Самозанятость: плюсы и минусы, оформление в 2021 году, размер налога.

В России проживает множество граждан, трудящихся вне официальной системы. С 2021 года каждый имеет возможность оформиться как самозанятый вместо статуса безработного. Преимущества и недостатки такого положения понятны.

Плюсы и минусы статуса

Безоформленная работа приносит больше дохода, так как от уплаты налогов можно освободиться.

Предприниматели, стремящиеся легализовать заработок, обязаны зарегистрировать свой статус. самозанятых.

Плюсы статуса:

  • После оформления гражданин уплачивает налог на прибыль. Для самозанятых действует другая система налогообложения, чем для предприятий. Ставка налога ниже, при этом не требуется платить НДФЛ и взносы в социальные фонды.
  • Самозанятым доступна упрощённая процедура регистрации.
  • Самозанятые освобождаются от оплаты услуг бухгалтера и подачи деклараций в Федеральную налоговую службу.
  • в случае если человек оформлен как ИПСтатус сохраняется. Это выгодно тем, кто работает с компаниями.
  • Помимо дополнительных занятий, вроде работы в такси или онлайн, человек с индивидуальным предпринимательством может трудиться и по основному месту.
  • Самозанятым для работы не нужен кассовый аппарат, всё ведется через сайт или приложение ФНС.

По поводу минусов Самозанятые должны помнить, что время работы в данном статусе не учитывается при расчете стажа. платы страховой части пенсии.

Самозанятые платят налог, но в будущем могут рассчитывать только на минимальную пенсию. Чтобы исправить это, предлагается самостоятельно перечислять взносы в Пенсионный Фонд после подачи заявления.

Интересно! УСН 6 процентов для ООО в 2021 году

Как оформить

Самозанятые платят налог с дохода от своей работы. Для ведения деятельности по этой системе нужно зарегистрироваться.

Сделать это можно следующими способами:

  1. В приложении «Мой налог» нет необходимости подавать письменное заявление в Налоговую службу. При регистрации в приложении налогоплательщик может выбрать три варианта: передача сканированной копии паспорта и фотографии, использование ИНН и ввод пароля или использование учетной записи с Единого портала государственных и муниципальных услуг.
  2. Через личный кабинет на сайте ФНС России.
  3. Для регистрации нужно обратиться в один из банков: Альфа-Банк, Сбербанк, ВТБ, Тинькофф Банк или Совкомбанк.

Регистрируясь как самозанятый, затратите минимум времени, поскольку посещать офисы организации не нужно. Для подписи в системе «Мой налог» достаточно моргать в камеру смартфона.

Размер налога

Будучи самозанятым, важно понимать как преимущества, так и недостатки такого статуса. Прежде чем начать работу, необходимо выяснить размер налогов, которые придется платить государству.

Самозанятым доступны две налоговые ставки: 4 % при продаже товаров, работ или услуг частным лицам без статуса ИП и 6 % от суммы дохода при работе с организациями или предпринимателями для ведения их бизнеса.

Для упрощения расчёта суммы налога для самозанятых рекомендуется использовать приложение «Мой налог». Приложение выполняет все необходимые подсчёты, и самозанятым нужно лишь внести указанную сумму.

Подведем итог

  1. Ставка налога на профессиональную деятельность для самозанятых составляет 4 или 6 процентов.
  2. При определении размера пенсионных выплат отчисления самозанятых не принимаются во внимание.
  3. Для оформления статуса самозанятого достаточно использовать онлайн-сервисы.