Эссе о живописном произведении Пластова «Лето» для учеников пятого класса: примеры различных вариантов, с планом и без, краткие и развернутые, советы по созданию работы.
В школах ученики часто выполняют разные письменные задания. Не всем легко справляться с такой работой. Рассмотрим варианты сочинений по картине Пластова «Летом» для пятого класса.
По плану: вариант первый
Начать стоит с ознакомления с планом сочинения, поскольку преподаватели обычно ожидают чёткой структурированности. Такой подход существенно облегчает написание.
План:
- Введение.
- Как выглядит бабушка?
- Помощница бабушки.
- Огромный урожай.
- Заключение.
Солнечная погода царит на картине «Летом». Вокруг всё зелено: красивые березы и пышная трава радуют глаз. Художник явно любит природу и относится к ней с уважением, ведь все выглядит таким реалистичным, что хочется самим ощутить солнечный свет на полянке.
Три персонажа: девочка, бабушка и собака, отправились в лес за урожаем. Возвращаясь, решили отдохнуть. Бабушка, в синем платье и платке, спит, прикрыв лицо ладонью от солнца. Ее вид говорит о трудолюбии и силе.
Внучка снимает ягодки с веточки и перекладывает их в кружку. Лицо девочки говорит о ее полной сосредоточенности. Девочка одета в красивое белое платье и ярко-красный платок.
Маленькая семья располагается рядом с собакой, которая лежит поспать около девочки. Собачка очень милая и смешная. Думаю, девочка очень любит это животное.
На полотне изображён урожай, собранный дедом и внуком: грибы и ягоды. Художник отдал им большое пространство на холсте. Природа оказалась необычайно щедрой!
Написание сочинения заставило меня подумать о том, какая прекрасная может быть жизнь простых людей. Мы часто не замечаем того, что дарит природа, а счастье – в мелочах. Очень приятно пойти с близкими людьми в лес собирать грибы и ягоды. Думаю, Пластов хотел показать важность общения с родственниками и совместного времяпрепровождения.
По плану: вариант второй
Вариантов сочиненийМного возможностей с четким планом, поэтому можно выбрать подходящий. Другой вариант – рассмотрим.
План:
- О творчестве художника.
- О чем картина?
- Искренность художника и его любовь к Родине.
Пластов — знаменитый художник XX века. Его живопись правдиво отображает жизнь крестьян. Художник родился в деревне, поэтому хорошо разбирается в сельском быте. На картинах он изображает не только взрослых, но и детей, передавая преемственность обычаев.
На картине изображена летняя погода очень красиво. Перед нами — женщина с девочкой. Женщина в синем платье и платке устав от работы решила прилечь и немного вздремнуть под березами. Много сил потратила, собирая большой урожай грибов и ягод.
Девочка, одетая в белое платье и яркий красный платок, сидит рядом с матерью. В ее руках – кружка, куда она перекладывает собранную клубнику. Рядом с девочкой лежит пёс, внимательно охраняющий её.
Художник честно и точно передает все детали. Женщина — настоящая труженица, это видно по ее рукам. Собака выглядит изможденной, наверное, ей пришлось бегать за хозяйками несколько часов. Девочка тоже выглядит немного уставшей, хотя увлечена работой.
Теплое солнце и великолепная природа способствуют расслаблению. В тени деревьев можно восстановить силы и остыть. Мне кажется, Пластов сильно любил Родину. Такое подробное изображение красоты природы этим местом вызывает желание побывать там.
Короткий вариант
При написании кратких сочинений нужно уделять внимание ключевым деталям изображения для получения положительной оценки.
Картина Аркадия Пластова «Лето» передает красоту и особенную атмосферу этого периода года. Лето дарит не только приятную погоду, но и обильный урожай.
Художник изобразил женщину и девочку, отправившихся в лес за грибами. Перед возвращением домой они отдохнули на мягком травяном ковре, любуясь хорошей погодой. Березы склонились над ними, предоставляя тень. Собрали две корзины грибов и устали. Первая решила немного поспать, а вторая перебирает ягоды.
Девочка наверняка думает о том, как весело провела время. Зимой точно будут вспоминать этот поход в лес с улыбкой. И обязательно упомянут главного помощника — пса, который лежит рядом с девочкой. Пес не отходил ни на шаг, следя, чтобы с семьей ничего не случилось.
Пластов воспел свою любовь к природе и Родине в картине. Она трогает до глубины души, захватывает красками, рождает множество мыслей. Хочется сразу схватить корзинку и отправиться в лес собирать грибы и ягоды.
Еще один вариант сочинения
Рассмотрим ещё один вариант сочинения о картине Пластова «Летом» для 5 класса. Подумаем, чем занимались персонажи картины, и опишем, как художник изобразил лес летом.
На картине изображены два грибника, явно уставшие от сбора ягод и грибов. Расслабляются в живописном лесу на полянке. Возможно, это мама с дочерью. Встали рано утром, чтобы успеть собрать урожай, а в обратном пути сделали перерыв, чтобы хватило сил добраться домой.
Обе героини старались изо всех сил: корзинки полны грибами. Женщина спит, прикрываясь от солнца рукой. По всей видимости, она трудолюбива и не боится тяжелой работы. Рядом с девочкой спит пес, который сопровождал семью в лесу. Он тоже уставший от следования за хозяйками.
Девочка тихонько занимается ягодами, складывая их в кружку, чтобы у мамы и питомца позже было меньше дел.
День теплый и солнечный. Обе героини одеты легко, головы у них покрыты платками — от теплового удара и назойливых лесных насекомых. Почему девочка выбрала красный платок? Возможно, маму попросила её так одеться, чтобы видеть непоседу издалека.
Мне очень нравится манеру Пластова изобразить лес: трава и цветы покрывают землю густым ковриком. Вдали видны две белой берёзки, создающие тени для героинь. Ветви деревьев почти касаются земли.
Думаю, деревня совсем близко, потому что рядом с березами есть спиленный пень. Скоро мама девочки проснется, снова возьмет дары природы и направится домой, чтобы приняться за работу.
Написание сочинения о картине будет более легким при использовании предложенных примеров.
План может помочь в написании, но некоторые ученики могут справиться и без него, полагаясь на интуицию.
Итоги
- Художник сильно любил природу и Родину, изобразил их на картине тонко и красиво.
- Главные героини произведения художницы — мать с дочерью или бабушка со внучкой.
- Не забудьте поделиться своими чувствами, которые картина пробуждает у вас.