуэты 1870-х годов. 70-е и 80-е годы прошлого века были его любимым периодом австралийской музыки, искусства и моды. Оставалось найти общие мотивы с 1870-ми годами.

«Желание не привязываться к определённой эпохе и рассматривать героев отвлечённо – поясняет Курзель. Меня восхищало внимание к одежде и цветовой палитре, в них было что-то чувственное. Потому я решил облачить Эллен Келли в брюки и ботинки вместо пышных юбок и корсетов, характерных для той эпохи, чтобы она напоминала Патти Смит».

Открывайте мир фактов об американском фильме «Подлинная история банды Келли», премьера которого состоялась в России в 2020 году. Смотрите трейлер и кадры со съемок с участием молодых талантов, которые покоряют российский кинематограф.