
О фильме «Мой друг мистер Персиваль» (2020): съёмки, работа с пеликанами, любопытные подробности, сцены, исполнители ролей.
В российский прокат выходит трогательная и удивительная драма «Мой друг мистер Персиваль» режиссера Шона Сита. В картине снимались не только пеликаны, но и Джеффри Раш и Джай Кортни.
Съемки фильма (2020) были интересными, в особенности работа с самими пеликанами. Узнайте интересные факты о производстве и натурных съемках картины.

С присуждением премии Оскара Джеффри Раш превратился в звезду.
При выборе исполнителя роли Майкла Кингли – Штормика во взрослом возрасте для современных сцен Шон Сит и продюсеры единодушно остановились на обладателе премии «Оскар» Джеффри Раше. Для того чтобы актёр мог принять участие в доработке сценария, к нему обратились еще на стадии его разработки.
Мы очень рады, что Джеффри Раш заинтересовался проектом. Его участие уже привнесло бы фильму и роли значимость, но помимо этого он, как и мы, считает, что сценарий должен повествовать историю именно таким образом, каким полагается. |
Раш, ставший исполнительным продюсером картины, рассказывает:
Я принял участие в проекте по причине объяснений Шона Сита, Майкла Бугена, Мэттью Стрита и Джастина Монжо о том, как адаптировать историю для современной аудитории. Мне захотелось найти и раскрыть дверь, ведущую к истории Колина Тиле, разворачивающейся в пятидесятых. Иногда случается так, что тебе попадается роль…
«Вот это да, звучит потрясающе!». |
Джеффри Раш не посмотрел фильм 1976 года, так как в момент его выхода учился в Париже. Присоединившись к проекту, он решил не смотреть фильм.
Я посмотрел трейлер фильма 1976 года, чтобы увидеть, какой эффект он производит. Потом я прочитал повесть после того, как прочитал сценарий. Колин Тиле пробуждает воображение. Очень интересно, насколько эта повесть минималистична. Кажется, там всего 50 страниц, но это сказка. В фильме Штормику за 60 и он рассказывает своей внучке о том, как переходил из детства во взрослую жизнь. И то, что рассказывается в виде сказки, совершенно великолепно, потому что это соединяется с личными воспоминаниями, а не превращается в перечисление фактов: «Сначала я сделал то, потом это…» |
Главной целью было создать сценарий с плавными и логичными переходами между двумя временными эпохами.
«В нем должна была быть поэтическая легкость, чтобы никто не думал, что сейчас мы будем смотреть фильм о ком-то, кто этот фильм рассказывает,— говорит Раш. Сценарист Джастин Монжо очень умело отразил простоту детского рассказа в современной истории, отчасти заимствуя у Тиле чувствительность языка и интегрируя его в сценарий. Читая, ты сразу видишь происходящее. Были и сжимающие сердце моменты: сама история пронзительна, и волнительно видеть маленького ребенка, который раскрывает душу такому сильному чувству любви к природе». |
На земле австралийских аборигенов
Кроме Штормика и его отца Тома главным персонажем является Билл Костяной Палец из народа аборигенов Нгарринджери.
Участие Нгарринджери важно, потому что фильм снимается на их земле и рассказывает об их наследии и культуре. Пеликан (Нори) – тотем в культуре Нгарринджери.
Сит утверждает, что фильм поднимает актуальный вопрос прав коренных народов на землю. По его мнению, работы по налаживанию отношений с аборигенами ещё предстоит немало. Авторы стремились сделать аспекты фильма, связанные с аборигенами, максимально точными. Сит подчеркивает: для народа Нгарринджери это священное место, и сюжет произведения вырос из этого контекста. По его словам, рассказать историю о безусловной любви и жизни в гармонии с природой без помощи аборигенов было бы невозможно. |
Стрит продолжает:
Нам было очень важно установить контакт с народом Нгарринджери, активно включить его в работу и получить разрешение на съемки на Куронге. Думаю, народ Нгарринджери знал, что мы будем уважительны к их обычаям и верованиям. Народ Нгарринджери помогал нам, консультировал нас по поводу сценария, языка и обычаев,— добавляет Буген. Вставив все эти элементы в фильм, мы старались сделать его повествование более объемным и реалистичным, сохраняя при этом первоначальную силу сценария Джастина Монжо. |
В книге Тиле «Штормик и Мистер Персиваль» и историях 1959 года проблема экологии поднималась через вопрос о судьбе зоны гнездования Куронга – останется ли она охотничьим угодьем или станет природным заповедником. В современной версии фильма тема касается добычи полезных ископаемых и их влияния на природу. Продюсер Мэттью Стрит говорит:
Всё дело в балансе, равновесии между обществом людей и тем, чтобы не перенапрягать природу и её ресурсы. Полагаю, именно это изучено в работе Тиля, и я верю, что смогли дать ему то, что ему положено в нашей версии истории. |
Особенности съемки пеликанов
Съемки с участием пеликанов поставили перед продюсерами два главных вопроса: как наиболее полно использовать настоящих птиц в сценах и как создать ощутимую связь между животными и главным героем. Продюсеры понимали, что для достижения цели потребуется начать работу за несколько месяцев до препродакшна фильма — и взять на себя риск, пригласив дрессировщиков, а также найти, вырастить и выдрессировать пеликанов.
