DailyPoster

Женский журнал

Что нового в техосмотре в 2021 году

Технический осмотр в 2021 году: последние изменения и обновления.

С марта 2021 года в силу вступают обновленные требования к техническому осмотру. Подробности об изменениях в порядке его проведения и размере штрафа за отсутствие диагностического талона можно узнать из последних новостей.

Новые правила ТО

Что изменилось:

  1. Согласно новым нормативным актам, освобождение от уплаты налогов предоставляется транспортным средствам, чей возраст не превышает четырех лет.
  2. Транспортные средства в возрасте от четырех до десяти лет подлежат техническому осмотру с периодичностью один раз в два года.
  3. Ежегодный осмотр на предмет неисправностей обязателен для транспортных средств, возраст которых превышает 10 лет.

Внедрение изменений, касающихся транспортных средств, превышающих 3,5 тонны по массе, а также автобусов, такси и учебных автомобилей

Регулярный технический осмотр является обязательным для транспортных средств, возраст которых не более пяти лет. Автомобили старше этого срока должны проходить техосмотр дважды в год. Такие же требования действуют для мотоциклов, прицепов и полуприцепов, а также для транспортных средств, оснащенных специальными сигнальными устройствами и предназначенных для перевозки опасных грузов.

Интересно! Невыплата кредита повлечет за собой определенные последствия

Процедура прохождения техосмотра

В соответствии с обновлёнными нормативными требованиями, операторы пунктов технического осмотра обязаны задокументировать процесс осмотра на фотографии. На изображении должны быть четко видны государственный регистрационный знак транспортного средства, а также его цвет и модель. Фотографическое оборудование должно фиксировать момент въезда и выезда автомобиля на территорию пункта ТО.

Для подтверждения местонахождения транспортного средства в конкретном автосервисе в указанное время, на снимках обязательно должны быть указаны время и координаты (геолокация), что позволит контролирующим органам это проверить. Для предотвращения фальсификации фотографий рекомендуется использовать усиленную квалифицированную электронную подпись.

В соответствии с новым законодательным актом, диагностическая карта оформляется в электронном виде и содержит цифровую подпись оператора, осуществлявшего технический осмотр транспортного средства. Доступ к ней предоставляется только после успешного прохождения техосмотра.

Информация о результатах проверки (положительных или отрицательных) будет сохраняться в специализированной базе данных в течение пяти лет. По запросу водителю может быть предоставлена бумажная версия документа в печатном виде. Однако в правилах дорожного движения не указана обязанность водителя предоставлять ее для проверки при остановке транспортного средства сотрудниками ГИБДД.

Читать также:  По данным Росстата: средняя зарплата в России за 2021 год

Контроль за состоянием легковых автомобилей осуществляет исключительно оператор станции. В случае выявления в процессе диагностики дефекта, препятствующего дальнейшей эксплуатации, автовладельцу предоставляется 20 календарных дней для устранения неполадки. В указанный период ему необходимо снова обратиться к тому же оператору. Он проверит только ту часть автомобиля, в которой была обнаружена неисправность.

Заблаговременная подготовка позволит существенно сократить затраты времени. Перед тем, как пройти технический осмотр на станции, рекомендуется внимательно изучить полный перечень обнаруженных неисправностей (он содержится в Основных приложениях к ПДД), чтобы определить, будет ли автомобиль допущен к техосмотру.

В соответствии с Постановлением Правительства №741, принятым 23 мая 2020 года, при проведении технического осмотра автобусов требуется присутствие сотрудника ГИБДД.

Штрафные санкции за отсутствие техосмотра

Если сотрудниками ГИБДД будет остановлен водитель, и будет установлено отсутствие диагностической карты или выяснится, что документ получен через интернет, ему предстоит заплатить штраф в размере 2000 рублей.

Использование фото- и видеокамер, осуществляющих отслеживание, также может зафиксировать нарушение автомобиль по его регистрационному номеру. В этом случае штраф может приходить не более одного раза в сутки. Следовательно, чем дольше человек ездит без соответствующего документа, тем больше штрафов он соберет.

В настоящее время нарушения не фиксируются с помощью камер, поэтому штрафы также не будут наложены. Законодательство начнет действовать с 1 марта 2021 года, а не с августа 2020 года, как предполагалось изначально.

В связи с распространением коронавирусной инфекции, решение о переносе было принято и зафиксировано в законодательстве, а именно в федеральном законе № 98-ФЗ от 1 апреля 2020 года. Поэтому, увидев информацию об изменениях в правилах техосмотра, не стоит сразу же беспокоиться.

Законодательные санкции для работников автосервисных центров, допускающих правонарушения

Новые сведения об изменениях в системе техосмотра, вступающих в силу в 2021 году, указывают на то, что ответственность за выдачу диагностической карты без фактического проведения проверки ляжет на операторов станций технического обслуживания и сотрудников страховых компаний.

В случае нарушения закона, предусмотрен штраф от 5000 до 30000 рублей. Сумма, которую назначит суд, будет зависеть от того, был ли правонарушение совершено одним человеком или группой лиц.

В соответствии со статьей 171 Уголовного кодекса Российской Федерации, компании, осуществляющие выдачу диагностических карт и проведение технического осмотра транспортных средств без соответствующей аккредитации, подлежат привлечению к уголовной ответственности.

Стоимость техосмотра в 2021 году

В отношении стоимости технического осмотра не имеется точных данных в 2021 году пока нет. Скорее всего, данные появятся к концу марта, когда новые правила начнут действовать на практике.

Читать также:  Руководство для руководителей

Поправки в закон об ОСАГО

Если водитель признан виновником ДТП и у него на момент аварии была просрочена диагностическая карта, страховая компания возмещает убытки пострадавшему, удерживая соответствующую сумму с виновника.

Возникновение регрессии возможно лишь при определенных условиях:

  1. Если водитель преднамеренно, по недействительной причине, не прошел технический осмотр и, как следствие, не имеет диагностической карты.
  2. Даже если водитель честно прошел технический осмотр, его карта может быть признана недействительной. Это может произойти, к примеру, если пункт, где проводилась проверка, утратил право на осуществление деятельности.

В последней редакции поправок отсутствует информация о необходимости уведомления водителя о лишении компании лицензии. Этот аспект не был учтен разработчиками закона. В результате договор продолжает действовать, и страховая компания не вправе его прекратить.

Подведем итог

  1. Запланированные изменения в порядке проведения техосмотра должны были начаться с августа 2020 года, однако из-за пандемии коронавируса эту дату перенесли на 1 марта 2021 года.
  2. В соответствии с обновлёнными требованиями, технический осмотр будет фиксироваться посредством фотокамеры. На изображениях обязательно должна отображаться дата, время и географические координаты места проведения диагностики транспортного средства. Также на снимках должны быть указаны сведения об автомобиле: цвет, государственный регистрационный знак и производитель.
  3. Электронные диагностические карты, содержащие цифровую подпись оператора, проводившего техосмотр транспортного средства, заменяют собой бумажные.