
Эссе о картине Герасимова «После дождя» для учеников шестого класса. Предлагаются варианты написания: с планом или без него, кратко или подробно.
Написание творческих работ в школе может представлять трудность для детей. Однако от выполнения подобных заданий невозможно уклониться. Можно рассмотреть различные подходы к сочинению по картине Герасимова «После дождя» для учащихся шестого класса.
По плану
Многие учителя советуют при создании текстов планировать их структуру, что облегчает процесс написания. Работа по заранее составленному плану развивает умение организовывать свои мысли и упорядочивать сведения.

План:
- Каков сюжет картины?
- Описание обстановки.
- Задний план.
- В какой технике написана картина?
- Эмоции автора сочинения.
Картина Герасимова «После дождя» отображает природу после прошедшего ливня. Нам видны небольшая терраса и фрагмент дачного участка. На лавочке и полу остались мелкие лужицы, оставленные дождем. На столе лежит стакан, вероятно, свалившийся из-за порывов ветра.
Видим только часть террасы. Опоры держат крышу, в сад ведут ступеньки. Живущие в доме люди наверняка часто выходят сюда по вечерам для семейных ужинов. Сейчас здесь никого — вероятно все внутри, прячутся от дождя.
Стол с резными ножками также покрыт водой. На нем стоит вазочка с цветами, часть лепестков которой уже опала. Ветер, видимо, был сильным, раз пострадал даже букет. Думаю, хозяйка дома собрала эти цветы в своем саду, чтобы украсить террасу, но забыла о них во время сильного дождя.

Менее заметен пышный зелёный сад, художник использовал множество оттенков для его изображения. В саду большое количество деревьев, а вдалеке — хозяйственное строение.
Справа располагается дом, к которому примыкает терраса. Художник не изобразил все предметы с точностью. Линии размыты, без четких очертаний. Даже листья и мелкие детали — мазок кисти. Однако это кажется удачным решением, подходящим для данной картины. Цвета сочетаются интересно, образуя необычные оттенки.
Картина вызвала во мне восторг, ведь люблю дождь и чувства, которые он пробуждает. После него наступает особая аура, мир как будто перерождается. Герасимов замечательно отобразил природу, настоящий виртуоз кисти!
Сокращенный вариант
Писать сочиненияКраткое изложение — задача сложнее, чем кажется. Важно выделить главное, выражая мысли ясно и кратко.
В картине «После дождя» Герасимов А. М. представил красоту природы: сад и небольшую террасу, каждый элемент которого сверкает от воды. Обратил внимание на стол на изящных ножках с вазой цветов на нём.

Вследствие дождя всё вокруг мокрое. Создаётся впечатление, будто терраса только что окрашена. При внимательном рассмотрении картины можно заметить угол дома, тени на веранде. За домом виден небольшой сарай или бытовка. В саду много зелени: трава, кусты, деревья. Сочные цвета радуют глаз.
Эта картина внушает мне приятные чувства. Я словно снова нахожусь у бабушки и дедушки в деревне. Во время дождя наш участок представлял собой такую же картину. В доме с горячим чаем, слушая рассказы деда, было очень уютно смотреть в окно. А потом выходить на улицу и бегать босиком по влажной траве.
Подробное сочинение
Для написания большой работы о картине Герасимова «После дождя» учащийся шестого класса сможет воспользоваться представленным текстом.
На картине «После дождя» изображена деревянная веранда. Весна завершается или лето только начинается. Художник передал первые мгновения после сильного ливня. Все вокруг блестит от воды и выглядит красиво. Мебель и пол, лестница залиты дождем. Можно увидеть лужи, отражающие предметы.

На столе, возможно, для обедов, стоит ваза с цветами, вероятно, собранными в саду. На поверхности стола лежат несколько опавших лепестков. Рядом с вазой лежит опрокинутый стакан. Возможно, хозяева дома уронили его, убегая внутрь от дождя. Или же он упал из-за ветра.
Ветерок качает мокрые ветви деревьев, с листьев стекают капли воды. Растения в саду прекрасны, их будто омолодил дождь. Небо еще темное, но художник передал грядущее освещение разными оттенками. Сад засияет новыми красками после солнца. Птицы начнут петь, радуя хозяев дома. Природа словно вздохнула после дождя.
Я вижу небольшую постройку вдали. Похоже, это баня. Рядом с ней лужайка с травой, которая после дождя быстро разрастется. Здесь можно хорошо играть и веселиться или просто отдыхать. Если у хозяев дома есть дети, им точно понравится зеленая полянка, подаренная дождем.

Краски в картине Герасимова поражают своей сочностью. Каждое мазком продумано тщательно, передавая атмосферу, которая наступает после дождя. Возникает возможность предаться размышлениям, насладиться красотой природы и тишиной. Картина вызывает удивительные эмоции, описать которые сложно словами. Сразу вспоминается лето, на душе становится тепло.
«После дождя» — прекрасный пейзаж
Еще один пример:
Картина «После дождя» — настоящий шедевр. Герасимов мастерски передал природу, обстановку и настроение. Возможно, лето. Все вокруг зеленое и яркое, цвета красивые и насыщенные. Видимо, во время дождя был ветер: цветы на столе растрепались, а стакан около вазы упал. Пол весь мокрый, лужицы по нему ползут.
Возможно, перед началом дождя на террасе сидел кто-то. Возможно, семья решила обсудить прожитый день, но стихия помешала задуманному. По обстановке делается вывод, что люди ушли отсюда в спешке — значит, дождь был сильным. Глядя на картину, словно слышу шорох капель, падающих с листвы, чувствую свежий воздух, позволяющий дышать полной грудью. Удивительно, как художник сумел передать атмосферу.

«После дождя» — удивительное произведение. Живое, искреннее, оно завораживает красотами. Невозможно оторвать взгляд, хочется любоваться и находить новые детали. Такую картину хорошо рассматривать зимой, когда появляется ностальгия по тёплым дням.
Картина «После дождя» пробуждает множество чувств. Описать их в сочинении может оказаться затруднительно, особенно для учащихся шестого класса. Им могут пригодиться предложенные выше примеры творческих заданий.
Итоги
- Необходимо отметить технику Герасимова — все мазки размыты, отсутствуют четкие контуры.
- Можно строить предположения о том, что происходило до начала дождя: кто находился здесь, по какой причине перевернулся стакан и так далее.
- Важно выразить чувства, которые картина вызывает, и сказать, с чем ее связывает человек.