Чем интересно узнать о работе с пеликанами перед съемкой?
- Буген и Стрит пригласили Зели Буллен из Animals All Around для руководства работой животных. Буллен разбиралась в дрессировке птиц, но ей помог опытный тренер птенцов Пол Мендер с побережья Квинсленда.
- Пеликаны живут долго, но смертность в дикой природе достигает 30% из-за хищников, таких как лисы. Пять птиц были найдены, спасены и выращены. Обучение прошло относительно быстро благодаря сообразительности пеликанов.
Обучение поведения с помощью пищевых премий является положительной мотивацией, говорит Пол Мендер. Каждый раз, когда поведение соответствует требованиям, мы даём птицам рыбу. Пеликаны имеют хорошую память, поэтому пройденное в один день упражнение остается с ними и на следующий. |
- Буллен находит общее в обучении любых животных — это постижение их мыслей и чувств.
«Требуется теоретическая база дрессировщикам животных, но помимо этого нужно уметь понимать их, проявляя эмпатию и уважение к границам», — утверждает Буллен. |
Финн и мистер Солти
Контакт с пеликанами имел огромное значение для Финна Литтла, именно поэтому его первая встреча с ними состоялась, когда птенцам исполнилось шесть недель.
Каждый раз по прошествии недели Финн навещал и разговаривал с пеликанами, — рассказывает Мендер. Он проводил время, чтобы его воспринимали как друга и часть группы. Птицы сформировали крепкую привязанность к Финну, и он отвечал им тем же. |
Работа с пятью птицами, воплощающими трёх персонажей — мистера Профессора, мистера Президента и мистера Персиваля, напоминала отбор реальных актеров для съемок.
«У пеликанов очень сильные и разнообразные характеры, — говорит режиссёр Шон Сит. — Благодаря этому удалось решить, кто из пеликанов будет мистером Персивалем, какой — мистером Профессором, а какой мистером Президентом. Кроме того, все научились разным трюкам: одни хорошо играли в прятки, другие хорошо летали, поэтому выбор делался исходя из их умений». |
Пеликан Солти работал в паре с Финном и воплотил на экране мистера Персиваля. Актёры и команда каждый день удивлялись птицам и их способностям импровизировать. В сценарий были заложены определённые действия, но создатели фильма развили принцип «гибкого мышления».
«Мы подстраивали сценарий под их игру, — говорит Буген. — На бумаге мы лишь предполагали успех, но пеликаны — настоящие личности, цельные персонажи, которые многое внесли в своих героев. Я уверен, зрители решат, что мы использовали компьютерную графику для их изображения — такое случалось, но очень редко. Практически всё, что вы видите, реально, и это просто поразительно. |
Шон Сит продолжает: «Во время съемок сцены, где Билл Костяной Палец рассказывает Штормику о пеликане как своем тотемном животном, сами пеликаны не проявляли особого интереса к разговору и каждый раз, когда мы начинали снимать, улетали. Закат был прекрасным, и мы задумались: что нам делать? Тогда кто-то предложил… ».
Пусть он танцует тот танец, который идёт после диалога, а диалог пропускаем. Как только Тревор начал танцевать, пеликаны отреагировали так, будто прочитали сценарий: повернулись, посмотрели на него, вернулись и выстроились в ряд, чтобы посмотреть. Это была настоящая магия. |
Во время съемок пеликаны привыкали к команде все больше и больше. Принеся Солти на площадку, он бежал и терелся о каждого члена команды по отдельности, словно приветствуя всех.
Птицы на съемочной площадке свободно двигались, так что в любой момент могли улететь. Иногда быстро возвращались, а иногда Пол Мендер использовал красное ведро как зрительный стимул.
— Красное ведро служило мощным визуальным сигналом о том, что его обладатель получит более одного улова,— поясняет Мендер. Пеликаны – весьма наглядные существа, поэтому издалека ведро являлось тем привлекательным знаком, который побуждал их вернуться. |
Финн Литтл рассказывает о своём опыте работы с птицами во время съёмок.
Они были просто потрясающими. Я мог посадить их к себе на колени и гладить. Пол Мендер, Зели и ее муж Крейг Буллен так прекрасно обращались с пеликанами. Птицы иногда начинали немного чудить, тогда Пол брал их в свои руки, говорил: «Веди себя как следует», целовал их и они снова хорошо себя вели. Как будто с ними можно было поговорить. |
Джай Кортни добавляет:
У меня есть опыт верховой езды, я ездил на лошади в кино, но мало работал с животными. Дрессировщики отлично справились с птицами. Птицы очень красивы. Я никогда не забуду свою работу с ними. |
Продюсер Майкл Буген высказывается о перспективах птиц после выхода фильма «Мой друг мистер Персиваль».
Животные обрели дома в замечательных местах: например, мистер Персиваль — в Зоопарке Аделаиды. Проживут жизнь с удовольствием, не испытывая суровых условий природы. Зели Буллен подтверждает: «Изображение на экране феноменально и великолепно, благодаря дрессировке животных и профессионализму актёров». |
Погрузитесь в мир съемок фильма «Мой друг Мистер Персиваль», премьера которого состоится 19 марта 2020 года. Откройте для себя любопытные подробности производства и особенности работы с пеликами.
