Эссе для учеников 4-5 классов о летних каникулах. Предлагаются варианты с планом и без плана, разные по уровню трудности.
Сочинение «Как я провел лето» — традиционное творческое задание для учеников 4-5 классов, которое учитель ставит по возвращении из каникул. Представлены примеры сочинений, чтобы детям было легче ориентироваться.
Сочинение для 4-го класса: короткий текст
Иногда преподаватели просят учащихся кратко изложить. каникулыДля получения высокой оценки важно сжать существенную информацию в кратком тексте.
Лето оказалось прекрасным. Ожидание каникул началось ещё весной, ведь хотелось отдохнуть с приятелями и посетить бабушку в деревне.
В начале лета у нас ещё были уроки в художественной школе, и мы с друзьями ходили рисовать в парк. Рисовали природу, общались, веселились. Потом уроки закончились, и родители предложили съездить в деревню. Конечно, я согласился, потому что скучал по бабушке и дедушке.
В деревне было много дел. Мне не поручали серьезной работы, но разрешали кормить кур и кроликов, а также наблюдать, как бабушка доит коров. Несколько раз она даже позволила мне это сделать самому. Получилось у меня плохо, но все равно бабушка похвалила.
В деревне играл с местными ребятами. Встретил мальчика из своего города, приехавшего на каникулы. Обменялись телефонами, чтобы не потеряться.
Эти летние каникулы мне очень понравились. Жду, чтобы и последующие прошли таким же образом.
Мое любимое время года
Это вариант сочиненияВ рассказе для четвертого класса на тему «Как я провел лето» ученик делится своими любимыми моментами летнего времени и причинами такого предпочтения.
В школе много каникул, но больше всего люблю летние. Самые длинные и приходятся на любимое время года. Можно веселиться по желанию: ходить к речке, гулять с друзьями, кататься на велосипеде. Не нужно сидеть дома и скучать. А летом еще и день рождения, которого всегда жду с нетерпением.
В этом году лето провела активно, часто гуляя с приятелями. С утра до позднего вечера проводили время в играх на площадке. Дома бывали лишь для небольшого перекуса.
Папа взял отпуск, и вся семья поехала на рыбалку. Мне нравилось просыпаться с рассветом, чтобы успеть на поклевку. Папа купил мне специальную удочку, и я поймал несколько рыбок. Маме ничего не удалось, хотя мы ее учили.
Когда-то мне разрешили оставаться дольше у костра. Было тепло, интересно наблюдать за огнём и слышать потрескивание веток. Картошка, которую мы запекли на огне, оказалась очень вкусной.
В этом году летом я посетил библиотеку, которая пополнилась множеством новых изданий.
Я не только гулял, но и читал, делая это в компании друзей. Произведение «Незнайка в Солнечном городе» особенно нам понравилось.
Каникулы были прекрасными. Жаль, что пролетели так быстро, будто я не заметил наступления осени. Но радуюсь школе – иду в четвёртый класс. Уже сейчас жду с нетерпением лета!
Сочинение о каникулах с планом
План сочинения «Как я провел лето» может пригодиться учащимся четвёртых и пятых классов. Для написания связного текста лучше всего воспользоваться опорными пунктами.
План:
- Мое любимое лето.
- Чему я научился за каникулы.
- Неожиданные сюрпризы.
Весь этот год я очень ждал лето. Наконец-то пришел последний учебный день в школе, и я вышел на улицу, ощущая свободу. Папа пообещал мне подарить крутой велосипед на день рождения, о котором я всегда мечтал, если у меня будут хорошие оценки.
В назначенный день мне вручили большой велосипед с изменяемыми передачами. Сразу после того, как сел за руль, понял, что у меня все получится. Даже научился нескольким трюкам и показывал их друзьям во дворе, многим рассказывая о правильной технике выполнения.
Однажды мы решили соревноваться с одним мальчиком – кто быстрее доедет до школы. Несмотря на обычный велосипед, он меня опередил. До сих пор не могу понять, как это удалось, а секрет он не разглашает. Говорит, что надо самому учиться. Придется совершенствовать своё мастерство. Но я очень рад, что моя мечта сбылась.
Для 5-го класса
Напишите сочинение о том, как вы провели лето, если поездка в деревню стала частью ваших каникул. Опиши все свои впечатления подробно и правильно.
Лето оказалось неожиданно увлекательным. Первый месяц я прожил в городе, много времени проводил за компьютером, поэтому даже не заметил его пролетания. Затем родители приняли решение отправить меня к бабушке и дедушке по отцовской линии в деревню. Я был этим доволен, хотелось отдохнуть и открыть для себя что-то новое.
В деревне время течет иначе. Я с самого утра помогал бабушке в огороде. В водопроводе слабое давление, поэтому ходил за водой к колодцу. Тяжело было таскать ведра, но я справлялся. До обеда получал задания от дедушки и бабушки, а потом свободно гулял.
В деревне есть друзья, с которыми гуляли при первой возможности. В жаркие дни ходили на речку. Один раз взяли картошки с огорода бабушки (она разрешила) и запекли на костре. Вкус у неё был необычный, но мне понравился. Дед потом научил меня варить суп на костре.
Вечерами мы собирались за большим столом, пили чай. Бабушкины подруги иногда заходили к ней, тогда веселились и плясали. В это время я читал книги или писал в дневнике, чтобы не забыть ничего. Считал дни до возвращения домой, так как скучал по родителям.
Уходя из деревни, чувствовал лёгкую грусть. Бабушка с дедушкой видны реже всего, сами приехать не могут. Родители заняты, отпуск бывает редко. В следующем году непременно опять буду гостить.
Еще один вариант для 5-го класса
Дети часто получают задание написать сочинение по русскому языку, а после окончания летних каникул обязательно просят рассказать о нём. В этом творческом произведении описаны все месяцы:
Лето — мое самое любимое время года. Каждый раз оно проходит по-разному, но всегда интересно. В этом году каникулы выдались особенно замечательными! В июне мы с родителями отправились на море. Там я впервые побывал в дельфинарии, а также посетили огромный зоопарк с множеством животных. А мороженое мы ели почти каждый день.
В июле я проводил много времени во дворе с друзьями. Самое яркое воспоминание — солнечный день, внезапно затянувшийся тучами и начавшийся ливень. Мы с ребятами нашли укрытие в маленькой беседке и наблюдали за дождем. Несмотря на то, что все промокли, было весело. Также много играли в футбол и пару раз устраивали пикники.
В августе я посетил другого города, чтобы повидаться с бабушкой и дедушкой. С ними ходил на дачу и собрал свой первый урожай огурцов. Дед научил меня правильно копать картошку. Все это богатство я привез домой родителям.
Каникулы были замечательными. Хорошо провела время на море и у бабушки с дедушкой на даче. Теперь с нетерпением жду следующего лета.
Сочинение о летних каникулах можно написать легко, если воспользоваться примерами из предложенных вариантов. Ученик наверняка получит высокую оценку – нужно только стараться и честно рассказать о своих ощущениях от проведённого времени.
Итоги
- Написание сочинения по плану способствует формированию связного и логичного текста.
- Расскажи о своих чувствах во время каникул, а не только о том, чем занимался.
- Можно рассказать о каникулах, описывая каждый месяц или суммировать, как прошло лето.