Описание картины «Девочка с персиками» Серова. Краткая история её создания. Характерные черты стиля мастера.

Некоторые картины превращаются в визитные карточки художников, делая их знаменитыми. В школьной программе предусмотрена работа по полотну Серова «Девочка с персиками», ставшему для мастера эпохальным.

Сочинение для 3, 4-го классов

Описание картины Серова «Девочка с персиками» для учеников третьего и четвертого классов.

Перед нами полотно русского художника Валентина Александровича Серова. На нём изображена юная девочка Вера Мамонтова, ей 11 лет. Отец Веры — известный купец и любитель искусства, живший в усадьбе Абрамцево, где часто бывал художник.

В гостиную, где собирались гости, внезапно ворвалась Вера. Её непосредственность и игривость произвели впечатление на художника, и он пожелал написать её портрет.

На картине девушка с короткими, черными, непослушными волосами смотрит на нас. Губы слегка приподняты в улыбке. Вера одета в розовую кофту с черным бантом и цветком. Эта одежда сочетается с ее глазами и волосами. В руках у девочки персик.

В комнате видны тяжелые стулья и тарелка на стене. На столе лежат персики. Гостиная залита светом. Все это располагает к радостному настроению, которое отражается и в облике девочки. Благодаря таланту художника В. А. Серова передано настроение гостеприимного дома Мамонтовых.

В картине художника важна каждая деталь — цветовая гамма и композиционное построение.

Сочинение для средних классов

Варианты сочиненияКартину Серова «Девочка с персиками» для учеников пятого и шестого классов можно увидеть ниже.

Художник В. А. Серов написал полотно. Его наставник — И. Е. Репин — известный русский художник, который обучил его живописи и умению передавать настроение в картинах, раскрывать характер изображённого человека.

На картине «Девочка с персиками» изображена 11-летняя Вера Мамонтова. Художник решил написать девочку во время визита в усадьбу Абрамцево к Савве Мамонтову. В доме часто бывали деятели искусства, писатели, художники и композиторы.

В столовую ворвалась дочка Мамонтова, Вера, словно свежий ветер. В руках она держала персики из оранжереи усадьбы. Ее искренность и непосредственность впечатлили Серова. Ему захотелось написать портрет юной Веры Мамонтовой.

Художник через портрет стремился выразить радость, насыщенность жизни, энергию юности и беззаветную преданность своей героини.

Девочка изображена на полотне так, будто только что ворвалась в комнату. На секунду она присела за стол в гостиной и взяла персик, лежавший на столе. Создается впечатление, что сейчас она вскочит и побежит играть с детьми на улицу.

Волосы чёрные, коротко подстриженные, слегка взъерошены. В взгляде лукавый огонёк, на лице едва заметная улыбка. Вера Мамонтова одета в свободную розовую кофточку с контрастным чёрным бантом и красным цветочком.

В интерьере прорисованы детали. В комнате – добротные стулья из красного дерева. На стене висит декоративная тарелка. Мамонтов любил керамическую посуду, в усадьбе была даже гончарная мастерская. За спиной девочки – деревянный гренадёр, расписанный Серовым.

Белая скатерть укрыта персиками и несколькими кленовыми листочками, раскиданными без порядка. Свет наполняет комнату. Каждое изображение в картине несет смысл, дополняет портрет девочки.

Художник смог не только достоверно изобразить Веру Мамонтову, но и отобразить атмосферу солнечного дня, чувство насыщенности жизнью, игривое, веселое настроение девушки.

Художник воплотил свой замысел в жизнь. Непоседе Вера позировала ему два месяца. Творчество мастера стало шедевром, оставшимся для будущих поколений.

Через год после создания картины художник был награжден премией Московским обществом любителей искусства. Теперь учащиеся различных классов создают собственные интерпретации к произведению Серова «Девочка с персиками», выражая своё понимание полотна.

Сочинение для старших классов

Образец написания эссе на тему картины «Девочка с персиками» для учеников 7-8 классов.

Талле художника-портретиста заключается не только в реалистичном изображении человека. Главная задача мастера — передать характер, атмосферу времени и свои чувства.
Талантом обладал Валентин Александрович Серов, ученик И. Е. Репина. Его способности воплощены в портрете Веры Мамонтовой «Девочка с персиками».

Художник нередко посещал усадьбу Абрамцево, принадлежавшую купцу, меценату и поборнику искусств Савве Мамонтову. В доме встречались представители творческой интеллигенции, гостил знаменитые люди того времени; атмосфера была доброжелательной.

В комнату, где собирались гости, вошла юная дочь Мамонтова Вера. Её 11 лет были полны радости молодости, юношеского задора, непосредственности. Серов был очарован и решил написать портрет шалуньи Веры.

Девочке пришлось позировать художнику два месяца. Результат труда обоих оценили современники и будущие поколения. В 1888 году Серов получил премию от Московского общества любителей искусства.

В гостиной сидит Вера на стуле с персиком в руках. На столе лежат другие фрукты и кленовые листья.
Это подчёркивает непосредственность характера девочки. Нежный цвет персиков гармонирует с румянцем на лице Веры.

В образе девочки заметно озорство юности, умение радоваться жизни. Её прелесть — в лукавом взгляде черных глаз, в тонких губах, едва скрывающих улыбку, в коротко остриженных, небрежно зачесанных волосах.

Вера сияет свежестью юности, искренностью и чистым сердцем. Свет льется в комнату из окна. Художник, желая подчеркнуть воздушную легкость пространства, применил техники импрессионистов, известные как «манера свободной вибрации мазка».

Детали интерьера достоверно переданы: массивная мебель из красного дерева, декоративная тарелка на стене. За девочкой виден деревянный гренадер.

Как 22-летнему художнику удалось передать настроение девочки, уютную дружескую атмосферу дома Мамонтова, вдохнуть в картину чувство, которое испытывал, когда в комнату, как весенний ветерок, ворвалась игривая Вера?

Итоги

Творчество В.А. Серова стало достоянием нации. Картина «Девочка с персиками» занимает достойное место в Третьяковской галерее. Полотно по-прежнему удивляет современников светлым оптимизмом, великолепным исполнением и мастерством художника.

Внимательно изучите технику и художественные приемы автора. Это может помочь прочитать и донести до любителей его таланта чувства, которые хотел выразить художник. Для написания сочинения на заданную тему это необходимо понять.