В 2021 году были внесены изменения в экзамен ОГЭ по английскому языку. Давайте изучим эти новшества: что именно добавилось, какие изменения положительные, узнаем свежие новости от ФИПИ и разберёмся, станет ли английский обязательным для сдачи ОГЭ.
По информации ФИПИ, текущий учебный год не будет повторять ситуацию прошлого года, которая была обусловлена пандемией. Вернувшись ОГЭ, с собой принесёт как традиционные, так и новые предметы, модифицированные и переработанные. Все желающие сдавать экзамен по английскому языку в 2021 году должны обратить внимание на изменения в тестовых заданиях, структуре и формате самого испытания.
Что нового
В следующем году вступит в силу обязательность сдачи экзаменов, как основных, так и дополнительных. Это значит, что вновь предстоит принимать решение: выбрать предметы, с которыми уже знаком, или те, которые необходимы для выбранной специальности.
Последние сообщения ФИПИ гласят о внесенных коррективах в тестовые материалы по ряду дисциплин. Изменения затрагивают как формат и уровень сложности вопросов, так и число предлагаемых ответов на выбор, а также общее количество заданий.
Изменения в ОГЭВ 2021 году ожидаемые изменения пока не достигли глобального масштаба, несмотря на ожидания от четырех лет назад. По-прежнему обсуждаются проблемы низкого качества обучения и уровня знаний в этой области.
Вновь не сбудется надежда на то, что перевод иностранных языков станет обязательным предметом, как это планировалось в текущем учебном году. Главной причиной этого опять же служит пандемия COVID-19.
В следующем году повод для действий не изменится.
- Отсутствие во всем мире необходимых для этого технологических возможностей.
- Качество обучения языкам в сельских районах остается недостаточным.
- Необходимо создать новые типы интеллектуальных измерений (КИМ), которые будут доступны всем учащимся российских школ, а не только одаренным.
По его утверждению, решение было принято после долгих дискуссий и оно имеет реальную перспективу воплощения.
В нем учтены потребности в многочисленных изменениях, требующих финансовых ресурсов на оснащение и создание базовой версии, доступной школьникам с обычным уровнем подготовки. В качестве компенсации за такое радикальное изменение (точнее, отсутствие такового) будут внесены незначительные коррективы в состав и структуру некоторых контрольных измерительных материалов.
Приемлемые нововведения
Реформа ОГЭ 2020 года вытекает из смены подходов к обучению. Вместо акцента на накоплении фактов и знаний, сейчас важнее умение применять их в реальных ситуациях.
Изменение принципов работы всегда ведет к перестановке приоритетов в контроле и учете, а также к их реализации по-новому. Но новые задачи 2020 года пандемия не позволила реализовать. Учебный год закончился отменой Государственной итоговой аттестации.
ФИПИ объявило о трех этапах сдачей экзаменов (включая досрочно-предварительный и базовый периоды, а также осеннюю пересдачу), а также сохранении некоторых изменений от прошлого года, которые не были использованы из-за пандемии.
- В задании 9 раздела «Чтение» появилось новое требование: необходимо самостоятельно находить ответы на поставленный вопрос в прочитанном тексте.
- В тех случаях, когда даются задачи по обработке текста, количество этих задач сокращают.
- Третье задание блока «Говорение» было изменено. Новая тема повлияла на критерии оценивания и способ достижения максимального первоначального балльного результата.
Интересно! Изменения в ОГЭ по Русскому языку в 2021 году
В экспертном сообществе и у инсайдеров нет сомнений: отмена ОГЭ по английскому в текущем учебном году – это не признак отказа от его введения. Планы по включению этого экзамена, возможно, реализуются уже в 2022-м или позднее.
Введение всеобщего тестирования по иностранному языку отложено из-за нехватки оборудованных аудиторий, необходимых для фиксации устных ответов, а также компьютеров с соответствующим ПО.
Итоги
В текущем учебном году экзамен по английскому языку для получения ОГЭ пока не станет обязательным.
- Такая ситуация обусловлена нехваткой оборудования, низким уровнем компетенций и потребностью в создании новых задач.
- Изменения, которые не получили поддержки в прошлом учебном году, останутся в силе и в текущем.
- Они направлены на некоторое облегчение в выполнении школьниками.
- Предполагают, что это начальные этапы разработки тестовых заданий КИМ для проверки общих знаний.